Теория обучения
1) Соотнести основные понятия дидактики и их характеристики.
Обучение – специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков;
Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечению информирования, осознания и практического применения знаний учащихся;
Учения – познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности;
2) Принцип предполагающий признание прав учащегося и уважения к нему называют принципом гуманизации;
3) Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течении всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется направленным образованием;
4) К индивидуальным формам обучения относится репетиторство;
5) К формам внеклассной учебной работы относят олимпиаду.
Теория воспитания
1) Сознательная и целенаправленная деятельности человека по формированию и совершенствованию у себя положительных качеств и устранению отрицательных называется самовоспитанием.
2) Цели и содержания воспитания, конкретные воспитательные задачи и условия их решения, возрастные, индивидуальные и ролевые особенности воспитанников определяют выбор педагогом методов воспитания;
3) Закон параллельного действия был сформулирован А.С. Макаренко.
4) Функция первичной социализации реализуемая в семье через передачу детям установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности.
5) Технология наказания включает редкость использования.
Управления образовательными системами
1) расположить типы профессиональных образовательных учреждений по возрастанию образовательного уровня.
1 – профессиональное училище
2 – профессиональный лицей
3 – колледж
4 – университет
2) Учебное заведение осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профессиональной, предпрофессиональной подготовки называется гимназией.
3) Закон РФ «Об Образовании» был принят в 1996 году;
4) Диверсификация образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений;
Основы педагогической деятельности.
1) Качество педагога, благодаря которому учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым в пределах своих прав и компетенций – это педагогический долг.
2) Воспитательная работа относится к виду педагогической деятельности;
3) Социальная позиция педагога складывается из системы его взглядов, убеждений, ценностных ориентаций.
4) Многоплановый процесс организаций, установления и развития коммуникации взаимопонимания между педагогами и учащимися называется педагогическим общением.
5) К личностным свойствам педагога, определяющим эффективность его профессиональной деятельности относят способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию и чувства эмпатии, терпеливости терпимости в отношении с детьми и взрослыми.
Познавательные процессы.
1) К мыслительным операциям относятся обобщение и абстрагирование.
2) К свойствам восприятия относятся осмысленность и апперцепция.
3) Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.
Запоминание – запечатления в сознании человека полученной информации;
Узнавание – процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов;
Воспроизведение – активация закрепленного ранее содержания психики.
4) Продолжительное более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений – это сенсорная депривация.
5) Вид внимания, для которого характерно наличие сознательной цели и волевого усиления называется произвольным.
Психология личностного общения
1) Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Индивид – отдельный представитель человеческой общности.
Личность – системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, формирующиеся в совместной деятельности и общении.
Индивидуальность – те индивидные и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей.
7. К компонентам педагогического профессионализма относят _________.
1. высокий уровень общей и профессиональной культуры педагога
2. минимальная включенность педагога в совместную деятельность с учащимися
3. владение педагогом содержанием преподаваемого предмета
4. тактику диктата и опеки при профессиональном общении.
12. К свойствам восприятия относятся ________
1. сенсибилизация
2. апперцепция
3. осмысленность
4. последовательные образы
15. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, называется _________
1. обобщением
2. педагогическим процессом
3. обучением
4. воспитанием
16. Исследовательская деятельность, изучающая причинно-следственные связи в педагогических явлениях и предполагающая их моделирование, называется __________
1. наблюдением
2. беседой
3. интервьюированием
4. педагогическим экспериментом
17. Вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике – это сущность ___________ функции обучения
1. прогностической
2. воспитывающей
3. образовательной
4. развивающей
18. К формам внеклассной учебной работы относят ___________
1. домашнюю работу (дом.задание)
2. экскурсию
3. олимпиаду
4. урок
7. Установить соответствие между понятиями и определениями:
1. Аффекты – кратковременные, бурно протекающие…
2. Страсть – быстровозникающая, устойчивая, глуб…..
3. Фрустрация – психическое состояние, возникающее в ответ….
4. Стресс – состояние, возникающее в ответ на экстр. Воздействие.
9. Отрасль педагогики, осуществляющая теоретическое обоснование и изучающая закономерности, принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих всех рангов называется военной педагогикой
10. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется воспитанием
11. Педоцентрическую концепцию обучения в дидактике Д. Дьюи.
12. Принцип гуманизации целосного педагогического процесса предлагает полное признание прав воспитанников и уважение к ним.
14. К образовательным учреждениям среднего профессионального образования относятся колледж и техникум