Психология личностного общения




Теория обучения

1) Соотнести основные понятия дидактики и их характеристики.

Обучение – специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков;

Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечению информирования, осознания и практического применения знаний учащихся;

Учения – познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности;

2) Принцип предполагающий признание прав учащегося и уважения к нему называют принципом гуманизации;

3) Целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течении всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования называется направленным образованием;

4) К индивидуальным формам обучения относится репетиторство;

5) К формам внеклассной учебной работы относят олимпиаду.

 

Теория воспитания

1) Сознательная и целенаправленная деятельности человека по формированию и совершенствованию у себя положительных качеств и устранению отрицательных называется самовоспитанием.

2) Цели и содержания воспитания, конкретные воспитательные задачи и условия их решения, возрастные, индивидуальные и ролевые особенности воспитанников определяют выбор педагогом методов воспитания;

3) Закон параллельного действия был сформулирован А.С. Макаренко.

4) Функция первичной социализации реализуемая в семье через передачу детям установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности.

5) Технология наказания включает редкость использования.

 

Управления образовательными системами

1) расположить типы профессиональных образовательных учреждений по возрастанию образовательного уровня.

1 – профессиональное училище

2 – профессиональный лицей

3 – колледж

4 – университет

2) Учебное заведение осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1 по 11 классы на основе углубленной, в том числе и профессиональной, предпрофессиональной подготовки называется гимназией.

3) Закон РФ «Об Образовании» был принят в 1996 году;

4) Диверсификация образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений;

 

Основы педагогической деятельности.

1) Качество педагога, благодаря которому учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым в пределах своих прав и компетенций – это педагогический долг.

2) Воспитательная работа относится к виду педагогической деятельности;

3) Социальная позиция педагога складывается из системы его взглядов, убеждений, ценностных ориентаций.

4) Многоплановый процесс организаций, установления и развития коммуникации взаимопонимания между педагогами и учащимися называется педагогическим общением.

5) К личностным свойствам педагога, определяющим эффективность его профессиональной деятельности относят способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию и чувства эмпатии, терпеливости терпимости в отношении с детьми и взрослыми.

 

Познавательные процессы.

1) К мыслительным операциям относятся обобщение и абстрагирование.

2) К свойствам восприятия относятся осмысленность и апперцепция.

3) Установите соответствие между процессами памяти и их характеристиками.

Запоминание – запечатления в сознании человека полученной информации;

Узнавание – процесс появления в сознании следов при повторном восприятии объектов;

Воспроизведение – активация закрепленного ранее содержания психики.

4) Продолжительное более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений – это сенсорная депривация.

5) Вид внимания, для которого характерно наличие сознательной цели и волевого усиления называется произвольным.

 

Психология личностного общения

1) Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Индивид – отдельный представитель человеческой общности.

Личность – системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, формирующиеся в совместной деятельности и общении.

Индивидуальность – те индивидные и личностные свойства человека и их сочетание, которые отличают данного человека от других людей.

 

7. К компонентам педагогического профессионализма относят _________.

1. высокий уровень общей и профессиональной культуры педагога

2. минимальная включенность педагога в совместную деятельность с учащимися

3. владение педагогом содержанием преподаваемого предмета

4. тактику диктата и опеки при профессиональном общении.

 

12. К свойствам восприятия относятся ________

1. сенсибилизация

2. апперцепция

3. осмысленность

4. последовательные образы

 

15. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, называется _________

1. обобщением

2. педагогическим процессом

3. обучением

4. воспитанием

 

16. Исследовательская деятельность, изучающая причинно-следственные связи в педагогических явлениях и предполагающая их моделирование, называется __________

1. наблюдением

2. беседой

3. интервьюированием

4. педагогическим экспериментом

 

17. Вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике – это сущность ___________ функции обучения

1. прогностической

2. воспитывающей

3. образовательной

4. развивающей

 

18. К формам внеклассной учебной работы относят ___________

1. домашнюю работу (дом.задание)

2. экскурсию

3. олимпиаду

4. урок

 

7. Установить соответствие между понятиями и определениями:

1. Аффекты – кратковременные, бурно протекающие…

2. Страсть – быстровозникающая, устойчивая, глуб…..

3. Фрустрация – психическое состояние, возникающее в ответ….

4. Стресс – состояние, возникающее в ответ на экстр. Воздействие.

 

9. Отрасль педагогики, осуществляющая теоретическое обоснование и изучающая закономерности, принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужащих всех рангов называется военной педагогикой

10. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется воспитанием

 

11. Педоцентрическую концепцию обучения в дидактике Д. Дьюи.

 

12. Принцип гуманизации целосного педагогического процесса предлагает полное признание прав воспитанников и уважение к ним.

 

14. К образовательным учреждениям среднего профессионального образования относятся колледж и техникум

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: