Часть B. Заслушивание самостоятельных работ, докладов




Часть А. Устный опрос

1. Сущность государственного и муниципального управления

2. Объект и предмет государственного и муниципального управления

3. Принцип разделения властей

4. Принцип комплементарности

5. Принцип субсидиарности

6. Принцип суверенности

7. Принцип демократизма

8. Принцип гомогенности

9. Исследовательские методы государственного и муниципального управления

10. Инструментальные методы государственного и муниципального управления

11. Подходы к анализу государственного и муниципального управления (институциональный, функциональный и организационный подход) 45-60 мин

 

Часть B. Заслушивание самостоятельных работ, докладов

1. «Русская модель» государственного и муниципального управления (по работе А.П. Прохорова «Русская модель управления») до 15 мин

2. Принцип разделения властей и результаты его применения. В данном докладе необходимо рассмотреть реализацию данного принципа в разных моделях государства – правовом и социальном, управленческую эффективность и результаты реализации данного принципа до 15 мин

3. Менеджериальная концепция государственного управления и ее практическая реализация до 15 мин

4. Специфика государственного управления в различные исторические периоды развития Российского государства (период по выбору – домонгольская средневековая Русь, реформы Петра I, «просвещенный абсолютизм» Екатерины I и др.) до 15 мин


Занятие 2. Государство как субъект управления

 

Часть А. Устный опрос

1. Становление и развитие взглядов на государственное управление в древнем мире (Конфуций, легисты, Платон, Аристотель, греческий и римский стоицизм)

2. Развитие теорий государственного управления в новое время, становление политических идеологий (Маккиавели, Гоббс, Локк, Монтескье, Берк)

3. Концепции государственного управления XVIII-XIX вв. (Кант, Гегель, Парето, марксисты, анархисты, Вебер)

4. Теории местного самоуправления (общественная, государственная, юридическая)

5. Сущность государства, государственного образования

6. Функции государства

7. Государственная власть и государственное управление

8. Форма правления (источник власти) государства

9. Политический режим (государственно-политическое устройство)

10. Государственно-территориальное устройство

11. Сущность и характеристики государственности

12. Региональное взаимодействие и интеграция. Деятельность ассоциаций регионов до 45 мин

 

Часть B. Заслушивание самостоятельных работ, докладов

1. Анализ развития государственности в новой России (1991-2010 гг.)

2. Теория государственного устройства и государственного управления выдающегося мыслителя [по выбору студента – Конфуция, Платона, Аристотеля, Гоббса, Локка, Канта, Гегеля, Берка, Леони, Хайека и др.] и ее современное звучание. При подготовке такого доклада важно не просто изложить взгляды того или иного мыслителя, но и выявить сферы их современного применения на практике

3. Деятельность ассоциации «Сибирское соглашение»: функции и задачи, структура, деятельность, влияние на бизнес в регионах до 30 мин.

 

Часть С. Дискуссия

«Управленческая эффективность форм государственного устройства»

Целью данной дискуссии является выработка представления об условиях и факторах управленческой эффективности разных форм государственного устройства:

- демократии и авторитаризма,

- монархии и республики.

- федерации и унитарного государства.

Особое место отводится оценке эффективности методов управления, применяемых в той или иной модели формы государственного устройства.

 

При подготовке к занятию студенты делятся на «сторонников» и «противников» различных форм государственного устройства. Каждый должен представить хотя бы по одному аргументу (доводу) в пользу своей точки зрения. Повторы аргументации не допускаются. Студенты в качестве аргументов могут использовать данные специальной литературы, социологических опросов, публикуемых в печати, изученный материал по различным дисциплинам, обратиться к специальной литературе по проблематике, выдвинутой на обсуждение, принесет пользу и просмотр газет с целью повышения своей информированности по данной теме и др.

 


Занятие 3. Система органов государственного управления (часть 1)

 

Часть А. Устный опрос

1. Система государственного управления США

2. Система государственного управления Великобритании

3. Система государственного управления Германии

4. Система государственного управления Франции

5. Система органов государственной власти России (общая характеристика, структура)

6. Президент Российской Федерации

7. Администрация Президента Российской Федерации

8. Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации

9. Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации

10. Правительство Российской Федерации до 45 мин

 

Часть B. Заслушивание самостоятельных работ, докладов

1. Анализ деятельности конкретного субъекта государственного управления (Президент, Государственная Дума, Совет Федерации. Государственный совет, министерство, федеральное агентство и др. – по выбору студента) по регулированию отдельной отрасли экономики (угольная, металлургическая, сельское хозяйство, банки, страхование, ритейл и др. – по выбору студента) на основе издаваемых нормативных актов – постановлений, указов, распоряжений и т.д. до 20 мин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: