Какая из перечисленных задач НЕ является экономической функцией государства в сфере образования?




А) организация обратной связи (мониторинга) в системах управления образованием;

Б) необходимость прогнозирования развития сферы образования, ее масштабов и структуры;

В) определение объема и структуры бюджетного финансирования сферы образования;

Г) реклама образовательных услуг.

14. Соотнесите перечисленные функции управления образованием (столбец 1) с компетенцией конкретных уровней власти (столбец 2). Результаты занесите в таблицу.

 

  ответ   Столбец 1  
А     А) Компетенция Российской Федерации.  
Б     Б) Компетенция субъектов РФ.  
В     В) Компетенция местных (муниципальных) органов самоуправления.  
Г     Г) Компетенция образовательного учреждения.  

 

Столбец 2

1. Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

2. Установление национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта.

3. Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.

4. Обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора образовательного учреждения.

5. Подбор, прием на работу и расстановка кадров.

6. Установление федеральных компонентов государственного образовательного стандарта и эквивалентных документов об образовании на территории РФ;

7. Разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях.

8. Установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием.

Что из перечисленного НЕ входит в перечень требований к учителю (в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой)?

А) знание основ рыночной экономики;

Б) знание Конвенции о правах ребенка;

В) реализация образовательных программ;

Г) знание средств обучения и их дидактических возможностей.

16. Какие формы и методы управления входят в понятие хозяйственного механизма системы образования? (Выберите необходимое количество правильных ответов.)

А) планирование;

Б) прогнозирование;

В) подготовка программ развития образования;

Г) определение содержания образования, форм и методов обучения.

17. Какие формы и методы финансирования способствуют повышению уровня самостоятельности ОУ и адекватны потребностям социальных партнеров? (Выберите необходимое количество правильных ответов.)

А) сметное финансирование;

Б) целевое финансирование (ГИФО, образовательные ваучеры и др.);

В) нормативное финансирование;

Г) многоканальное финансирование.

18. Какие из перечисленных элементов материально-технической базы образования относятся к основным фондам, а какие - к оборотным. (Соотнесите столбцы 1 и 2, результаты занесите в таблицу.)

 

  ответ   Столбец 1  
А     А. Основные фонды.  
Б     Б. Оборотные фонды.  

Столбец 2

1) здания образовательных учреждений;

2) химикаты и реактивы для проведения лабораторных работ;

3) технические средства обучения;

4) библиотечный фонд;

5) канцелярские товары.

8.3.3. Примерные вопросы к зачету:

Студенты набравшие менее 70 баллов сдают зачет по следующим вопросам:

1. Экономика образования как наука, ее возникновение, место в системе экономических наук и значение для развития общества. Характеристики экономики образования как науки и учебной дисциплины.

2. Предмет и методы исследования экономики образования.

3. Образование как отрасль хозяйства, его основные задачи и взаимосвязь с национальным хозяйством.

4. Система образования, ее составляющие, образовательный процесс.

5. Правовая база функционирования системы образования в РФ.

6. Экономические отношения в системе образования. Научные подходы к экономике образования.

7. Построение системы управления образованием.

8. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы.

9. Учебные планы. Роль контингента в деятельности образовательных учреждений.

10. Система органов управления образованием в РФ и их компетенция.

11. Образовательные учреждения, их типы и виды. Учредители образовательных учреждений.

12. Образование как некоммерческая отрасль экономики. Особенности образовательного учреждения как некоммерческой организации.

13. Особенности рыночных отношений образовательных учреждений. Образовательные услуги.

14. Рынок образовательных услуг и его характерные черты.

15. Хозяйственный механизм в образовании.

16. Значение планирования, программирования и прогнозирования развития образования.

17. Финансирование сферы образования.

18. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений. Доходы, полученные образовательными учреждениями от внебюджетной деятельности.

19. Факторы эффективности внебюджетной деятельности. Определение цены на образовательные услуги.

20. Налогообложение в сфере образования. Субъекты, объекты, льготы.

21. Особенности труда работников образования.

22. Оплата труда вузовских работников.

23. Роль преподавательского потенциала в развитии образования.

24. Отношения собственности в системе образования.

25. Аттестация и тарификация учителей и административных работников школ.

26. Повышение педагогического мастерства работников образовательных учреждений и его моральное и материальное стимулирование.

27. НСОТ труда работников бюджетной сферы и ее реализация в системе образования.

28. Учебно-материальная база образовательного учреждения, ее структура.

29. Значение и основные направления развития материально-технической базы образования в РФ.

30. Послевузовское образование и его ступени.

31. Воспроизводство учительских кадров и его своеобразие.

32. Государственная политика в области реформирования системы образования в России с 1990-гг.

33. Основные подходы к реформированию систем образования в мире. Основные направления реформирования образования на современном этапе.

34. Эффективность образования, ее показатели.Определение экономической эффективности образования.

35. Взаимосвязь экономической эффективности учебных заведений и платы за обучение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: