Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части | Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине | Формы промежуточной аттестации | Вид оценочных средств |
Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) Знать: – сущность, принципы, функции и содержание финансов, их использования в социально-экономическом развитии государства Уметь: – на основе знания финансовых категорий и нормативно-правовой базы использовать на практике принципы и функции, методы и формы организации финансовых отношений. Владеть: – методами и приемами аналитической работы, связанными с применением финансовых механизмов на микро-, мезо- и макроуровне. | Для определения результатов обучения по дисциплине предлагается такая шкала и критерии оценивания. На «отлично» (90-100 баллов) студент должен: ― ответить на все теоретические вопросы в полном объеме и без ошибок с отражением дополнительного материала; тестовые и практические задания выполнить полностью с описанием методики выполнения расчетов, получения правильных числовых результатов, формулировки выводов и предложений; На «хорошо» (82-89 баллов) студент должен: ― ответить на все теоретические вопросы без замечаний, выполнить тестовые и практические задания с получением правильных числовых результатов, сформулировать выводы; На «хорошо» (74-81) студент должен: ― ответить на все теоретические вопросы с незначительными замечаниями, выполнить тестовые и практические задания с получением числовых результатов с некоторыми незначительными замечаниями, отсутствуют выводы; На «удовлетворительно» (64-73 балла) студент должен: ― в основном ответить на теоретические вопросы, с возможными отдельными неточностями в формулировках, выполнить тестовые и практические задания с отдельными неточностями в методике и получении числовых результатов решения заданий, выводы отсутствуют. На «удовлетворительно» (60-63» студент должен: ― в ответить на хотя бы на один теоретический вопрос с возможными отдельными неточностями в формулировках, выполнить тестовые и практические задания с неточностями в методике и получении числовых результатов решения заданий, выводы отсутствуют. На «неудовлетворительно» (1-59 баллов) студент должен: ― не ответить на один или несколько теоретических вопросов, или ответить неправильно на теоретические вопросы, не выполнить или неправильно выполнить тестовые и практические задания, не получить числовых результатов решения или получить неправильные результаты решения, или преднамеренно выполнять не свой вариант экзаменационного задания. | Экзамен | Теоретические вопросы; Тестовые задания; Практические задания с получением числовых результатов решения; Практические задания с получением как числовых результатов решения, так и с формулировкой методических и практических мероприятий по достижению конечных результатов деятельности. |
Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и / или аналитический отчет (ПК-7) Знать: – сущность и принципы сбора, анализа и обработки финансовой информации для формирования обоснованных обзоров и отчетов Уметь: – выбирать, анализировать и интерпретировать финансовую информацию с целью формирования обзоров, отчетов, подготовки управленческих решений. Владеть: – методикой анализа финансовой информации, грамотно формировать обзоры и отчеты для принятия управленческих решений. |
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций
Очная форма обучения
Виды учебной деятельности | Методика оценивания | Критерии оценивания | Количество баллов |
1. Лекция | 1. Наличие студента в аудитории | 1. Посещение лекции | 0,5 |
2. Наличие конспекта лекции 3. Непосредственное участие в обсуждении | 2. Работа на лекции (составление конспекта лекции, участие в обсуждении вопросов лекции) | 0,5 | |
Итоговая балльная оценка за одну лекцию | 1,0 | ||
Максимальное количество баллов за работу на всех лекциях | 8,0 | ||
2. Практическое занятие | 1. Наличие студента в аудитории | 1. Посещение занятия | 0,5 |
2. Проверка правильности решения практических задач на занятии | 2. Результаты решения задач: - решение полностью правильное - решение с отдельными неточностями - решение с ошибками - нет решения или оно неправильное | 1,0 0,5 0,25 | |
3. Обсуждение решения задач | 3. Качество интерпретации решения задач: - полное обоснование решения задачи - неполное обоснование решения задачи - отсутствие обоснования решения задачи | 1,0 0,5 | |
4.Проверка правильности выполнения контрольных заданий с обсуждением полученного результата | 4. Выполнение аудиторных контрольных работ: - задание выполнено полностью без ошибок - задание выполнено с незначительными ошибками - задание выполнено с серьезными ошибками - задание не выполнено | 1,5 0,75 0,25 | |
Итоговая балльная оценка за одно практическое занятие | 4,0 | ||
Максимальное количество баллов за работу на всех практических занятиях | 32,0 | ||
3. Самостоятельная работа студента | Проверка правильности выполнения задания с обсуждением полученного результата | Выполнение самостоятельного домашнего задания - полное и своевременное выполнение домашнего задания, правильное решение задач, подготовка докладов, рефератов, выступлений; - выполнение домашнего задания, но с некоторой неточностью, или несвоевременно, или не в полном объеме; - выполнение домашнего задания с ошибками, не в полном объеме и несвоевременно - отсутствие выполнения домашнего задания | 3,0 2,0 1,0 |
Итоговая балльная оценка за выполнение одного самостоятельного задания | 3,0 | ||
Максимальное количество баллов за самостоятельную работу по всем темам дисциплины | 24,0 | ||
4. Промежуточная аттестация (экзамен) | Проверка правильности выполнения экзаменационного билета (правильность и полнота ответа на теоретические вопросы и тесты, правильность решения задач, наличие обоснования решения и выводов по задачам) | Выполнение экзаменационного билета: - все теоретические вопросы, тестовые и практические задания билета выполнены полностью, получены правильные результаты, имеется обоснование практических задач и сформулированы выводы - все теоретические вопросы, тестовые и практические задания выполнены, но не в полном объеме, есть неточности в обосновании решения задач, выводы по задачам неполные или нечеткие - теоретические вопросы и тесты выполнены с ошибками, но задачи решены правильно без обоснования и выводов - теоретические вопросы и тестовые задания выполнены, но практические задания не решены или решены с ошибками - теоретические вопросы и тесты выполнены с ошибками, практические задания не выполнены - все теоретические вопросы и тесты, практические задания не выполнены | 36,0 30,0 20,0 10,0 5,0 |
Максимальная балльная оценка за промежуточную аттестацию (экзамен) | 36,0 | ||
Определение суммы баллов по дисциплине за все виды учебной работы: | |||
1. Лекция | 8,0 | ||
2. Практические занятия | 32,0 | ||
3. Самостоятельная работа | 24,0 | ||
4. Промежуточная аттестация | 36,0 | ||
Всего по дисциплине | 100,0 |
Заочная форма обучения
Виды учебной деятельности | Методика оценивания | Критерии оценивания | Количество баллов |
1. Лекция | 1. Наличие студента в аудитории; наличие конспекта лекции | 1. Посещение лекции; работа на лекции (составление конспекта лекции) | 2,0 |
Итоговая балльная оценка за одну лекцию | 2,0 | ||
Максимальное количество баллов за работу на всех лекциях | 6,0 | ||
2. Практическое занятия | 1. Наличие студента в аудитории | 1. Посещение семинарского занятия | 0,5 |
2. Качество участия в обсуждении вопросов семинара, качество ответов на семинаре | 2. Результаты решения задач: - правильный ответ - ответ с ошибками - отсутствие ответа (неправильный ответ) | 1,5 1,0 | |
Итоговая балльная оценка за одно практическое занятие | 2,0 | ||
Максимальное количество баллов за работу на всех практических занятиях | 8,0 | ||
3. Самостоятельная работа студента | Проверка правильности выполнения задания с обсуждением полученного результата | Выполнение самостоятельного домашнего задания - полное и своевременное выполнение домашнего задания, правильное решение задач, подготовка докладов, рефератов, выступлений - выполнение домашнего задания, но с некоторой неточностью, или несвоевременно, или не в полном объеме; - выполнение домашнего задания с ошибками, не в полном объеме, несвоевременно - отсутствие выполнения домашнего задания | 16,0 12,0 6,0 |
Максимальное количество баллов за самостоятельную работу по всем темам дисциплины | 16,0 | ||
4. Промежуточная аттестация (экзамен) | Проверка правильности выполнения экзаменационного билета (правильность и полнота ответа на теоретические вопросы и тесты, правильность решения задач, наличие обоснования решения и выводов по задачам) | Выполнение экзаменационного билета: - все теоретические вопросы, тестовые и практические задания билета выполнены полностью, получены правильные результаты, имеется обоснование практических задач и сформулированы выводы - все теоретические вопросы, тестовые и практические задания выполнены, но не в полном объеме, есть неточности в обосновании решения задач, выводы по задачам неполные - теоретические вопросы и тесты выполнены с ошибками, но задачи решены правильно без обоснования и выводов - теоретические вопросы и тестовые задания выполнены, но практические задания не решены или решены с ошибками - теоретические вопросы и тесты выполнены с ошибками, практические задания не выполнены - все теоретические вопросы и тесты, практические задания не выполнены | 70,0 60,0 40,0 30,0 15,0 |
Максимальная балльная оценка за промежуточную аттестацию (экзамен) | 70,0 | ||
Определение суммы баллов по дисциплине за все виды учебной работы: | |||
1. Лекция | 6,0 | ||
2. Практические занятия | 8,0 | ||
3. Самостоятельная работа | 16,0 | ||
4. Промежуточная аттестация | 70,0 | ||
Всего по дисциплине | 100,0 |