Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.




Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий
Лекция 1. Посещение и активная работа студента на лекции. Это позволяет сформировать базовые теоретические понятия по дисциплине, овладеть общей логикой построения дисциплины, усвоить закономерности и тенденции, которые раскрываются в данной дисциплине. При этом студенту рекомендуется быть достаточно внимательным на лекции, стремиться к пониманию основных положений лекции, а при определенных трудностях и вопросах, своевременно обращаться к лектору за пояснениями, уточнениями или при дискуссионности рассматриваемых вопросов, получения от лектора собственной научной точки зрения как ученого. 2. Работа над материалами лекции во внеаудиторное время. Это предполагает более глубокое рассмотрение вопросов темы с учетом того, что на лекции не возможно полно осветить все вопросы темы. Для глубокой проработки темы студент должен: а) внимательно прочитать лекцию (возможно несколько раз); б) рассмотреть вопросы темы или проблемы по имеющейся учебной, учебно-методической литературе, ознакомиться с подходами по данной теме, которые существуют в современной научной литературе (посмотреть монографии, статьи в журналах, тезисы научных докладов и выступлений). Кроме того, студент может при глубокой проработке темы пользоваться материалами, которые представляют эксперты, различные научные дискуссии и т.п. Изучая тему в теоретическом аспекте студент может пользоваться как литературой библиотеки университета, так и использовать электронные и Интернет-ресурсы, обращаясь в другие библиотеки страны или других стран.
Практическое занятие 1. Посещение и работа студента на практическом занятии. Это позволяет в процессе решения практических задач и коллективного обсуждения результатов их решения глубже усвоить теоретические положения, сформировать отдельные практические умения и навыки. Тема считается освоенной, если студент может ответить на самые различные, в том числе и дискуссионные вопросы темы. 2. Работа студентов на практическом занятии. Это позволяет в процессе решения практических заданий и задач научиться правильно обосновывать методику выполнения расчетов, четко и последовательно проводить расчеты, формулировать выводы и предложения. Работа на практическом занятии дает возможность студенту всесторонне изучить дисциплину и подготовиться для самостоятельной работы. В процессе выполнения аудиторных контрольных работ студент подтверждает полученные знания, умения и навыки, которые формируют соответствующие компетенции.
Самостоятельная работа 1. Выполнение самостоятельной работы. Она включает как более глубокое самостоятельное изучение теории, так и закрепление практических навыков и умений. Выполняя самостоятельную работу студент опирается на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы. Вместе с тем, самостоятельная работа требует от студента дополнительной работы, включая рассмотрение отдельных типов задач, вопросов, положений, подготовку самостоятельных докладов, сообщений, проведения личных научных исследований. Для выполнения самостоятельной работы студент может использовать все доступные ему источники информации, пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в процессе изучения других дисциплин. Кроме того, при выполнении заданий для самостоятельной работы студент может консультироваться с преподавателем, что позволяет ускорить процесс обучения или придать ему больший динамизм. 2. Сдача результатов выполнения самостоятельной работы. Студент по завершению выполнения самостоятельной работы (задания) в установленные преподавателем сроки обязан представить свою работу преподавателю и защитить ее путем формулирования объяснений по выполнению практических заданий, раскрытия содержания теоретических вопросов, выступления перед группой студентов с докладом или сообщением. 3. Завершающей стадией самостоятельной работы является подготовка реферата, который должен включать: а) один теоретический вопрос по каждой теме курса; б) два проблемных вопроса по двум любым темам курса на выбор студента; в) разработка практических предложений по совершенствованию одного из возможных направлений: 1) финансовых проблем предпринимательства; 2) проблем финансового рынка; 3) развития финансовых аспектов некоммерческих организаций; 4) проблем развития государственных и муниципальных финансов; 5) проблем реформирования бюджетной системы России; 6) проблем управления государственного (муниципального) долга. При представлении выполненного индивидуального задания студент должен показать: 1) самостоятельность выполнения задания; 2) глубину усвоения материала; 3) способность формулировать выводы и принимать решения; 4) вести дискуссию; 5) отстаивать свою точку зрения, аргументируя те или иные теоретические или практические положения (решения).
Промежуточная аттестация (зачет) Завершающим этапом изучения дисциплины является промежуточная аттестация в виде письменного зачета. При этом студент должен показать все те знания, умения и навыки, которые он приобрел в процессе текущей работы по изучению дисциплины. Дисциплина считается освоенной студентом, если он в полном объеме сформировал установленные компетенции и способен выполнять указанные в данной программе основные виды профессиональной деятельности. Освоение дисциплины должно позволить обучающемуся как в теории, так и на практике показать готовность к самостоятельному выполнению конкретных производственных заданий


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: