Реклама в России. Современное состояние




По абсолютному объему рынок пока достаточно мал и составляет только 1,2% глобального рекламного рынка. От структуры мирового рынка российский отличает, прежде всего, активный рост и значение сегмента телерекламы. Снижение темпов роста показал сегмент прессы, в то время как сегмент наружной рекламы по темпам прирастал на уровне общего роста российского рынка рекламы. Наиболее быстрыми темпами растет рынок Интернет – рекламы.

Региональный рекламный рынок развивается более динамично, темпы его развития превышают общероссийский рекламный рынок. Рынок рекламы регионов стабильно растет, прибавляя по 35% в год. Подобные тенденции сохраняются уже несколько лет. Структура регионального рынка по сегментам медиа за последние годы практически не меняется. Реклама в регионах развита очень неравномерно.

Все меньше остается физических возможностей для роста рекламы в Москве и Санкт-Петербурге, в то время как потенциал регионов достаточно высок.

Российский рынок все теснее интегрируется с мировым рекламным рынком. Его растущая величина и все еще высокая скорость роста становится все более заметными в мире и привлекательными для международных игроков. Существуют большие перспективы развития российского рекламного рынка, связанные с увеличением бюджетов иностранных и местных рекламодателей с ростом уровня жизни населения страны.

За последний год средний российский креатив значительно более эффективным не стал. С точки зрения развития марки и продаж ему, как и прежде, не достает акцента на рекламируемом бренде и выражения точной специфики позиционирования. В нашем креативе нет последовательности во времени, нет преемственности рекламных кампаний, каждая новая кампания одной и той же марки делается как совсем новая, при этом забывается и отбрасывается все ранее достигнутое предыдущей рекламой.

Перспективы развития рекламы в России

Обращая внимание на развитие рекламного бизнеса в России, постепенно наблюдается появление новых целей (задач) рекламы. Например, уже стало актуально не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых; мягко отсечь, еще на стадии рекламы, ненужных клиентов (например, некредитоспособных) и т.д. [8, 8]

Желающих стать уникальными становится все больше. Для обозначения своей непохожести фирмы переходят от формальных приемов к сложным решениям. Постепенно фирменный стиль начинает осознаваться не только как набор цветовых и графических констант (бланки, товарные знаки, конверты), но и словесных тоже (легенды и байки, запускаемые в СМИ и рассказываемые клиентам).

К сожалению, пока главной проблемой формирования фирменного стиля для большинства заказчиков остается смутное представление руководства о стратегических, тактических целях фирмы, а для органичного формирования своего имиджа это необходимо.

Существующие элементы фирменного стиля должны превращаться в единый хорошо опознаваемый фирменный стиль, а далее - в фирменные стандарты - стандарты, активно формирующие стиль работы сотрудников.

Хорошим фирменным стилем в перспективе будет считаться стиль, органично увязанный с концепцией развития фирмы, а не с настроением дизайнера, как это бывает сейчас.

В области символов, вероятно, можно ожидать усиление связи с русской культурой и искусством, региональными памятниками, достопримечательностями, легендами, названиями, так как именно возвращение к культурным традициям во многом помогае более успешно воздействовать на аудиторию.

Так же наблюдается тенденция увеличения комплексных рекламных кампаний, включающих десятки и сотни шагов. Усиливается взаимосогласованность отдельных шагов кампаний, фирменного стиля и стандартов (например, за счет общих героев, рекламных мифов и образов). Рекламные кампании сегодня считаются наиболее перспективной деятельностью, так как приносят не только выгоду заказчику, но и позволяют в полной мере раскрыться и проявить профессионализм исполнителю, то есть рекламному агентству, занимающемуся этой кампанией.

Важнейшей функцией рекламы является социальная функция. Поэтому нельзя забывать, что реклама формирует не только представление о товаре или фирме, но так же во многом определяет отношение человека к культуре, менталитету страны и т.д. Поэтому, социальная ответственность рекламы и необходимость активного внедрения в общественное сознание понятия рекламы. Генеральной задачей представителей рекламного сообщества является активное формирование общественного отношения к рекламе, как к неотъемлемому компоненту экономической жизни, важнейшему фактору общего экономического роста. Укрепление роли рекламы в социальной и экономической жизни общества невозможно без активного взаимодействия общественных рекламных организаций с властными структурами, без непосредственного участия в выработке законодательных решений.

Среди одной из важных тенденций рекламного бизнеса следует отметить то, что многие рекламодатели России понимают значение творческой составляющей в рекламе и готовы платить за талантливый креатив. Это значит, что молодёжь будет стремиться получить образование и более того, стать хорошими специалистами.

 

6) Правовые основы рекламной деятельности:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: