ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ




«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫСРЕДНИХ ВЕКОВ И ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
  Вводное практическое занятие: характеристика курса и формы отчетности Ауд.
  «Культура и литература Средневековья» Выставочный зал Дворца книги
  «Терминология к курсу «История зарубежная литературы Средних веков и Возрождения» Ауд.
  ««Песнь о Нибелунгах» как вершина немецкого героического эпоса» Ауд.
  «Своеобразие сонета Возрождения» Ауд.
  «Культура и литература эпохи Возрождения» Выставочный зал Дворца книги
  «Трагедия У.Шекспира «Король Лир»» Ауд.
  «Мировое значение романа М.Сервантеса «Дон Кихот»» Выставочный зал Дворца книги

 

П рактическое занятие № 1. Характеристика курса и основные формы отчетности.

Практическое занятие №2. Культура и литература Средневековья.

Внимание:

Семинарское занятие проводится в выставочном зале Дворца книги при участии Отдела искусств и Отдела редкой книги. По посещению выставки студент предоставляет конспект беседы, а также рецензию на проведение выставки.

Материал оформляется в тетради для семинарских занятий и сдается тьюторам.

Практическое занятие № 3. Терминология к курсу «История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения».

ПЛАН И ЗАДАНИЯ:

5. Периодизация Средневековья. Социально-исторические и основные культурные явления выделенных периодов.

6. Дать определение следующим терминам:

1)схоластика, дидактика, топос, кеннинг;

2)фантастика, синкретизм

3) сюзерен, вассал, клирик, бюргер, виллан, миннезанг, куртуазия, рыцарь;

7) эпос, сага, фаблио, шванк, новелла, моралитэ, миракль, мистерия, фарс, соти, утопия, эпопея;

8) скальд, скоп, друиды, филиды, жонглер, хуглар, шпильман, трубадур, трувер, миннезингер, вагант;

9) гуманизм, гуманист, Реформация, Реконкиста, инвеститура (инвестура).

Литература:

7. Словарь литературоведческих терминов (любая редакция).

8. Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2000.

9. Алексеев М., Жирмунский В., Мокульский С., Смирнов А. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. – М., 1987.

ЗАДАНИЯ:

5. Сделать развернутую таблицу, в которой отражено социально-историческое и культурное содержание периодов.

6. Составить терминологический словарь к курсу, по материалам которого планируется проводить мини - контрольные работы на лекциях.

Практическое занятие № 4. «Песнь о Нибелунгах» как вершина немецкого героического эпоса.

ПЛАН И ЗАДАНИЯ:

9. Характерные особенности немецкого героического эпоса. Время возникновения. Этапы развития.

10. Генезис «Песни о Нибелунгах». Теория А.Хойслера об особенностях формирования «Песни…» Отголоски текстов «Старшей Эдды» и их роль в «Песни о Нибелунгах».

11. Сюжетно-композиционное и идейно-тематическое своеобразие «Песни…». Система образов.

12. Место «Песни о Нибелунгах» в контексте мировой культуры и литературы.

Литература:

5. Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах. – М., 1960.

6. Гуревич А. Средневековый героический эпос германских народов. Вступ. ст. // Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. – М., 1975. – С.5-26.

Художественные тексты:

5. «Песнь о Нибелунгах».

6. «Старшая Эдда»: «Первая песнь о Гудрун», «Краткая песнь о Сигурде».

 

Практическое занятие № 5. Своеобразие сонета Возрождения.

ПЛАН И ЗАДАНИЯ:

  1. Сонет как твердая поэтическая форма (генезис, особенности структуры – строфика, рифмовка).
  2. Данте А. «Новая жизнь» Своеобразие структуры сборника. Анализ сонета «В ее очах…».
  3. Петрарка A. «Книга песен». Общая характеристика. Анализ сонетов: «Благословен день, месяц, лето, час…» (LXI), «Уходит жизнь – уж так заведено…» (CCLXXII).
  4. Шекспир В. Сонеты. Общая характеристика. Анализ сонетов: «Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж…» (66), «Уж если ты разлюбишь – так теперь…» (90).

 

Литература:

7. Словарь литературоведческих терминов (любая редакция).

8. История зарубежной литературы (см. рекомендуемые пособия для филологических факультетов вузов).

9. Зарубежная литература Средних веков: Хрестоматия. П/р. Пуришева Б. – М., 1975.

Практическое занятие №6. Культура и литература эпохи Возрождения.

Внимание:

Семинарское занятие проводится в выставочном зале Дворца книги при участии Отдела искусств и Отдела редкой книги. По посещению выставки студент предоставляет конспект беседы, а также рецензию на проведение выставки.

Материал оформляется в тетради для семинарских занятий и сдается тьюторам

Практическое занятие № 7. Трагедия В.Шекспира «Король Лир».

ПЛАН И ЗАДАНИЯ:

11. Трагедии Шекспира как итог эпохи Возрождения.

12. Сюжет трагедии. Картина мира. Проблема зла: образы Эдмонда, Реганы, Гонерильи.

13. Образ короля Лира. Трагический путь познания.

14. Открытость финала и его значение в трагедии.

15. Особенности реализма Шекспира: средства создания образов, языковые особенности.

Литература:

10. Аникст А. Шекспир. Ремесло драматурга. – М., 1973.

11. Пинский Л. Трагедия состояния мира. // Пинский Л. Шекспир. – М., 1971.

12. Смирнов А. Шекспир. – М.-Л., 1963.

Практическое занятие №8. Мировое значение романа М.Сервантеса «Дон Кихот» Внимание:

Семинарское занятие проводится в выставочном зале Дворца книги при участии Отдела искусств и Отдела редкой книги. По посещению выставки студент предоставляет конспект беседы, а также рецензию на проведение выставки.

Материал оформляется в тетради для семинарских занятий и сдается тьюторам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: