Последовательность работы над любой допущенной ошибкой




Памятка для учащихся.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

Последовательность работы над любой допущенной ошибкой

1. Прочитай слово, в котором допущена ошибка.

2. Определи, на какое правило допущена ошибка.

3. Повтори данное правило.

4. Найди в памятке, как работать над этой ошибкой.

5. Прочитай внимательно и начинай выполнять работу над данной ошибкой в той последовательности, которая дана в памятке.

Название орфограммы Как проработать ошибку. Алгоритм
1. Большая буква в начале предложения.   Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: В ыпал пушистый снег. Д ети рады.  
2. Знаки препинания в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
3. Пропуск, замена, искажение буквы. Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение. Кон ь/ ки, кон ь/ ки, кон ь/ ки.
4. Слоги.   Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. Напиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные. Уие ль.
5. Перенос слова.   Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке. Напиши слово и покажи все способы переноса. Бе-рёза, берё-за. Груп-па.
6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так: малы ши, каранда ши, е жи, ро ща, ту ча.
7.   Сочетание чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё два слова.
8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и букву безударного гласного в корне. Гр о за – гр о зы.
  10.   Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова)   Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, раздели на слоги, выдели «опасные» места. У/ч е /ник, у/ч е /ник, у/ч е /ник.
11. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Напиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни. Гри б -гри бы, гла з ки-гла за.
12. Непроизносимые согласные в корне слова. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Напиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался четко. Выдели корень и орфограмму. Звёз д ный – звез да, звез до чка.  
13. Большая буква в именах собственных. Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Т аня, С аша, А ндрей. М осква, Я рославль, Н овгород.
14. Двойные согласные в слове.   Напиши слово правильно, выдели удвоенный согласный, запиши ещё 3 слова на данное правило. Кла сс, ру сс кий, иску сс тво. То нн а, дли нн ый, лу нн ый.
15.   Ь – показатель мягкости. Выпиши слово правильно и подчеркни Ь знак с буквой, стоящей перед ним (на конце слова) и между двумя согласными. Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Делай так: Е ль, ма льч ик, ко ньк и.
16.   Разделительный мягкий знак.   Запомни! Разделительный «ь» знак пишется после согласной в корне перед гласными е, ё, и, ю, я. Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, выдели корень, допиши ещё 2 слова на данное правило. Лист ья, волч ьи, в ью га.
17. Разделительный «Ъ».   Запомни! Разделительный «Ъ» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными е, ё, ю, я. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму. Под ъе хал, об ъя вление, с ъе л.
18. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. Делай так: полетели, побежали, потянули
19. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Делай так: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
20. Правописание суффиксов.   Запомни!Суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.
       
   
 


-ёнок-, -онок-

После мягких согласных, кроме [ч'], пишется суффикс -ёнок-.

После твёрдых согласных и [ч'] пишется суффикс -онок-.

-ик-, -ек-

Измени форму слова. Если гласная из суффикса выпадает, пиши суффикс -ек-. Если не выпадает – суффикс -ик-.

Замоч е к – замо чк и

Корабл и к – корабл ик и

       
   


-ив-, -ев-

Под ударением пишется суффикс -ив-, без ударения – -ев-.

-лив-, -чив- всегда пишутся с буквой И.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё два слова с этим суффиксом.

           
     


Делай так: лип о вый, дуб о вый, клен о вый

 

21. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах имён существительных и прилагательных, в наречиях. Запомни!Под ударением пиши букву - о, без ударения - Е.
               
   
       
 
 

 
 
кольц о м, туч е й, мужич о к,больш о го,

22. Правописание Ыили И после Ц. Запомни! Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция. цитировать, операционная, дисциплина. Буква Ыпосле Ц пишется: • в окончаниях и суффиксах: Сини цы н, щип цы; • в корнях слов – исключений: цы ган, цы почки, цы ц, цы кнул, цы плёнок. Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 2 слова на это же правило.
23. Правописание предлога со словом (орфограмма - пробел).   Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел. Делай так: к _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Делай так: Лодка отплыла от берега.  
    24.     Соединительные гласные в сложных словах (о, е).     Выпиши слово правильно. Выделикорни. Подчеркни букву соединительного гласного. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму. Делай так: вод о воз, сам о лёт.  
25. Предлог с местоимением (орфограмма - пробел). Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два примера на эту орфограмму. Делай так: унас, ко мне, стобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
26. Разбор слов по составу. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши ещё 2 слова к данной схеме. Поездка, ….., ….
27. «Не» с глаголом.   Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно. Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: непришёл, невыучил, не _ знал.  
28. Правописание «ь» после шипящих. Алгоритм Ь после шипящих в разных частях речи. 1. Определи часть речи. 2. Если существительное, то определи склонение: 1 скл. - ту ч (мн.ч., р.п.) 2 скл. – шала ш 3 скл -ь но чь 3. Если краткое прилагательное, то "ь" никогда не пишется: шипу ч, колю ч 4. Если глагол,то "ь" всегда пишется:съе шь, купае шь ся, сбере чь 5. Если наречие, то "ь" пишется всегда (кроме уж, замуж,невтерпеж):навзни чь, насте жь, про чь Напиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова на данное правило. Но чь (ж.р. 3 скл.),…, ….. Мя ч (м.р. 2 скл.), …, …..
29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж. Выдели окончание. Шёл (по чему?) по площади (3 скл., Д.п.)
30. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж. Озером (как им?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.)
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание. Пиш е т (пис а ть) – 1спр., (-е,-ут,-ют)
32. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму. Делай так: пишеш ь, решаеш ь, читаеш ь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.) Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак.  
33. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. Выпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть.Оформи орфограмму. Слыш а л (слыш а ть).
34. -ТСЯ, -ТЬСЯ у глаголов настоящего времени, неопределенной формы.   Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило. Делай так: Маша (что дела ет?) горди тся – глаг., н.в., 3л., ед.ч. Надо (что делат ь?) радова ться – глаг., н.ф.
35. Разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Делай так: пред. сущ. гл. прил. сущ. Вгнезде сиделмаленький орленок. (Пов., невоскл., прост., распр.)  
36. Однородные члены предложения.   Выпишите предложение. Подчеркните однородные члены и слово, от которого они зависят. Сделай схему. Делай так: Сильный ветерсорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. Ветер (что сделал?) сорвал, разметал. [− =, = ].
37. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Делай так: В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
       
   


[− =],[− =].

38. Предложения с прямой речью. Запиши правильно предложение. Составь схему. "А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. " П?” - а.  
39. Слова на неизученные правила.   1. Пропиши всю строчку слово, в котором ошибся. 2. Подчеркни место ошибки. 3. Постарайся запомнить правописание этого слова. Л о к о м о тив.
Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: