Особенности рекламных продуктов в зависимости от канала распространения




Обычно различают пять основных каналов распространения рек­ламы: телевидение, пресса, наружные (уличные) средства распро­странения, радио и кино. С развитием компьютерных сетей и широким распространени­ем Интернета к основным КРР теперь также следует причислять и рекламу, передаваемую по каналам Интернета. Эти же каналы называют медийными средствами распро­странения рекламы, поскольку все они составляют общепринятое понятие — медиапространство. Работой с этими каналами распро­странения занимаются специализированные медийные рекламные агентства. Другие каналы распространения — почтовая реклама, внутрен­няя (англ. indoor —- находящийся внутри дома) реклама, выставоч­ные мероприятия — более специализированы и чаше используются в отдельных, а не массовых, конкретных случаях распространения рекламы.

Особенности рекламы в прессе
Одним из ключевых элементов рекламного объявления в прессе яв­ляется заголовок, который должен привлекать читателя к основно­му тексту рекламы. Это наилучшее, что может быть достигнуто с помощью заголовка, нацеленного на личную заинтересованность читателя. Привлечению внимания читателя способствует, напри­мер, высказывание нового взгляда на известные ему вещи.
В большинстве случаев при чтении печатной рекламы читатели редко идут дальше заголовка, что ставит сложные дополнительные задачи перед рекламистами. Рекламное объявление следует разра­ботать так, чтобы его дизайн позволял бы читателю быстро и без труда понять идею рекламного сообщения.
Текст самого рекламного сообщения должен соответствовать теме заголовка, быть читабельным, конкретным и интересным, так как ничто не ограничивает читателя во времени.
Объем текста диктуется необходимостью полного раскрытия заложенной рекламной идеи. Для этого часто используются под­заголовки и оригинальные подписи под иллюстрациями. Эффек­тивный прием рекламного объявления — сюжетное обращение. благодаря такому приему у читателя возникает ощущение участия в Рекламном сюжете.
Рекламная информация лучше запоминается, если используются как вербальные, так и визуальные средства, а также, если в со ставных частях рекламного объявления обыгрывается одна и та же идея.

Радиореклама
Основная задача для рекламиста, создающего рекламное сообще­ние для передачи по радио, — написание текста, который заставля­ет работать воображение слушателя. Особенностью радиорекламы является использование речи при отсутствии изображения. Учиты­вая это, для более легкого восприятия рекламы слушателями при ее подготовке стремятся к тому, чтобы текст был сжатым, обоснован­ным, остроумным, фразы короткими. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения.
Реклама стремится вовлечь слушателя в повествование, чем бы ни был занят во время трансляции. Это достигается с помощью голосов диктора или актеров, музыки, звуковых эффектов и, ко­нечно, самого характера текста.
Создание звуковых эффектов — второй по важности элемент для радиорекламы после текста, оно усиливает влияние мыслен­ных образов, вызывает у слушателя чувства, о которых ничего не говорилось в тексте. Такие эффекты увеличивают привлекатель­ность рекламы, облегчают запоминание и узнавание рекламных ут­верждений. В радиорекламе чаще, чем где-либо, называют марку товара и основные выгоды от его приобретения.

 

 

40) Уникальное торговое предложение.

Термин «уникальное торговое предложение» ввел известный идеолог рационалистической рекламы Россер Ривс. Поясняя свой термин, Р. Ривс указывал, что успешная стратегия рекламирования, которую он назвал "уникальным торговым предложением" (УТП) (unique selling point; USP), должна удовлетворять трем основным условиям:1. Каждое рекламное объявление должно содержать конкретное предложение для потребителя: купи именно этот товар и получи именно эту специфическую выгоду.2. Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы.3. Предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлечь к потреблению новых потребителей. Рассмотрим эти условия. Первое них рекламистам хорошо знакомо — оно повторяется во многих современных работах по рекламе и в другом варианте звучит так: реклама должна сообщать потребителю о выгоде (материального или психологического свойства), то есть она должна строиться по принципу эмпатии. Второе условие составляет суть предложенной Р. Ривсом стратегии рекламирования. По его мнению, чтобы обеспечить успех рекламной кампании, рекламист должен найти и сформулировать такое утверждение о товаре, которого конкуренты не могут повторить или еще не догадались выдвинуть, хотя и могли. Поэтому в восприятии потребителей это утверждение становится уникальным. Р. Ривс подчеркивал, что УТП не обязательно связано с уникальными потребительскими характеристиками товара.

Рекламная аргументация

Аргументацию можно определить как способ рассуждения, в процессе которого выдвигается некое положение в качестве доказанного тезиса. То есть тезис - это положение, которое необходимо аргументировать. Во многих рекламах тезис сформулирован в рекламном заголовке. Истинность тезиса (рекламного заголовка) доказывается с помощью системы аргументов. В этом смысле аргумент можно определить как отдельное доказательство, входящее в систему доказательств, благодаря которым доказывается тезис. Другое определение утверждает, что аргумент -структурная единица аргументации. В теории аргументации различается аргумент и доказательство. По мнению некоторых авторов есть разница между тезисом доказательства и тезисом аргументации. В первом случае (тезис доказательства) устанавливается истинность тезиса, а во втором случае (тезис аргументации) аргументируется целесообразность в его принятии. Для облегчения анализа, понятия аргумент и доказательство будут использоваться в одном значении. Проблема аргументации занимает центральное место в рекламных текстах. "Рекламное обращение должно иметь некий центральный тезис - рекламный аргумент, который извещает потребителя о самых важных отличительных особенностях товара и сообщает некоторые очень существенные сведения о нем" (Ф.Котлер). Аргументация может быть структурирована различными способами. Это зависит как от поставленных целей, так и от выбора различных типов аргументов. В отношении выбора аргументов выбор весьма велик. Вот примерная классификация и анализ некоторых основных типов аргументов. Один из самых серьезных и оригинальных вариантов классификации рекламных аргументов - это выстраивание их по следующим признакам: желательность, исключительность и привлекательность (Ф.Котлер). Аргументы, в зависимости от их расположения в рекламе 1. аргумент в заголовке - ключевой аргумент 2. аргумент в основном рекламном тексте - "доказывающий аргумент" 3. аргумент в эхо-фразе - обобщающий аргумент. Эта классификация важна, так как через нее аргументы анализируются как по отношению к их значимости, так и по отношению к их роли в построении аргументации, и особенно по отношению к ее завершенности. Значение и вид аргументов определяют их расположение в рекламном тексте. Начинается все с абсолютно конкретных аргументов (заголовок и начало рекламы) переходящих в аргументы с общим, скорее декларативным содержанием, и заканчиваются аргументом с размытым фактологическим содержанием. Сразу стоит отметить, что активно используются и другие аргументационные модели. Например, можно начать сразу с более общих аргументов, после этого перейти к конкретным и закончить обобщающими аргументами. Такова аргументационная схема рекламы кредитных карточек VISA (текст рекламы в приложении с изображениями). Необходимо четко отделить основные аргументы от второстепенных. Следуя логике восприятия рекламы (читают только заголовок и начало основного рекламного текста) необходимо поставить основные аргументы именно в начале и эти аргументы должны быть дифференцированы, что осуществляется использованием различных шрифтов, размерами, цветами, абзацами и т. д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: