ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮЖДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_______________ А.Г.Гончаров
«___» _______________ 2011г.
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
(дополнение)
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине «Финансы»
Направление подготовки/специальность:
080105 «Финансы и кредит»
СОГЛАСОВАНО
Тьютор по направлению
подготовки/специальности
________Екименкова Н.В.
«___» ______________ 2011г.
Оренбург, 2011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_______________ А.Г.Гончаров
«___» _______________ 20___г.
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
(дополнение)
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине «Финансы»
Направление подготовки/специальность:
080105 «Финансы и кредит»
СОГЛАСОВАНО
Тьютор по направлению
подготовки/специальности
_________ Романова Т.В.
«___» ______________ 2010г.
Оренбург, 2010
1. Структура накопления общего рейтинга по дисциплине
Составляющие общего рейтинга | Входной рейтинг | Текущий рейтинг | Рубежный рейтинг | Творческий рейтинг | Выходной рейтинг | Общий рейтинг |
Максимальная доля, % |
2. Схема формирования рейтинга в модулях
Вид и форма контроля | 5 недель (1 модуль) | 9 недель (2 модуль) | 13 недель (3 модуль) | 16 недель (4 модуль) | Всего |
Входной контроль/ коллоквиум | 5,0 | Х | Х | Х | 5,0 |
Текущий контроль | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 12,0 | 45,0 |
посещаемость | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 10,0 |
успеваемость | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 35,0 |
Рубежная аттестация/ коллоквиум | 5,0 | 5,0 | 5,0 | - | 5,0 |
Творческий рейтинг | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 10,0 |
Итого по модулям | 23,0 | 18,0 | 18,0 | 16,0 | 75,0 |
Выходной рейтинг/ тестирование | Х | Х | Х | 25,0 | 25,0 |
Максимальный общий рейтинг по дисциплине |
3. Интерпретация балльной оценки текущего рейтинга по ходу формирования
Текущий период | неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |||
F(2) | FX(2+) | E(3)* | D(3+) | C(4) | B(5) | A(5+) | |
[0;33,3) | [33,3;50) | [50;60) | [60;70) | [70;85) | [85;95) | [95;100) | |
5 недель (1 модуль) | [0 -7,7) | [7,7 -11,5) | [11,5 -13,8) | [13,8-16,1) | [16,1-19,6) | [19,6 -21,9) | [21,9-23,0) |
9 недель (2 модуль) | [0-13,7) | [13,7-20,5) | [20,5-24,6) | [24,6-28,7) | [28,7-34,9) | [34,9-39,0) | [39,0-41,0) |
13 недель (3 модуль) | [0-19,6) | [19,6-29,5) | [29,5-35,4) | [35,4-41,3) | [41,3-50,2) | [50,2-56,0) | [56,0-59,0) |
17 недель (4 модуль) | [0- 25,0) | [25,0-37,5) | [37,5-45,0) | [45,0-52,5) | [52,5-63,8) | [63,8-71,3) | [71,3-75,0) |
* индикатор для деканата об успеваемости/неуспеваемости студента по результатам обучения в модуле
4. Схема набора рейтинга
4.1. Схема набора рейтинга за 1-й модуль*
Номер недели | Вид и номер занятия (лекция - Л, семинар - С, лабораторно-практическое занятие - ЛПЗ ) | Тема | Оцениваемые позиции и максимальные баллы | Накопленный максимальный рейтинг | ||||||
посещение занятий | успеваемость | творческий рейтинг | ||||||||
уровень знаний | самостоятельная работа | активная работа на семинаре | ||||||||
Входной контроль Форма проведения - тестирование | Х | Х | 5,0 | |||||||
л | Финансы как экономическая категория | |||||||||
с | Финансы как экономическая категория | |||||||||
л | Использование финансов в общественном воспроизводстве | |||||||||
с | Использование финансов в общественном воспроизводстве | |||||||||
с | Использование финансов в общественном воспроизводстве | |||||||||
л | Финансовая система | |||||||||
с | Финансовая система | |||||||||
с | Финансовая система | |||||||||
л | Финансовая политика | |||||||||
с | Финансовая политика | |||||||||
л | Финансовое регулирование социально-экономических процессов | |||||||||
с | Финансовое регулирование социально-экономических процессов | |||||||||
с | Финансовое регулирование социально-экономических процессов | |||||||||
л | Управление финансами | |||||||||
с | Управление финансами | |||||||||
с | Управление финансами | |||||||||
л | Финансовое планирование и прогнозирование | 2,5 | 5,0 | 2,5 | 1,0 | 2,0 | 13,0 | |||
Рубежный контроль (1 модуль) Форма проведения - тестирование | 5,0 | 5,0 | ||||||||
Всего за 1 модуль | 23,0 | |||||||||
4.2. Схема набора рейтинга за 2-й модуль
Номер недели | Вид и номер занятия (лекция - Л, семинар - С, лабораторно-практическое занятие - ЛПЗ ) | Тема | Оцениваемые позиции и максимальные баллы | Накопленный максимальный рейтинг | ||||
посещение занятий | успеваемость | творческий рейтинг | ||||||
уровень знаний | самостоятельная работа | активная работа на семинаре | ||||||
с | Финансовое планирование и прогнозирование | |||||||
с | Финансовое планирование и прогнозирование | |||||||
л | Финансовый контроль | … | … | … | … | … | … | |
с | Финансовый контроль | |||||||
с | Финансовый контроль | |||||||
л | Финансы коммерческих организаций | |||||||
л | Финансы коммерческих организаций | |||||||
с | Финансы коммерческих организаций | |||||||
с | Финансы коммерческих организаций | |||||||
с | Финансы коммерческих организаций | |||||||
л | Финансы некоммерческих организаций | |||||||
л | Финансы некоммерческих организаций | |||||||
с | Финансы некоммерческих организаций | |||||||
с | Финансы некоммерческих организаций | |||||||
с | Финансы некоммерческих организаций | |||||||
л | Финансы организаций и учреждений финансового сектора экономики | 2,5 | 5,0 | 2,5 | 1,0 | 2,0 | 13,0 | |
Рубежный контроль (2 модуль) Форма проведения - тестирование | 5,0 | 5,0 | ||||||
Итого за 2 модуль | 18,0 | |||||||
Итого за 1 и 2 модуль | 41,0 |
4.3. Схема набора рейтинга за 3-й модуль
Номер недели | Вид и номер занятия (лекция - Л, семинар - С, лабораторно-практическое занятие - ЛПЗ ) | Тема | Оцениваемые позиции и максимальные баллы | Накопленный максимальный рейтинг | ||||
посещение занятий | успеваемость | творческий рейтинг | ||||||
уровень знаний | самостоятельная работа | активная работа на семинаре | ||||||
с | Финансы организаций и учреждений финансового сектора экономики | |||||||
с | Финансы организаций и учреждений финансового сектора экономики | |||||||
л | Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица | |||||||
с | Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица | |||||||
л | Финансы домохозяйств | |||||||
с | Финансы домохозяйств | |||||||
л | Основы функционирования государственных и муниципальных финансов | |||||||
с | Основы функционирования государственных и муниципальных финансов | |||||||
л | Бюджетное устройство и бюджетная система | |||||||
с | Бюджетное устройство и бюджетная система | |||||||
л | Бюджет как экономическая категория | |||||||
л | Бюджет как экономическая категория | |||||||
с | Бюджет как экономическая категория | |||||||
с | Бюджет как экономическая категория | 2,5 | 5,0 | 2,5 | 1,0 | 2,0 | 13,0 | |
Рубежный контроль (3 модуль) Форма проведения - тестирование | 5,0 | 5,0 | ||||||
Всего за 3 модуль | 18,0 | |||||||
Итого за 1,2 и 3 модуль | 59,0 |
4.4. Схема набора рейтинга за 4-й модуль
Номер недели | Вид и номер занятия (лекция - Л, семинар - С, лабораторно-практическое занятие - ЛПЗ ) | Тема | Оцениваемые позиции и максимальные баллы | Накопленный максимальный рейтинг | ||||
посещение занятий | успеваемость | творческий рейтинг | ||||||
уровень знаний | самостоятельная работа | активная работа на семинаре | ||||||
л | Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм | … | … | … | … | … | … | |
с | Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм | |||||||
л | Бюджетный процесс | … | … | … | … | … | … | |
с | Бюджетный процесс | |||||||
л | Бюджетные заимствования. Государственный и муниципальный долг | … | … | … | … | … | … | |
с | Бюджетные заимствования. Государственный и муниципальный долг | |||||||
с | Бюджетные заимствования. Государственный и муниципальный долг | |||||||
л | Внебюджетные фонды | |||||||
л | Внебюджетные фонды | |||||||
с | Внебюджетные фонды | |||||||
с | Внебюджетные фонды | … | … | … | … | … | … | |
л | Финансы в условиях глобализации | |||||||
с | Финансы в условиях глобализации | 2,5 | 5,0 | 2,5 | 2,0 | 4,0 | 16,0 | |
Всего за 4 модуль | 16,0 | |||||||
Итого за все модули | 75,0 |
5. Балльная оценка входного контроля
Оценка | ||||||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |||
F(2) | FX(2+) | E(3) | D(3+) | C(4) | B(5) | A(5+) |
2,5-2,9 | 3,0-3,4 | 3,5-4,2 | 4,3-4,7 | 4,8-5,0 | ||
Максимальная рейтинговая оценка входного контроля (не более 5 баллов) | 5,0 |
6. Балльная оценка рубежного контроля
Модули | Оценка | ||||||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||||
F(2) | FX(2+) | E(3) | D(3+) | C(4) | B(5) | A(5+) | |
1 модуль | 2,5-2,9 | 3,0-3,4 | 3,5-4,2 | 4,3-4,7 | 4,8-5,0 | ||
2 модуль | 2,5-2,9 | 3,0-3,4 | 3,5-4,2 | 4,3-4,7 | 4,8-5,0 | ||
3 модуль | 2,5-2,9 | 3,0-3,4 | 3,5-4,2 | 4,3-4,7 | 4,8-5,0 | ||
Максимальная рейтинговая оценка рубежного контроля (не более 30 баллов за все модули) | 15,0 |
7. Балльная оценка выходного контроля
Оценка | ||||||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |||
F(2) | FX(2+) | E(3) | D(3+) | C(4) | B(5) | A(5+) |
[0-8,3) | [8,3-12,5) | [12,5-15,0) | [15,0-17,5) | [17,5-21,2) | [21,2-23,7) | [23,7-25,0) |
Максимальная рейтинговая оценка выходного контроля (не более 30 баллов) | 25,0 |
8. Особые условия* (система поощрений и штрафов)
Наименование | Детальное описание |
Присвоение дополнительных баллов при досрочном освобождении от итоговой аттестации (не более 15 баллов) | Выполнение индивидуальной работы повышенной сложности – не более 15 баллов |
Присвоение баллов за посещение | При отсутствии пропусков по неуважительной причине в конце каждого модуля присваивается 2,5 балла |
Прочие бонусы / штрафы (не более 10 баллов) | За активную работу на семинарах в качестве бонуса в конце каждого модуля к общему рейтингу добавляются баллы. Система присвоения баллов представлена в таблицах 4.1-4.4. За четыре модуля не более 5 баллов |
9. Условия допуска к итоговой аттестации и досрочного освобождения от её прохождения
Минимальное количество баллов для допуска к экзамену (не менее 40 баллов) | Не менее 40 баллов |
Количество баллов, необходимых для освобождения от сдачи экзамена (не менее 60 баллов) | 65 баллов |
Разработали:
Доцент, к.э.н. С.Б.Набатчикова
Ст.преподаватель И.В.Соколова
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры финансов и кредита
«29» августа 2011г., протокол №1
Зав. кафедрой, профессор В.С.Левин