Тема 1. Предмет и методы психологии развития




Учебная программа дисциплины

Б3. Б. 7. Психология развития

 

Направление подготовки: 050400 - Психолого-педагогическое образование

Профили подготовки:

Психология образования

Психология и педагогика инклюзивного образования

Дополнительное образование

Квалификация (степень): бакалавр

Пояснительная записка

Цели освоения дисциплины:

формирование у студентов знаний о закономерностях, условиях и движущих силах психического развития в онтогенезе, на базе которых формируется готовность к решению следующих профессиональных задач:

· создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

· участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

· использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируется компетенции:

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные теории психического развития, методы исследования психического развития; закономерности, условия и движущие силы психического развития человека на разных этапах онтогенеза; возрастные особенности и закономерности развития психических процессов и личности на разных этапах онтогенеза; возможные проблемы в развитии на разных этапах онтогенеза.

· Уметь: анализировать теории психического развития, применять методы психологии в исследовании возрастных и индивидуальных особенностей психики ребёнка; определять возможные трудности в развитии, условия полноценного развития, здоровьесберегающего обучения и воспитания человека на разных этапах онтогенеза, особенности взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми, социализации обучающихся разных возрастных групп.

· Владеть: понятийным аппаратом психологии развития, методами психологических исследований.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплинавходит в базовуючасть профессионального цикла.Базовые знания для изучения данной дисциплины формируются в процессе изучения таких дисциплин как «Общая и экспериментальная психология», «Анатомия и возрастная физиология». Для успешного освоения дисциплины студент должен знать: основные принципы, законы, понятия и методы общей психологии; подходы к определению и изучению основных вопросов общей психологии; закономерности поведения и деятельности человека в обществе; закономерности развития морфофункциональной организации систем организма в онтогенезе. Студент должен уметь использовать психологические методы исследования личности, межличностных отношений и индивидуальных различий. Студент должен владеть системой знаний о человеке как субъекте деятельности и базовыми умениями научного изучения психологических законов. Дисциплина «Психология развития» является предшествующей для изучения дисциплин: «Клиническая психология детей и подростков», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология дошкольного возраста», «Психология подросткового возраста» «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», прохождения всех видов учебной и производственной практики.

 

Примерный тематический план

№ п/п Тема всего часов ЛК СМ ЛБ СР
  Предмет и методы психологии развития          
  Проблемы психического развития ребенка в зарубежной психологии          
  Проблемы психического развития ребенка в отечественной психологии          
  Онтогенез человека как субъекта социальных взаимодействий и деятельности          
  Динамика познавательных процессов в онтогенезе          
  Развитие личности в онтогенезе          
  Психологическое сопровождение развития человека          
  Экзамен          
Итог:            

 

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Предмет и методы психологии развития

Науки о психическом развитии. Предметы возрастной и генетической психологии. Проблемы и задачи психологии развития. Понятие психического развития, онтогенеза и филогенеза психики. Закономерности психического развития. Понятие возраста в психологии. Этапы психического развития и основные разделы возрастной психологии. Детство как социокультурный феномен и предмет науки. Место психологии развития в системе психолого-педагогических дисциплин. Методологические принципы, стратегии и методы исследования в психологии развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: