Необходимость и функции оптовой торговли




Все это позволяет и производителям, и розничным торговцам обращаться к услугам оптовой торговли. Необходимость оптовой торговли связана с некоторыми факторами:

§ неравномерное размещение на территории РФ предприятий промышленности, выпускающих отдельные группы и наименования товаров народного потребления. Это вызывает необходимость широкого товарного обмена между предприятиями, расположенными в разных регионах страны;

§ природные и экономико-географические условия производства, концентрация производства в отдельных районах страны;

§ многие товары народного потребления выпускаются многочисленными предприятиями промышленности, поэтому необходимо вовлечь в товарооборот все эти распыленные ресурсы и оказать помощь промышленным предприятиям в сбыте продукции;

§ специализация промышленных предприятии на выпуске товаров народного потребления узкого производственного ассортимента. Для розничных предприятий ограничивается не только ассортимент, но и объем поставляемых товаров при закупке.

Необходимость функционирования оптовой торговли вызвана тем, что непосредственная продажа товаров предприятиями-изготовителями населению практически трудно осуществима, так как они выпускают товары, которые реализуются в различных городах и населенных пунктах. Поэтому торговля товарами широкого потребления осуществляется в две стадии:

§ на первой, начальной стадии товары реализуются предприятиями-изготовителями торговым предприятиям (оптовая торговля) или торговыми предприятиями друг другу;

§ на второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению (розничная торговля).

В оптовой торговле товар может быть продан два и более раза — сначала на региональном, потом — на местном уровне.

Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связипо поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно.

Оптовая торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном.

Целями развития оптовой торговли являются:

§ создание развитой структуры каналов товародвижения;

§ поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

§ формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.

Оптовая торговля играет роль активного проводника товаров отечественного производства и перемещения и накопления достаточно большой массы импортных товаров в пространстве и во времени на внутренний потребительский рынок. Она заставляет отечественных производителей повышать качество своих товаров дня завоевания прочного места в конкурентной борьбе.

Характерными задачами оптовой торговли являются:

§ поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей;

§ закупка крупных партий товаров у предприятий-изготовителей;

§ увеличение числа ступеней промежуточных пользователей продукции;

§ формирование торгового ассортимента и приспособление его к запросам промежуточных и конечных потребителей;

§ проведение политики своевременного обновления и улучшения качества товаров;

§ обеспечение предприятиям-изготовителям сбыта их товаров;

§ маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

§ информационное обслуживание;

§ принятие риска при обращении товаров.

Таким образом, у производителей и розничных торговых предприятий есть все основания пользоваться услугами оптовой торговли.

Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях сферы товарного обращения и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании отраслевых и региональных товарных рынков.

Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности регулирования спроса и предложения. Рыночный спрос образует, с одной стороны, поток информации от потребителя через торговлю к производителю, с другой — товарный ноток от производителя через торговлю к потребителю.

В этом процессе должна быть достигнута согласованность обоих потоков, и решающая роль принадлежит оптовой торговле. Она призвана выполнять функцию регулятора рыночного спроса и адаптироваться к требованиям потребителя, что обеспечивает наполнение рынка товарами.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

§ интегрирующую (по обеспечению взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта);

§ оценочную (по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование);

§ организующую и регулирующую (по обеспечению рационального построения и гармонического функционирования экономических систем с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения).

Функции оптового звена:

§ распределения - закупка товара специализированного производственного ассортимента у различных производителей и комплектация ассортимента с учетом дифференцированного спроса (формирование торгового ассортимента путем подсортировки товара);

§ накопления и хранения - накопление временного интервала между различными сезонами;

§ организации товародвижения - преодоление пространства, когда производитель-поставщик и розничное предприятие находятся на достаточном расстоянии и отгрузка осуществляется большими партиями (при этом оптовое предприятие в централизованном порядке доставляет товар в розничные предприятия небольшими партиями);

§ контроля - обеспечение качества поставляемого в розничное предприятие товара;

§ регулирования рынка - выравнивание цен благодаря закупкам крупных партий товара и получение значительных скидок на закупаемые товары;

§ кредитная - финансирование розничных предприятий, когда поставка товара осуществляется без оплаты и между поставкой и оплатой существует интервал времени;

§ маркетинговая — исследование и освоение рынка через рекламу, маркетинг, систему ценообразования благодаря привлекательной упаковке товара и т.д.;

§ обеспечения хранения и транспортировки - обеспечивает ритмичность и гарантированность поставки товаров в розничную сеть небольшими партиями.

Эти функции оптовой торговли на микроуровне трансформируются в разнообразные функции оптовых торговых предприятий.

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:

§ концентрация коммерческой деятельности;

§ поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

§ инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

§ минимизация коммерческого риска;

§ маркетинговое исследование рынка.

Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям:

§ оценка потребностей и спроса;

§ преобразование промышленного ассортимента в торговый;

§ преодоление пространственного разрыва и экономическая интеграция территории;

§ накопление и хранение товарных запасов;

§ фасовка, упаковка;

§ доработка, доведение товаров до требуемого качества;

§ доставка товаров;

§ кредитование;

§ информационное и консалтинговое обслуживание.

Выполнение этих функций составляет основу коммерческой работы оптовой торговли.

Оптовая продажа товаров

Важнейшим заключительным этапом коммерческой работы торговых предприятий является организация и технология продажи товаров. От успешного выполнения коммерческих операций по продаже товаров зависит эффективность всей коммерческой деятельности торгового предприятия.

Продажа - это товарно-денежный обмен между покупателем и продавцом, входе которою продавец предоставляет товар для заключения сделки.

Оптовая продажа товаров производится оптовыми предприятиями (базами, торговыми складами), оптовыми посредниками, а также организаторами оптового оборота.

Оптовая продажа дает возможность получить оптовым предприятиям необходимую прибыль, удовлетворить спрос розничных предприятий (а значит и населения) в товарах.

При проведении коммерческой работы по продаже товаров торговые предприятия должны опираться на результаты маркетинговых исследовании рынка.

Исследование рынка предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребностях, спросе и предложении. В результате анализа определяют те регионы, где у торгового предприятия есть сравнительные преимущества по отношению к конкурентам.

Опираясь на маркетинговые исследования, торговое предприятие определяет свою нишу на рынке, свой целевой рынок сбыта.

Оптовым предприятиям необходимо определить свой целевой рынок, а не пытаться обслужить сразу всех. Можно, например, выбрать целевую группу магазинов по размерам, по объему сбыта, по специализации, по заинтересованности в услуге и т.д.

Маркетинговый подход предполагает разработку четырех разделов процесса сбыта (продажи):

§ сам товар (его ассортимент и комплекс услуг);

§ цена товара;

§ методы распределения товара;

§ методы стимулирования.

Наиболее важным для оптовых предприятий является выбор товарного ассортимента и комплекса услуг, которые предлагаются целевому рынку. При формировании ассортимента обращают внимание на товарный знак (торговую марку), товарную упаковку и маркировку. Приспособление ассортимента к требованиям потребителей осуществляется в оптовом звене.

Для покрытия своих издержек оптовые предприятия производят определенную наценку на первоначальную стоимость товара, величина которой определяет цену реализуемого товара.

При продаже товаров предприятия определяют методы распространении товаров.

Под методами распространения понимают деятельность предприятия, направленную на обеспечение целевых потребителей товарами и услугами.

Эта деятельность связана с организацией товародвижения и транспортировкой товаров, складскими операциями, управлением товарными запасами, подбором оптовых и розничных торговцев.

Поэтому содержание коммерческой работы по оптовой продаже включает в себя следующие основные операции:

§ нахождение оптовых покупателей товаров (установление рынка сбыта);

§ установление хозяйственных связей с покупателями товаров;

§ выбор форм и методов оптовой продажи товаров;

§ организация оказания услуг клиентам оптовыми предприятиями;

§ организация учета выполнения договоров с покупателями товаров;

§ рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий.

Тип продажи представляет собой совокупность действий продавца и покупателя по реализации товара, объединенных целью покупки товара и характером сделки.

Тип продажи зависит от нескольких условий:

§ места встречи продавца и покупателя;

§ характера контакта между продавцом и покупателем;

§ размера площади, на которой проводится продажа товаров;

§ дистанции, разделяющей стороны во время продажи товара (непосредственный контакт или дистанционная реализация товара с применением различных форм передачи информации о товаре и сделке);

§ типа клиента (индивидуальный клиент, покупающий товар для собственных нужд и за свои деньги, или профессионал, покупающий товар для своего предприятия или для реализации другим лицам).

Кроме того, тип продаж зависит и от объекта продаж:

§ потребительские товары;

§ продукция промышленного назначения (сырье, оборудование, полуфабрикаты);

§ услуги.

Оптовая продажа представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям (предприятиям, магазинам, частным лицам) для дальнейшей перепродажи.

Организация оптовой продажи предусматривает создание на оптовых предприятиях широкого ассортимента товаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: