Технология и преимущества электронной торговли




Торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.

Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции:

§ выбор товара;

§ заказ товара;

§ оплата товара;

§ доставка товара покупателю.

Электронная торговля имеет несколько разновидностей, но осуществляется, так или иначе, с использованием компьютера. Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «интернет- магазины» и с помощью электронной почты.

В первом случае покупатель посещает веб-сайт продавца, ведет поиск товаров среди онлайнового ассортимента, а затем помешает заказ в Интернете, выплачивает его стоимость и получает товар по почте или через курьера.

Большинство крупных интернет-магазинов использует следующие виды оплаты:

§ наличными курьеру;

§ перевод через Сберегательный банк РФ или другие банки;

§ безналичное перечисление со счетов юридических лиц;

§ оплата кредитной картой;

§ оплата через специальные платежные системы: WebMoney, Яндекс.Деньги и т.п. С помощью этих систем пользователи Интернета могут осуществлять безопасные наличные расчеты в реальном времени: переводить средства другим пользователям, оплачивать товары и услуги через Интернет;

§ почтовый или телеграфный перевод;

§ наложенный платеж;

§ электронные деньги.

Преимущества электронной торговли заключаются в следующем:

§ использование различных способов оплаты товара;

§ доставка осуществляется курьерской службой (часто бесплатно) или по почте. Покупатель может забрать товар сам;

§ заказ можно отменить или дополнить уже после оформления, достаточно написать письмо на сайт;

§ возможность в любой момент, в любом месте, где есть компьютер, подключенный к Интернету, ознакомиться с новыми поступлениями, новыми акциями, новыми скидками.

Виртуальный магазин

Виртуальное (лат. virtualis- возможный, т.е. такой, какой может или должен появиться при определенных условиях) предприятие представляет собой коллектив территориально разобщенных сотрудников, которые обмениваются продуктами своего груда и общаются исключительно с помощью электронных средств связи при минимальном или полностью отсутствующем личном контакте.

Виртуальный магазин, как и обычный магазин, имеет торговый зал. В качестве такового выступает сервер (от англ. serve — обслуживать) — представитель хозяйствующего субъекта (фирмы, предприятия и т.п.) в Интернете.

Покупатель виртуального магазина набирает на клавиатуре адрес магазина и ждет появления «витрины». Кликая мышью, он перемещается по серверу с одной страницы на другую, как в обычном торговом зале, и отбирает нужный ему товар. Закончив эту операцию, покупатель переходит на другую страницу сервера и заказывает товар. После этого он получает счет на оплату товара. Оплата покупки может быть осуществлена с помощью банковской карты или путем списания денег с банковского счета покупателя.

Данные о современном распределении продаж показывают, что с помощью электронной торговли лучше всего продаются финансовые и туристические услуги, книги, CD, компьютерное оборудование, программное обеспечение и бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Появление электронных магазинов логично вытекает из новых требований потребителя, позволяя ему выбирать товар, цену, форму обслуживания в соответствии с его представлением о стиле жизни, избавляя от неудобств, связанных со стремлением покупать дешевые продукты и одновременным опасением, что тебя осудят коллеги за покупки в дешевых магазинах. Интернет-магазины меняют представления о «факторах успеха» в розничной торговле.

Электронная торговля является скрытым резервом эффективности розничной торговли и во всем мире широко используется.

Основная доля интерактивных продаж приходится на США.

Самыми известными службами электронной торговли является America Online численностью 8 млн абонентов, Сотро Serve - с 2,5 млн абонентов и Podrida с 1 млн абонентов. Эти оперативно- информационные службы помимо услуг электронной почты, информации успешно реализуют торговые сделки по каталогам.

Электронная торговля как процесс купли-продажи с помощью электронных технологий исполняет запросы клиентов с помощью кредитных карточек и других средств платежа.

В качестве электронного магазина может функционировать любая торговая точка в режиме корпоративною Web-узла, в том числе гипермаркет, супермаркет, бутик, фирменный универсам, торговый центр, центр сетевой торговли. Одна и та же компания может работать сразу в нескольких сферах: почтовая продажа по каталогу и электронная продажа.

Некоторые компании разрабатывают сразу несколько направлений ассортимента товаров (товары для дома, товары для здоровья, одежда, книги, косметические товары и т.п.).

Интернет-магазины предоставляют уникальную возможность ознакомиться со всеми товарами одновременно и расширить свои покупательские возможности.

В России пользователями электронной торговли являются «продвинутые» клиенты в возрасте до 40 лет, которые очень ограничены временем и четко знают: что хотят приобрести, по какой цене, какой фирмы.

Примером удачной организации электронной торговли в стране является сеть магазинов «Седьмой континент» с программой «Шесть семерок» и бесплатным каналом обратного отклика абонента. Электронная торговля этой сети магазинов предлагает своим покупателям приобрести дисконтную карту на установленную сумму и получение скидки.

Продвижению товаров и услуг способствуют производство и выпуск корпоративного журнала «Седьмой континент», на страницах которого предлагается реклама для основных поставщиков и всех желающих, а также корпоративного каталога и каталога туристической компании 15\У под рубрикой «Путешествия по всему миру».

Очень важно при развитии электронной торговли поддерживать на высоком уровне качество обслуживания, корпоративную ответственность за принятые обязательства перед клиентами.

Из вышеизложенного совершенно очевидно, что электронная торговля имеет явные преимущества в результате колоссааьной экономии времени, оборотных средств, а также наличия непрерывного диалога с конечными потребителями, элементов стимулирования продаж.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: