Раздел 1.Организационные требования к производственной практике студентов




Требования ФГОС СПО к организации производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Целью производственной практики является:

- ознакомление со спецификой работы педагогов дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности в образовательной организации.

Задачи производственной практики:

1. Получить опыт практической деятельности в процессе выполнения функций педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

2. Применить знания и получить навыки постановки целей и задач, планирования, разработки и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности.

3. Применить знания и получить навыки проведения и фиксации результатов наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности.

4. Применить знания и получить навыки использования методов, приемов обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности.

5. Получить опыт социально-педагогического сопровождения детей и подростков, имеющих отклонения в развитии, девиантное поведение.

6. Применить знания и получить навыки использования информационно-коммуникационных технологий и технических средств обучения в образовательном процессе в процессе подготовки внеклассных мероприятий, классных часов и др.

7. Ознакомиться с требованиями и порядком заполнения сайта образовательного учреждения.

8. Применить знания и умения работы в программах Publisher 2013, PowerPoint 2013 в процессе разработки содержания и оформления электронных газет, буклетов, сертификатов участников воспитательных мероприятий и др.

9. Получить опыт социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной школе.

10. Получить навыки осуществления самоанализа, самоконтроля при проведении занятий, корректировки целей, содержание, методов и средств обучения по ходу и результатам их проведения.

11. Применить знания и получить навыки ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.

 

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики должен:

 

иметь практический опыт:

- деятельности педагога дополнительного образования в избранной области деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности;

- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, педагогами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.

 

уметь:

- находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

- определять цели и задачи занятий в области деятельности социально-педагогической деятельности;

- разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

- педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности, в том числе, с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

- демонстрировать способы, приемы деятельности в области дополнительного образования детей;

- стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

- создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

- выявлять и поддерживать одарённых в избранной области детей;

- работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

- проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

- анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;

- осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

- вести учебную документацию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: