Комплексный экзамен по специальности
М010300 – Педагогика и психология (профильное направление)
УТВЕРЖДАЮ Председатель УМС ________________ Шайжанов М.К. протокол №___ от «___» ______ 2017 г. |
ВОПРОСЫ
По дисциплине «Методология и методы педагогических исследований»
1. Научное творчество студентов в системе их профессиональной подготовки
2. Методология педагогических исследований
3. Анализ состояния исследуемого вопроса.
4. Накопление и фиксирование фактов науки и опыта.
5. Осуществление наблюдения и использование его результатов в решении исследовательских задач.
6. Обработка и обобщение педагогического опыта в педагогическом исследований.
7. Основные задачи и виды педагогического эксперимента.
8. Подготовка и проведение педагогического эксперимента.
9. Моделирование в педагогическом исследовании
10. Методика проведения моделирования.
11. Опросные методы в педагогическом исследовании.
12. Характеристика опросных методов.
13. Методика использования опросных методов.
14. Обработка и интерпретация научных данных в педагогическом исследовании.
15. Методика обработки научных данных.
16. Общая логика педагогического исследования студентов.
17. Общая логика и структура педагогического исследования студентов.
18. Методика определения цели, задачи исследования.
19. Методика определения объекта, предмета, гипотезы исследования.
20. Оформление итогов научной работы.
21. Внедрение результатов педагогических исследований в практику.
22. Планирование внедрения результатов педагогических исследований в практику.
23. Методика внедрения результатов педагогических исследований в практику.
24. Наблюдение как метод педагогических исследований.
25. Педагогический опыт. Методы его изучения и обобщения.
26. Научные знания как вид познавательной деятельности.
27. Накопление и фиксирование фактов науки и опыта.
28. Общая логика педагогического исследования.
29. Общая структура педагогического исследовании.
30. Планирование внедрения результатов педагогических исследований в практику.
По дисциплине «Методологические подходы к управлению системы образования»
1. Образование как общественное явление.
2. Образование как педагогический процесс.
3. Основные цели и задачи образования.
4. Современные системы образования.
5. Специфика педагогической деятельности.
6. Исследование систем управления.
7. Методология и научно-категориальный аппарат исследований систем управления.
8. Современное понятие системы управления.
9. Сущность методологического подхода, методов, системного подхода и системного анализа.
10. Компетентностный подход в обеспечении качества.
11. Управление качеством образования.
12. Государственно-общественная система управления образованием.
13. Принципы управления педагогическими системами.
14. Школа как педагогическая система и объект научного управления.
15. Органы управления качеством образования в образовательном учреждении.
16. Объекты и субъекты управления качеством образования.
17. Научные подходы к управлению образованием.
18. Системный подход к управлению системой образования.
19. Теоретические основы управления познавательной деятельностью обучающихся.
20. Проблемы программирования как одного из способов управления учебной деятельностью.
22. Проблема педагогического менеджмента.
23. Теоретико-методологические подходы обновления управления качеством образования.
24. Система высшего образования.
25. Предмет и методы науки управления по результатам.
26. Основные понятия и положения концепции управления качеством образования.
27. Информационно-аналитическое обеспечение управления качеством образования.
28. Мотивационно-целевое управление качеством образования.
29. Формирование организационных структур управления качеством образования.
30. Система школьного образования.
по дисциплине «Современные образовательные технологии»
- Предмет и задачи современных образовательных технологий
- Технология педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе
- Личностно-ориентированные технологии обучения
- Информационные технологии обучения
- Технология обучения педагогике
- Технология обучения курсу «Введение в педагогическую специальность»
- Технология обучения курсу «История педагогики»
- Технология обучения курсу «Этнопедагогика»
- Технология обучения курсу «Социальная педагогика»
- Технология обучения курсу «Педагогический менеджмент и управление в современной школе»
- Технология обучения курсу «Педагогическое мастерство»
- Нормативные государственные документы по вопросам профессиональной подготовки учителей ГОСО по высшему образованию
- Закон о науке
- Концепция непрерывного педагогического образования РК
- Современные образовательные технологии в высшей школе
- Технология составления учебно-педагогических материалов
- Инновационные технологии обучения
- Концепция личностно-ориентированного образования
- Сущность и содержание проблемного обучения
- Сущность и содержание развивающего обучения
- Информационные технологии
- Технология педагогического проектирования
- Научные основы образовательных технологий в высшей школе
- Компоненты современных образовательных технологий при подготовке и чтении лекции
- Компоненты современных образовательных технологий при подготовке семинарского занятия
- Компоненты современных образовательных технологий при подготовке и организации СРСП и СРС
- Организация педагогического контроля в условиях кредитной системы обучения
- Новые образовательные технологии в высшей школе
- Организация учебного процесса в высшей школе на основе кредитной системы обучения
- Модульное обучение
Рассмотрено на заседании кафедры «Пи СГД»,
протокол №___ от «___» __________ 201_ г.
Заведующий кафедрой «ПиСГД»
________________ Даубаев К.Ж.
Рассмотрено на заседании УМБ факультета «ГЮ»,
протокол № ___ от «____» ___________ 201__ г.
Председатель УМБ факультета «ГЮ»
_______________ Капсалямов К.Ж.