Организация бухгалтерского учета на предприятиях туристического бизнеса




Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Туристические услуги и их сущность

2. Организация бухгалтерского учета на предприятиях бизнеса

3. Политика ценообразования турпродукта

4. Состав затрат и калькулирование себестоимости туристического, созданного туристическим оператором

5. Учет доходов и расходов от реализации туристического продукта

6. ТУРИСТСКАЯ АГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей

экономики. Международные эксперты относят современный туризм к

отрасли мировой экономики, не знающей спадов. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, а также активизации внешнеторгового баланса. Темпы развития туризма неуклонно растут. Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн человек, а оборот туриндустрии – 2,1 млрд долларов, то в 1987 г. согласно данным Всемирной организации туризма эти показатели составили соответственно 363 млн и 150 млрд долларов. По данным на 2002 г. число туристов в мире превысило 500 млн человек с оборотом около 250 млрд долларов. Несмотря на это, на международный туризм приходится не более 10% торгового оборота.

В последнее время туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Постоянно растет значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных связей.

 

 

Туристические услуги и их сущность

В современных условиях все большее развитие получает туризм, позволивший сформировать рынок туристских услуг и наладить туристский бизнес.

В настоящее время в РК выделяются следующие направления туристского рынка:

- въездной туризм - направленный на обслуживание иностранцев,

приезжающих в Казахстан;

выездной туризм - организация поездок граждан РК в страны ближнего и

дальнего зарубежья;

- шоп-туризм - обслуживание «челноков»;

- внутренний туризм - работа с отечественными туристами внутри страны;

- социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых

государством на социальные нужды;

- самодеятельный - путешествия с использованием активных способов

передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

К основной деятельности в туристском бизнесе

относятся:

- реализация турпродукта в виде пакета туристских услуг

(турпакета);

- реализация отдельных туристских услуг (авиабилетов);

- предоставление информационных услуг в сфере туризма;

- посредническая деятельность - оформление виз,

загранпаспортов, страховых полисов и т. д.;

- экскурсионная деятельность;

- реализация сопутствующих туристских товаров

(картографическая продукция, открытки, сувениры,

специальное снаряжение и др.);

- прочие услуги основной деятельности.

 

Организация бухгалтерского учета на предприятиях туристического бизнеса

В статье 15 Закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан» от13 июня 2001 г. № 211-II (далее - Закон о туристской деятельности)определено, что в целях защиты прав и интересов туристов в РКлицензируются туроператорская, турагентская, услуги инструктора туризма.

Лицензирование производится в соответствии с Законом РК «Олицензировании» от 11 января 2007 года № 214, ПостановлениемПравительства РК «Об утверждении Правил лицензирования иквалификационных требований, предъявляемых к туроператорской,турагентской деятельности, услугам инструктора туризма» от 11 июня 2007года № 481.Лицензированиетуроператорской,турагентскойдеятельностиосуществляется Комитетом индустрии туризма Министерства туризма испорта РК.

3. Политика ценообразования турпродукта

Политикаценообразованиявтуристских организациях складывается на основе следующихметодов:

1) ориентация на уровень конкуренции на общемрынке туристских продуктов;

2) ориентация на общий спрос на туристскиепродукты;

3) произведенных затрат на туристские продукты(затратный метод).

Для того чтобы успешно реализовать новый продукт, туристскаяорганизация может использовать несколько ценовых стратегий:

- стратегия высоких цен (снятия сливок) - может использоваться в условиях отсутствияконкуренции по новому туру и предполагает первоначально установленный высокий уровень продажных цен на туристский продукт;

- стратегия проникновения на рынок - предполагает установление более низких цен,для того чтобы оказать влияние на как можно большее число потребителейтуристского продукта. С освоением рынка и увеличением объемов реализации ценапостепенно возрастает;

- стратегия престижных цен - это намеренно высокие цены, для привлеченияпотребителей, обеспокоенных качеством туристского продукта, уникальностью,статусом фирмы его предоставляющим;

- стратегия «следования за лидером» - т. е. ориентация на ценовую политикулидирующей компании в турбизнесе;

- стратегия скользящей падающей цены - цена последовательно скользит по кривойспроса, но для стимулирования роста спроса на продукт необходимо разрабатыватьновые виды туристских продуктов;

- стратегия сегмента рынка - предполагает учет определенных различий в спросе.Каждое решение по формированию цены должно учитывать реальные ожидания изапросы потребителей, а также желание и возможность уплатить сумму затуристские услуги (ориентация на пожилых людей, которые приобретаюттуристские продукты в несезонный период времени по сниженным ценам).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: