Этапы производственной практики

Название этапов производственной практики Содержание этапов производственной практики
Подготовительный 1. Изучение и освоение студентами основных базовых курсов блоков общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. 2. Выбор учреждений для прохождения производственной практики студентами в соответствии с целями и задачами программы производственной практики. 3. Проведение встреч с администрацией, специалистами по социально-педагогической работе и социальными педагогами указанных организаций, в ходе которых персонал знакомится с программами практики; заключение договоров с администрацией о предоставлении организаций в качестве площадок для прохождения студентами производственной практики. 4. Проведение установочной конференции по производственной практике, в ходе которой студенты знакомятся с целями и задачами производственной практики, основными заданиями, сроками проведения, базовыми площадками.
Рабочий 1. Детально определяется программой производственной практики, предполагает знакомство с организацией базы практики, составление визитной карточки организации, ведение дневника производственной практики, в котором отражается план работы студента на практике, все виды деятельности, выполняемые студентом, основные задания практики, консультации с групповыми руководителями практики и пр.
Итоговый 1. Оформление студентом необходимой документации по производственной практике. 2. Предоставление всей документации групповому руководителю по производственной практике на проверку. 3. Проведение заключительной конференции, на которой подводятся итоги работы студентов. Обмен впечатлениями, оценка своей деятельности, замечания и пожелания. Выступление с итоговым докладом по результатам производственной практики. Выставление студентам оценки по производственной практике.

 

 


Содержание производственной практики и характер деятельности студентов

№ п/п Задания Виды деятельности ОК/ ПК Формы отчетности в дневнике практики
Подготовительный этап
1. Осознать цели и задачи практики, содержание основных заданий, сроки проведения 1. Установочная конференция ОК 1,2,6, 8,9 - Получить дневник практики и ознакомиться с инструкцией по ведению дневника - Ознакомиться с приказом о допуске к прохождению производственной практики (под роспись) - Ознакомиться с требованиями ФГОС СПО к организации производственной практики (п.1.1) - Ознакомиться с этапами и содержанием производственной практики (п.1.2, 1.3)
2. Изучить права и обязанности студентов во время прохождения практики
Рабочий этап
1. Познакомиться с представителями администрации организации 1. Знакомство, беседа с представителями администрации образовательной организации. ОК 4,5,6, 9,11 ПК 1,6. - Оформить «Визитную карточку организации» (п.2.1, 2.2).
2. Составить «Визитную карточку организации» 1. Изучение правил внутреннего распорядка, направлений деятельности, режима работы, структуры организации, истории развития. Изучение и характеристика содержания оказываемых услуг 2. Экскурсия по организации и знакомство и беседа со специалистами по социально-педагогической работе. ОК 4,5,6, 9,11 ПК 1,6; 3.3 - Оформить «Визитную карточку образовательной организации» (п.2.1)
3. Составить индивидуальный план производственной практики 1. Определение плана-графика работы на практике с распределением рабочей нагрузки (порядок, время, виды работ). 2. Совместно с групповым руководителем и специалистами организации установить степень личного участия в мероприятиях данной организации ОК 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. ПК 1.1; 1.6; 3.3; 3,5. - Оформить индивидуальный план прохождения практики (п.1.4). - Оформить план-сетку (п.1.5). - Определить тему и форму выступления на итоговой конференции (п.1.4)
4. Изучить нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования организации: основные международные, федеральные и региональные законодательные акты, регламентирующие деятельность организации 1. Групповое занятие ведущего специалиста организации со студентами на тему: - «Нормативно-правовые основы деятельности социального педагога в образовательной организации»   2. Самостоятельная работа студентов с документами, регламентирующими деятельность организации и специалистов по социально-педагогической работе («Устав», «Квалификационная характеристика», «Должностная инструкция») ОК 1,2,4,5,6,9,11 ПК 1.6; 3.3. - Составить перечень основных документов, используемых в работе социальным педагогом (п.2.3) - Составить схему взаимодействия с другими организациями (п.2.4) - Заполнить таблицу «Специфика должностных обязанностей социального педагога в организации» (п.3.1)
5. Ознакомиться с особенностями профессионального статуса социального педагога в данной организации 1. Групповое занятие ведущего специалиста организации со студентами на тему: «Требования к профессиональной подготовке социального педагога»   2. Наблюдение за работой социального педагога и анализ предметных и социальных условий, режима труда, специфики профессиональных обязанностей в данной образовательной организации ОК 1,2,4,5,6,9,11 ПК 1,3; 1,4; 1,6; 3,3. - Сделать фото- и видеозаписи наблюдений - Заполнить таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» (п.3.2)
6. Выявить специфику деятельности социального педагога в данной образовательной организации 1. Самостоятельная работа студентов по описанию специфики деятельности социального педагога в данной образовательной организации ПК 1-12 ОК 1.3; 3.1; 3.3; 3.4; 3,5. - Заполнить таблицу «Специфика деятельности социального педагога в общеобразовательной школе» (п. 3.3)
7. Помощь специалисту в его повседневной работе 1. Выполнение конкретных поручений социального педагога в образовательной организации ПК 1-11 ОК 1.3; 3.3. - В плане-сетке зафиксировать поручения, мероприятия, проведённые совместно со специалистами образовательной организации (п.1.5)
8. Подготовиться к проведению воспитательных мероприятий совместно со специалистом образовательной организации 1. Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий 2. Проведение воспитательных мероприятий ПК 1.1-1.3; 1.6; 3.1-3.4. ОК 1-11 - Составить конспекты воспитательных мероприятий (Приложение 4) - Разработать электронную газету к одному мероприятию (вложить в Приложение). - Разработать буклеты к профилактическим мероприятиям (вложить в Приложение).
9. По материалам организации знакомиться с программами социально-педагогической помощи и поддержки детей, подростков, семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях: подвергшихся жестокому обращению или насилию, злоупотребляющих психоактивными веществами и др. 1. Самостоятельная работа по анализу педагогической документации, направленной на решение конкретных проблем участников образовательного процесса 2. Самостоятельная разработка социально-педагогической модели решения конкретной проблемы ПК 1.1; 1.2; 1.3; 1.6; 3.1; 3.2; 3.4. ОК 1-11 - Составить модель социально-педагогической деятельности по решению конкретной проблемы (Приложение 5)
10. Провести наблюдение, анализ и самоанализ занятий 1. Самостоятельная работа по наблюдению, анализу и самоанализу занятий. 2. Обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем/методистом производственной практики, социальным педагогом, учителями. 3. Разработка предложений по их совершенствованию и коррекции ПК 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 3.1; 3.3; 3.4. ОК 1-11 - Заполнить протокол наблюдения (п.3.4) - Заполнить таблицу «Анализ занятия» (п.3.5) - Заполнить таблицу "Самоанализ занятия" (п.3.6)
11. Ознакомиться с работой специалиста, ответственного за ведение и своевременное заполнение сайта образовательной организации 1. Беседа со специалистом, ответственным за ведение и своевременное заполнение сайта образовательной организации ПК 3.2; 3.3. ОК 1-11 - Заполнить таблицу «Особенности работы с сайтом образовательной организации» (п.3.7)
Итоговый этап
1. Обобщить полученные на практике результаты 1. Провести самоанализ практической деятельности в организации ПК 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 3.1; 3.3; 3.4; 3,5. ОК 1-11 - Заполнить таблицу «Самооценка студентом уровня сформированности профессиональных компетенций в образовательной организации» (п.4.1) - Составить и оформить отчет по производственной практике (п.4.4, Приложение 2) - Изучить результаты оценки уровня сформированности профессиональных компетенций у студента групповым руководителем производственной практики (п.4.2), методистом по производственной практике (п.4.3), социальным педагогом организации базы практики (п.4.4).
2. Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции 1. Оформление фотовыставки 2. Выступление на итоговой конференции ПК 1.3; 1.6; 3.3; 3.4; 3.5. ОК 1-11 - Подготовить доклад с презентацией итогов производственной практики

 


 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!