Особенности конференций министров




ДИСКУССИИ УЧЁНЫХ О ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ПРОБЛЕМЫИ ПЕРСПЕКТИВЫ

 

РЕФЕРАТ

Научный руководитель – д.с.н., доцент Соломатина Е. Н.

Выполнили: Илларионова Э. О., Киприянова А. А., Соловьева К.

 

 

МОСКВА – 2017

Содержание

Понятие Европейского пространства высшего образования. 4

История формирования Европейского пространства высшего образования 4

Особенности конференций министров. 5

Состав Европейского пространства. 7

Цели Болонского процесса. 7

Характер дискуссий о едином образовательном пространстве. 8

Список литературы.. 10

 


Понятие Европейского пространства высшего образования

Европейское пространство высшего образования (ЕПВО) (на англ. European Higher Education Area (EHEA)) представляет собой единое европейское образовательное пространство всех стран, участвующих в Болонском процессе в области высшего образования. Данное пространство было основано в марте 2010 года во время конференции министров образования Европы в Будапеште и Вене.

В качестве основной цели Болонского процесса с момента его создания в 1999 году ЕПВО является сближение, гармонизация и последовательность систем высшего образования по всей Европе. Между 1999—2010 гг. все усилия членов Болонского процесса были направлены на создание Европейского пространства высшего образования, что стало реальностью после подписания декларации на конференции Будапешт — Вена в марте 2010 года, одновременно с десятилетним юбилеем Болонского процесса[1].

История формирования Европейского пространства высшего образования

Во многих отношениях, Болонский процесс стал революционным в области европейского высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Затем четыре из министров образования, участвовавших в праздновании 800-летия университета Сорбона в 1998 году сошлись во мнении о том, что сегментация (разделение) европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования.

Ими была подписана Сорбоннская декларация (англ. Sorbonne Joint Declaration, 1998). Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования (ЕПВО) было оформлено через год в Болонье, представителями 29 стран в 1999 году. В настоящее время очевидно, что это было уникальное соглашение, так как сегодня процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в 1999 году, при подписании Болонской декларации, которая призывала повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчеркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации, были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жесткие юридические обязательства. В итоге, в рамках Болонской декларации, раз в два года проводятся конференции министров, где министры выражают свою волю посредством официальных сообщений[2].

 

Особенности конференций министров

В Пражском официальном сообщении (от 2001 года) число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, с участием студентов в качестве активных участников повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования. Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине, в 2003 году, где также увеличилось число стран, участвующих в Болонском процессе (до 40).

В 2005 году состоялась конференция министров в Бергене (Норвегия). Итоговое коммюнике подчеркнуло важность обеспечения более доступного высшего образования, а также повышения привлекательности Европейского пространства высшего образования в других частях мира. В Лондонском коммюнике 2007 года, число участвующих стран, была расширена до 46.

В 2009 году конференция состоялась в бельгийском городе Лёвен, основные рабочие вопросы касались планов на следующее десятилетие. Все эти вопросы были описаны в итоговом коммюнике, показывая новое направление Болонского процесса — более глубокое реформирование, которое обеспечит завершение процесса реализации Болонского процесса.

Следующая конференция министров состоялось всего через год, в марте 2010 года. Место проведения Будапешт и Вена, поскольку конференция совпала с юбилеем — десятилетием Болонского процесса. В честь юбилея состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования, что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена. Кроме того, начиная с этой конференции, Европейское пространство высшего образования было расширено до 47 стран[3].

Девятая конференция министров образования Европейского пространства высшего образования и Четвертый Болонский политический форум прошли в Ереване 14-15 мая 2015 г. В мероприятии принимали участие свыше 100 делегаций из 47-ми стран-участниц Болонского процесса, а также около 20-ти министров образования. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования ECTS-кредитов (общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса), систем квалификации, признания предшествующего обучения, которые были заложены в Рабочем плане BFUG на 2012-2015 годы. В ходе Четвертого Болонского политического форума министры образования стран ЕПВО вступили в глобальный диалог с коллегами из стран, граничащих с ЕПВО, включая Средиземноморский регион.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: