PR консультирование и Деловой этикет




ВОПРОСЫК ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

НАПРАВЛЕНИЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 2012 г.

«Основы СО» «Введение в специальность»

1. История становления PR в России и за рубежом: PR как явление, PR как термин, PR как наука, PR как деятельность.

2. Рынок PR услуг в России: основные характеристики, структура, тенденции.

3. Модель коммуникации в PR. Вербальные и невербальные коммуникации.

4. Определение PR. Цели, задачи, функции.

5. Понятие контактной группы и целевой аудитории в PR. Сегментирование аудитории в практике PR. Приведите примеры из практики.

6. Направления PR деятельности. Их суть, особенности, примеры.

7. Управленческая функция PR: средства и каналы управления информацией. Приведите примеры из практики.

8. Этапы проведения и подготовки PR-кампании: характеристики и составляющие.

9. Media Relations как одно из направлений PR деятельности. Принципы и способы взаимодействия PR специалиста с журналистами, направления работы.

10. Специальные мероприятия для журналистов. (Пресс-конференция, брифинг, пресс-ланч, пресс тур, семинар, круглый стол).

11. Организация работы пресс-службы: Задачи пресс-службы, структура, правовое обеспечение, приемы работы, методы блокирования информации.

12. Нематериальные активы как результат PR деятельности: виды нематериальных активов, технологии формирования. Приведите примеры из практики.

13. Базовые PR документы в работе с контактными группами: пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов и ответов, факт-лист, письмо, брошюра, буклет, заявление.

14. Внутрикорпоративный PR: задачи, методы внутрифирменного информирования. Средства создания приверженности персонала, мотивация персонала.

15. Работа PR-специалиста во время кризиса. Можно ли с помощью PR-средств предотвратить кризис в той или иной организации. Если да, то, как именно?

16. Стратегии антикризисных коммуникаций. Приведите примеры из практики.

17. Разработка и доставка PR послания. Приведите примеры из практики.

18. Эффективность PR-деятельности. Способы оценки эффективности в PR.

Теория и практика PR

1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с PR-деятельностью?

2. Что требуется для эффективного соподчинения элементов корпоративной идентичности? Что может (или должно) объединить все элементы корпоративной идентичности между собой? Объясните, как это связано с PR-деятельностью.

3. Определите последовательность реализации PR-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться PR-проект? Приведите примеры из практики.

4. Для чего и как именно надо проводить PR-исследования при реализации PR-проекта?

5. В чем особенности поиска PR-идеи при реализации PR-проекта? Расскажите о креативных методах и технологиях (мозговой штурм и др.) при реализации PR-проекта. Приведите примеры из практики.

6. Подробно назовите разделы (составляющие) PR-проекта. Приведите примеры из практики.

7. Назовите типичные ошибки при структуре и реализации PR-проектов. Как их можно избежать? Приведите примеры из практики.

8. Как графически лучше представить структуру PR-проекта PR-заказчику? Приведите примеры из практики.

9. Суть и использование на практике понятий: PR-имидж, PR-репутация, PR-миссия, PR-легенда.

 

МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ


1.PR как инструмент маркетинговой деятельности.
2.Теория восприятия власти (Честер Барнард). Ее значение для современных PR-технологий.
3.PR как одно из функциональных направлений менеджмента компании.
4.Теории мотивации и их использование в современном менеджменте.
5.Маркетинговые уроки великих менеджеров (Иван Сытин, Ли Якокка, Акио Морита или другие по выбору).
6. Современное понимание маркетинга как философии рыночной экономики.
7. Концепция социально-этического маркетинга: российский опыт.

 

 

ПОЛИТИЧЕСКИЙ PR

1. История политического PR как вида деятельности и как профессии за рубежом и в России.

2. Организационная структура избирательной команды.

3. Имидж и стратегический образ в политическом PR.

4. Социально-политические и социально-психологические особенности электората. «Политическая дуга» партий и «возрастная дуга» электората.

5. Стратегические цели и стратегии в политическом PR и в избирательных кампаниях.

6. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в1996 г.

7. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2000 г.

8. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2008 г.

9. Идеология, стратегия и режиссура президентских выборов в России в 2012 г.

9. Задачи и методы организационно-массового направления политического PR.

10.Социально-политический и экономический паспорт округа.

11. Задачи и методы агитационно-рекламного направления политического PR.

12. Типажи политиков.

Брендинг

1. Понятия бренд и брендинг. Атрибуты бренда (с примерами). Цели продвижения бренда.

2. Понятия торговая марка и торговый знак. Формы правовой защиты бренда.

3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.

4. Понятие лояльность к бренду. Лояльность как основа для сегментирования, группы потребителей. Программы лояльности (с примерами).

5. Бренд-код Т. Гэда. Компоненты бренд-кода (рассказать о каждом подробно).

6. Понятие нейминг. На чем базируется нейминг. Этапы нейминга. Product Naming.

7. Понятие ребрендинг. Задачи ребрендинга. Ключевые этапы ребрендинга.

8. Семантическое дифференцирование. Преимущества перед другими методами исследований. Задачи семантического дифференцирования. Семантическое шкалирование, семантическое пространство бренда, факторная структура бренда.

9. Индивидуальность бренда. Типы индивидуальности. Модели способа создания марочного капитала (капитала бренда) с помощью индивидуальности бренда (рассказать подробно о каждой модели с примерами)

PR консультирование и Деловой этикет

1. Особенности "внешнего" и "внутреннего" консультирования.

2. Социологические методы PR консультирования. Характеристики наиболее часто применяемых социологических исследований.

3. Консультирование по организации фандрайзинга как неотъемлемой

составляющей проектной деятельности.

4. Формирование экспертного пула информационной поддержки PR консультирования.

5. Процедурные технологии PR в сфере консультирования: фасилитация и медиация.

6. История формирования этикета. Понятие об этикете. Виды этикета.

7. GR: основная цель, задачи и средства GR менеджера.

8. Лоббизм: виды, технологии, практика.

 

«Психология управления»

1. Социально-психологическая структура группы.

2. Психологические типы людей. Индивидуальный подход в общении с различными типами работников.

3. Основные управленческие культуры. Эффективность японской школы управления.

4. Теории происхождения лидерства. Различия руководства и лидерства.

5. Виды и причины конфликтов. Управление конфликтной ситуацией.

6. Стрессы. Управление эмоциональными состояниями.

7. Стили управления. Типы руководителей.

8. Понятие роли и статуса в малой группе. Ролевые конфликты.

«Психология рекламы»

1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.

2. Психические процессы в рекламе: внимание, память.

3. Психические процессы в рекламе: эмоции, мышление, воображение.

4. Внушение как основной психологический метод воздействия в рекламе.

5. Механизм психического заражения в рекламе.

6. Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.

7. Использование стереотипов в рекламе. Роль стереотипов в мотивации поведения потребителя.

Реклама и Медиапланирование

1. Тенденции отечественного рынка рекламы: отличия между ATL-и BTL-рекламой, особенности TTL-рекламы.

2. Этапы проведения рекламной кампании (РК). Прямые и косвенные оценки РК«под ключ».

3. Роль фирменного стиля и ЕСД (единого стратегического дизайна) в рекламной кампании и принципы построения сильных брэндов.

4. Коммуникации на растущих и зрелых рынках: рекламное обеспечение ЖЦТ.

5. Роль рекламных технологий в превращении марки – в брэнд. Особенности создания нематериальных активов.

6. Особенности медиастратегии для отечественных рынков FMCG и DG.

7. Применение матрицы BCG для анализа рекламного контента.

8. Влияние основных показателей медиапланирования на эффективность рекламной кампании.

9. Понятие УТП: критерии измерения эффективности УТП.

«Имагология»

1. Что изучает имагология, какие понятия использует эта дисциплина?

 

2. Стереотипы: понятие, факторы формирования, степень устойчивости.

 

3. Генезис образов «чужого» и «своего», условия и причины их возникновения.

4. Какие факторы влияют на конструирование образа современной России в мире.

5. Роль культуры, городской среды и повседневности в формировании мифов о России.

6. Какое значение в конструировании образов России имеют «Русский мир» и диаспора, поведение соотечественников за рубежом.

7. Какие структуры информационной политики и пропаганды влияют на создание позитивного и негативного образов России.

8. Рейтинги и бренды как способ представления России.

 

9. Этнические стереотипы, национальный характер и ксенофобия.

10. Предвоенный образ Советского Союза в зарубежных СМИ

11. Образ СССР в условиях «холодной войны»

12. От образа врага к образу партнера (эпоха «перестройки» М.С. Горбачева)

13. Новая Россия - устойчивость исторических параллелей (90 годы ХХ века) в зарубежных СМИ

14. Государственные и общественные проекты по формированию благоприятного имиджа России в мире.

15. Имиджевые потери Росси


PR и Международные отношения

 

1. Методы коммуникационного воздействия при формировании имиджа государства..

2. Последовательность образного восприятия государства и структура образа страны.

3. Формы организации коммуникационного пространства продвижения имиджа страны.

4. Информационная война (понятие, цели, виды и формы).

5. Психологическая война (понятие, основные приемы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: