Раздел 1. Основы товароведения




Утверждаю

Проректор по УР

________ И.Г. Газизов

«___»_________ 200__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине «Товароведение упаковочных материалов и тары для продовольственных товаров»

 

Для специальности 080401.65 (351100) «Товароведение и экспертиза товаров»

Срок обучения – 5 лет

 

Обучение Очное

Кафедра Товароведения, математических дисциплин и экономики

Курс 3

Семестр 6 семестр

Лекции 32 часа

Практические работы 16 часов

Самостоятельная работа 52 часа

В том числе:

Всего часов 100 часов

Экзамен 6 семестр

 

 

Набережные Челны

Рабочая программа составлена на основании типовой Примерной программы дисциплины «Товароведение упаковочных материалов и тары для продовольственных товаров» (Министерство образования РФ, Москва, 2001 г.) для специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров».

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры товароведения, математических дисциплин и экономики «_____»____________200__ г.

Заведующий кафедрой ____________________ Г.К. Карнач

Рабочая программа согласована:

Заведующий выпускающей кафедрой_____________ _______________

 

 

Декан факультета технологического менеджмента__________О.Б. Компаниец

 

«_____»____________200__ г.

 

Начальник УМО ___________________С.К. Арсланова

 

«_____»____________200__ г.

 

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Цель курса

 

Формирование у студентов знаний по основам товароведения, характеристике основных свойств упаковочных материалов, видам тары и планированию упаковки для пищевых продуктов.

 

Задачи курса

 

- знакомство с терминами и понятиями упаковочного дела, классификацией тары, основными функциями упаковки и маркировки;

- изучить барьерные и другие свойства упаковочных материалов и виды потребительской тары для пищевых продуктов;

- охарактеризовать упаковочные материалы для транспортной тары, виды транспортной тары; правила обращения с продукцией в таре из различных материалов, правила обращения, хранения, и возврата транспортной тары;

- знакомство с требованиями маркетинга к упаковке, с основами планирования упаковки, с требованиями экологии к упаковке.

 

Место курса в профессиональной подготовке выпускника

 

Курс «Товароведение упаковочных материалов и тары для продовольственных товаров» базируется на знаниях курсов физики, химии, микробиологии, теории товароведения, биохимии, научных основ хранения и транспортирования продовольственных товаров.

 

Требования к уровню усвоения содержания курса

 

После изучения курса студент должен знать:

- основы терминологии упаковочного дела, требования к упаковке логистики, маркетинга, экологии, санитарно-гигиенические требования и другие;

- свойства упаковочных материалов и потребительской тары из них, их влияние в зависимости от способа упаковывания на интенсивность химических, физических, биохимических и микробиологических процессов в пищевых продуктах;

- виды и типы транспортной тары, меры по сохранению тары, правила обращения, хранения и возврата транспортной тары, требования к качеству возвратной тары.

Студент должен уметь:

- определять вид тары и основных упаковочных материалов;

- использовать термины и понятия упаковочного дела в соответствии с требованиями стандартов;

- определять соответствие маркировки пищевых продуктов требованиям, предъявляемым к информации для потребителей;

- читать условные знаки потребительской и транспортной маркировки;

- прогнозировать примерные сроки хранения пищевых продуктов в зависимости от упаковочного материала, способа упаковывания и свойств пищевого продукта;

- определять дефекты возвратной стеклянной тары, ее типы и типы венчиков горловины;

- выбрать упаковочный материал для конкретных видов пищевых продуктов при их расфасовывании;

- определить категорию тканевых мешков из текстильных материалов, картонных и деревянных ящиков, деревянных бочек при их возврате.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Раздел 1. Основы товароведения

Упаковка и маркировка товаров в системе товародвижения. Роль тары и упаковки в сокращении потерь потребительских товаров. Современное состояние и тенденции развития тароупаковочной отрасли.

Основные функции упаковки и маркировки: защита продукта от воздействия факторов внешней среды, идентификация и информационное обеспечение товара (указание сорта, описание потребительских свойств, назначения, способа употребления, условий хранения и др.). Новые функции упаковки и маркировки: активное воздействие на продукт и процесс его обработки, формирование потребительских предпочтений. Место упаковки и маркировки в комплексе маркетинга. Упаковка и маркировка товара как средства рекламы. Упаковка и маркировка в системе сертификации.

Современные требования, предъявляемые к таре и упаковке: способность сохранять товар длительное время, безопасность, надежность, привлекательный внешний вид, многофункциональность, способность к утилизации, широкий ассортимент. Основные причины повышения роли тары и упаковки в современной экономике: внедрение прогрессивных методов продажи, повышение уровня жизни населения, создание имиджа фирмы. Требования, предъявляемые к маркировке потребительских товаров.

Упаковка и маркировка: основы терминологии и классификации. Стандартизация как основа терминологии и классификации тары, упаковки и маркировки. Основные виды и категории стандартов на тару, упаковку и маркировку. Цели, задачи и принципы классификации тары и упаковки. Классификация тары по назначения, материалам изготовления, в зависимости от формы и конструктивных особенностей и др. Классификация тары в системе кодирования. Маркировка: транспортная и потребительская, фабричная и торговая.

Законодательство в области упаковки и маркировки потребительских товаров: отечественный опыт и опыт зарубежных стран.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: