Тема 7. Анализ разницы между оценкой эффективности работы и более общей концепцией управления эффективностью работы




Вопросы для дискуссии:

1. Управление оценкой эффективности как элемент управления людьми.

2. Раскройте три основные группы целей оценки эффективности работы (большинство схем включают в себя минимум две из них):

- обзоры эффективности работы

- обзоры потенциала

- пересмотр вознаграждения

 

Таблица 6 Оценка эффективности работы и мотивация сотрудников

Факторы Питерса и Уотермена Как оценка эффективности работы может удовлетворить эти потребности
Потребность в смысле Четкая связь индивидуальной деятельности с задачами организации
Потребность в контроле Совместное обсуждение рабочих приоритетов и целей на будущее менеджерами и подчиненными
Потребность в позитивном подкреплении Предоставление эффективной обратной связи от менеджера подчиненному
Действия определяют отношение и убеждения Оценка эффективности работы как отправная точка для принятия решений о дальнейших действиях, требующих участия высшего руководства в индивидуальном развитии сотрудников
     

 

3. Развитие и новые тенденции оценок эффективности работы:

-оценка по типу 360 градусов

-цикл обзора эффективности работы

4.Назовите составляющие схем оценки эффективности работы. Раздаточный материал (пример оценки, основанной на компетенции)

Упражнение 1

Узнайте как можно больше о схеме (схемах) оценки, используемой в вашей организации (или в другой знакомой вам). Изучите документацию, поговорите с вашим руководителем, поговорите с другими сотрудниками и используйте прочие источники обучения, чтобы сравнить принятые у вас практики с практиками, которые используются в других организациях. Затем ответьте на восемь перечисленных ниже вопросов.

Кто будет подвергаться оценке? Т.е. вы должны решить, работники какого должностного уровня будут участвовать в процессе.

Кто будет оценивать? Это может быть сам сотрудник; только менеджер; менеджер и подчиненные; прочие заинтересованные лица (см. предыдущий раздел, посвященный оценке по типу 360 градусов).

Что будут оценивать, по каким критериям? Варианты: личные качества, либо результаты, либо оценка на основе компетенции, а также достижение задач.

Какие будут применяться методы оценки? Можно выбирать между отчетом-описанием и отчетом-повествованием; памяткой, рейтинга­ми или присвоением определенного числа баллов; сопоставлением с задачами; сравнением с другими (расставлять сотрудников в зависи­мости от эффективности работы); критическими инцидентами (зафик­сированными случаями позитивного и негативного поведения) или же основываться на компетенции (оценка в соответствии с достижением ряда стандартов)

Будет ли оцениваться потенциал к повышению в должности; прово­диться связь с вознаграждением или пересмотр зарплаты; предусмот­рены ли способы подачи апелляции на (предположительно) неспра­ведливую оценку?

Насколько часто будет проводиться формальное оценочное интервью - раз в три, шесть, двенадцать месяцев? Будут ли назначаться допол­нительные обзоры с тем, чтобы вы поспевали за переменами?

Как вы обеспечите реализацию всех деталей (например, удовлетворение потребности в обучении)?

Как вы будете оценивать успех (т.е. достижение цели/целей схемы)?

После выполнения Упражнения 1 предложите усовершенствования для схемы, которую вы анализировали. Оформите их в виде письменного доклада высшему руководству, убедившись, что вы можете обосновать эти предложения.

Приведите примеры наилучших практик в области оценки эффективности работы в учреждениях социальной работы, следуя нижеобозначенным тезисам.

Оценка эффективности работы должна включать в себя:

поддержку со стороны высшего руководства

открытые системы с возможностью участия в их работе ® соглашение на всех уровнях о задаче (задачах) схемы

отделение пересмотра вознаграждения от оценочных интервью

совместно согласованные ясные, конкретные и хорошо изложенные (SMARTS) задачи

осознание линейными менеджерами их роли в процессе, т.е. процесс не считается вотчиной сотрудников по работе с персоналом

четкая связь с дисциплинарными процедурами в случаях, связанных с плохой работой; т.е. сотрудник получает одинаковую информацию

обучение наблюдателей и оцениваемых, в том числе получению и предоставлению обратной связи

программы "поддержки", позволяющие организовать дальнейшие действия, например, программы по тренингу или развитию организуются в соответствии с соглашением

гибкая культура, ориентированная на индивидуальные потребности и потребности организации

простые административные процедуры

согласованность стандартов отчетности руководства

официальная регулярная оценка и промежуточные неофициальные пересмотры, посвященные эффективности работы и прогрессу, в которых принимают участие менеджеры и подчиненные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: