Основные стратегические цели развития города Стерлитамак




Главными целями социально- экономического развития городского округа город Стерлитамак на 2016-2020 годы является устойчивое функционирование и развитие хозяйственного комплекса городского округа город Стерлитамак, обеспечивающего повышение качества жизни населения города.

Таблица 9 - Основные показатели социально-экономического прогноза развитии города Стерлитамак на период 2015-2020 годы [12]

Показатели Единица измерения Оценка 2015г. Прогноз
      2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами- всего            
в действующих ценах каждого года млн.руб.            
Индекс производства % 100,6 102,5 104,3 104,7 104,9  
Розничный товарооборот в ценах соответствующих лет млн.руб. 40397,3 43616,6 46971,4 50641,7 54866,5 59733,7
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах %     101,5   102,5  
Платные услуги населению в действующих ценах млн.руб. 13707,8 14914,1 16343,6 18070,8 20078,5  
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах %         102,5  

 

Как видно из таблицы показатели сформировали на основе темпов роста, которые закладываются на невысоком уровне.

Финансирование мероприятий программ различных отраслей экономики города на период 2015-2020 г.г. за счет средств федерального и республиканского бюджетов позволит по прогнозным данным предприятий, организаций и учреждений городского округа (фактическое выделение средств определяется соответствующими министерствами и ведомствами в каждом отчетном году) показателей Таблицы 9. Финансирование мероприятий программ ежегодно может корректироваться исходя из возможностей бюджета.

Основными задачами и стратегическими направлениями развития являются:

В сфере промышленности:

· формирование оптимальной структуры высокотехнологичного промышленного производства, способного обеспечить на основе имеющегося потенциала выпуск конкурентоспособной продукции, стабильные поступления в бюджеты всех уровней, повышение качества и уровня жизни населения;

· повышение конкурентоспособности предприятий, развитие инновационной и научно-технической деятельности, энергосбережение, повышение экологической безопасности производств, кадровое обеспечение;

· создание и обновление производственных мощностей в целях выпуска большего объема востребованной продукции;

· увеличение экспортного потенциала и развитие импортозамещающих производств, главным образом за счет более глубокой переработки сырья и использования наукоемких и ресурсосберегающих экологически чистых технологий;

· качественное изменение видовой структуры производства, расширение ассортимента продукции;

· техническое перевооружение предприятий, в том числе посредством обновления основных производственных фондов и внедрения прогрессивных технологий.

В строительном комплексе:

· обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья и доведение его к 2020 году до уровня 97,2 тыс.кв.метров;

· увеличение объемов строительства социального жилья в 1,5 раза (а к 2020 году в 2 раза), в соответствии с задачей, поставленной Президентом Республики Башкортостан Хамитовым Р.З.;

· сокращение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда и незавершенного строительства;

· обеспечение населения городского округа доступным жильем;

· продолжение строительства объектов социальной инфраструктуры: Физкультурно-спортивного комплекса с ледовой ареной, южной объездной дороги, школы, детского сада и поликлиники в Западном районе города и другие объекты;

· проведение прогрессивной технической политики в области строительства и реконструкции жилья, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий, обеспечивающих снижение стоимости строительства.

В транспорте и связи:

· дальнейшее развитие транспортной системы, повышение технологического уровня производственной базы; наиболее полное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов; формирование тарифной политики;

· расширение городского пассажирского транспорта: приобретение автобусов и троллейбусов нового поколения;

· строительство новых троллейбусных линий и трансформаторных подстанций; строительство конечной станции «Колхозный рынок» совмещенной с единой диспетчерской управления всеми видами общественного транспорта;

· реконструкция здания Стерлитамакского автовокзала;

· увеличение сети автомобильных дорог общего пользования городского округа, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

· развитие внутренней автодорожной сети города, в том числе строительство систем развязок в г.Стерлитамак;

· cоздание условий для дальнейшего охвата города общедоступными услугами связи, предоставление новых видов услуг связи (сотовая, IP-телефония и другие), повышение качества связи;

· внедрение новой технологии сотовой связи третьего поколения для высокоскоростной передачи видеоинформации;

· внедрение беспроводных сетей WiFi и WIMAX, обеспечивающих широкополосной доступ к услугам телекоммуникационной сети;

· создание виртуальных частных сетей на основе технологии многопротокольной коммутации по меткам (MPLS);

· развитие сети кабельного телевидения с применением гибридной коаксиально-волоконной технологии.

В области потребительского рынка:

· принятие мер по сохранению стабильности на потребительском рынке, обеспечению бесперебойной торговли социально значимыми товарами, максимальной представленности продукции республиканского агропромышленного комплекса на предприятиях розничной торговли;

· продолжить работу по приведению деятельности розничных рынков в соответствие с требованиями законодательства;

· насыщение рынка качественными и безопасными товарами и услугами;

· развитие инфраструктуры потребительского рынка;

· активное, повсеместное оснащение предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг устройствами для обслуживания инвалидов и других категорий граждан с ограниченными физическими возможностями.

В области жилищно-коммунального хозяйства:

· реализация мероприятий, направленных на повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

· улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

· принятие мер по реализации программ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

· модернизация основных фондов и повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства.

В области малого и среднего предпринимательства:

· сохранение возможности и расширение доступа предпринимателей к источникам финансирования деятельности;

· поддержка существующих темпов создания новых субъектов предпринимательства в промышленном производстве и инновационной сфере; строительстве и жилищно-коммунальном сфере и т.д.

В области труда и социальной поддержки населения:

· обеспечение прав граждан в области труда, повышение реальных доходов населения на основе обеспечения достойной заработной платы и снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

· совершенствование системы социального партнерства и механизмов ее реализации как на территориальном уровне, так и на предприятиях и в организациях (охват работников организаций коллективными договорами и соглашениями, устанавливающими параметры оплаты труда, должен составить не менее 90 - 95%).

· совершенствование системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите и совершенствование системы социального обслуживания населения.

В сфере занятости населения:

· усиление взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг, внедрение профессиональных стандартов развития программ профориентации, организация информационных кампаний о престиже рабочих профессий, стимулирование выпускников образовательных учреждений к освоению рабочих профессий;

· повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения, обеспечение обязательного соблюдения положений административных регламентов федеральных органов государственной власти по оказанию государственных услуг населению и работодателям в сфере занятости;

· повышение интеграции в трудовую деятельность безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в трудоустройстве (женщины, имеющие малолетних детей, лица, имеющие ограниченную трудоспособность);

· обеспечение соблюдения и защиты приоритетных прав российских граждан на трудоустройство при решении вопросов привлечения и использования иностранных работников.

Так как на сегодня основная проблема в регионе это экономический кризис который ведет к социальной напряженности, для улучшения ситуации на рынке труда, необходимо разработать некую программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, которая предусматривала организацию опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения, организацию общественных работ на предприятиях, на которых работники оказались под угрозой увольнения, организацию самозанятости безработным гражданам и организацию временного трудоустройства (стажировки) выпускников профессиональных учебных заведений, ищущих работу впервые.

Таблица 8 - Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий [18]

№ п/п Показатели Прогноз
2016г. 2017г. 2018г. 2019г. 2020г.
  Признаны безработными с начала года (человек)          
  Имеют статус безработного на конец года (человек)          
  Трудоустроено за год (человек)          
  Направлено на обучение (человек)          
  Уровень безработицы (процент) 1,55 1,35 1,15 1,0 0,9
  Коэффициент напряженности (человек) 0,92 0,89 0,87 0,85 0,80
  Создание новых рабочих мест          

Реализация предлагаемых дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда позволит снизить безработицу с 1,72% на сегодняшний день и достичь к 2020 году состояния докризисного периода по уровню безработицы – 0,9%. Данный прогноз соответствует задаче по снижению безработицы на треть, поставленной Президентом республики Хамитовым Р.З. Процент трудоустройства ищущих работу граждан, предполагается, будет в пределах 65-75% от общего количества обратившихся в службу занятости граждан в поисках подходящей работы.

 


Заключение

 

Стерлитамак один из самых красивых городов Башкортостана стал домом для более 278 тысяч проживающих здесь людей. Город большой химии расположен в живописном месте, на левом берегу реки Белая, там где в нее впадают Стерля и Ашкадар. Название города происходит от двух слов: Стерля река на которой расположен город и "тамак" - что по- башкирски означает "горло" или "устье". Рядом с городом расположены четыре высоких горы, которые называются шиханами. Окаменелые рифовые массивы замечательное место для туристов и спортсменов. Недра гор таят в себе залежи каменной соли и известняка сырье для соды, цемента, шифера и другой химической продукции, которую выпускает промышленность города. Гипс, песок и глина основой строительной индустрии города.

Стерлитамак – не только второй по численности населенный пункт республики, но и её крупный индустриальный и культурный центр. Мощная химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, стабильно работающие предприятия пищевой отрасли, широко развитая инфраструктура – всё это лицо исследуемого города.

За рассматриваемый период развития города, 2010-2015 годы, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился в 1,5 раза в действующих ценах, с 35,3 млрд.руб. по итогам 2010 года., до 53,4 млрд. руб. по оценке 2014 года.

Химия и нефтехимия являются наиболее эффективными секторами городской экономики. В минувшем году акционерные общества «Сода», «Каустик», «Каучук», «Нефтехимический завод» и федеральное казенное предприятие «Авангард» обеспечили отгрузку свыше 70% промышленной продукции города, что в денежном выражении составило 30,4 млрд. рублей. Индекс промышленного производства отрасли по итогам 2014 года – 86,0%. За 8 месяцев индекс производства составил 98,9%, из-за проблем поставки этилена на ОАО «Каустик», но по ожидаемой оценке 2015 года он должен составить 101,5%.

Как в любом многоотраслевом хозяйстве в городе имеется ряд проблем и вопросов, которые предстоит решать и в том числе посредством реализации социально – экономического развития городского округа город Стерлитамак до 2020 года. В их числе:

· износ основных фондов;

· недостаток собственных средств предприятий и организаций для более масштабной реализации проектов модернизации, реконструкции производств и обновления основных фондов;

· усиление конкуренции и нехватка сырья по отдельным позициям;

· наличие убыточных предприятий, предприятий-банкротов;

· несмотря на относительно низкий уровень безработицы, вопросы трудоустройства горожан, особенно молодежи;

· несбалансированность на рынке труда спроса и предложения;

· нехватка земель в городской черте сдерживает возможные темпы строительства;

· низкое финансирование строительства объектов социальной инфраструктуры (физкультурно-спортивный комплекс с ледовой ареной, южная объездная дорога, школа, детский сад и поликлиника в Западном районе города);

· низкие темпы роста доходов населения не позволяют сбалансировать предложения потребительского рынка, кредитных учреждений по открытию кредитных линий, в том числе по ипотеке жилья.

Тот факт, что ситуация на рынке труда города изменилась и перемены эти произошли под влиянием финансового кризиса, неоспорим. Поэтому основой в дальнейшем остается развитие и поддержание социально – экономической стабильности в условиях кризиса.

Несмотря на трудные экономические условия современной России, Стерлитамак остается одним из самых благоустроенных и успешно развивающихся городов. В этом заслуга успешного сотрудничества муниципального руководства и крупных градообразующих предприятий, а также самих горожан.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: