Ахейское искусство (Микены и Тиринф)




Азия.Двуречье

Периоды развития:

· Тель-Халаф–обилие украшений

· Тель-убайд

· Урук-стремление точности к натуре

· Джемдед-орнамент,Дпи,характер рисунка

· Шумер-государство,медицина,письменность,литература

· Аккад-влияние на пластику будущего

· Позднешумерский

· 3 династии Ура-шедевры шумерского искусства

· Миттани

· Ассирия-не развивалось

· Нововавилонскоецарство-собственное искусство

 

Самые ранние периоды характеризуются разобщенностью местного населения,нет веры в загробную жизнь.Скотоводство.Поклонение женскому божеству,постройки для поклонения-толлосы.Керамикаручная.Геометрический орнамент

Скульптура Двуречья

§ Рельефы

§ Изображения зверя,дом.животных,сцен охоты и скотоводства.Знание облика зверя передача красоты движений

§ Изображение человека-«стела коршунов» изобр.БогНингирсу

§ В храмах статуэтки божеств и знатных лиц,возносящих молитвы

§ Ювелирное дело,изготовление посуды и украшений.

 

Ассирия

Скульптура:

1. Произведений сохранилось не много

2. Статуи напоминают украшенные колонны

3. Рельефы-сюжеты охота,сражения. Во всех композициях царь. Всегда подчеркивается его физическая мощь.Поза спокойна даже если изобр.в движении

4. В Месопотамии утвердился канон.Официальное искусство не религиозное а светское

5. Художники не зная законов перспективы умели создавать ощущение пространства

6. Умели прекрасно передавать индивидуальность и повадки животных

 

 

Искусство Эгейского мира

· Остров Крит

· Знали письменность

· Огромное внимание внутреннему миру человека

· Центр Эгейской культуры-Троя воспетая Гомером

· Отличительная черта архи.-отсутствие симметрии в зданиях

· Колонны

· Изображалась жизнь людей

· Кносский дворец

· Укрепление ворот львами

Монументальные росписи Кносского дворца

§ Росписи без штукатурки,мягкиецвета,лаконичная гамма

§ Фигуры свободны,пропорции нарушены

§ Темы росписей-собирание шафрана,радость праздничной жизни

§ Отсутствие линии горизонта

§ Мужчины и женщины изящны

§ Колонны покрывались узором

§ Нет застывших поз

Фрески: Таврокатапсия(игра с быком),Собиратель шафрана, Парижанка

Крито-Микенская вазопись:

§ В стиле «камерес»

§ Растительные узоры

§ Росписи покрывали весь сосуд

§ Пластичные упругие формы

§ Сосуд покрывали густой белой краской,затем наносили рисунок из двух цветов-черного и красного

§ Три цвета основа композиции

Ахейское искусство (Микены и Тиринф)

o 1700-1200гг.до н.э.

o Города строились на возвышенностях

o Мощные стены

o Планировка в двух уровнях(нижний город и акрополь с дворцом правителя)

o Дворец в Пилосе

o ДПИ – изделия из золота из серебра

o Рельефы на надгробныхстеллах

o Большое внимание человеку и природе

o Симметричные формы

 

 

Искусство древней Греции
11-8 в до. Н.э.-Гомеровский период
7-6 в до н.э.- Архаика (Древний)
5-4в до н.э-Классика
• 5в (первая половина) ранняя классика
• Третья четверть 5 в Высокая классика
• 4 в Поздняя классика
• 3-1 Эллинизм (Эллины)

 

· 1.Гомеровский период-геометрический стиль или геометрика.

· Вазы-сосуды. Сосуды покрывали росписями. Все тело сосуда делили на ярусы.

· Орнамент-меандр всходит к неолитическим солярным знакам-àсвастика бесконечное движение.

· Волнистые линии,на самом широком месте сосуда располагали композицию.

· Геометричное расположение геометрических фигур. Дипилонская амфора.

 

· Из текста Гомера: Греки живут большими домами. Есть рабы. Живут с хозяевами. Женщина не может выходить одна,живет на другой части дома,куда никто заходить не может.Резная мебель. Художественное оружие,военный снаряд. Быстроходные корабли. Только из литер.

 

 

2. Архаика.

Появились виды искусства. Архитектура,скульптура,вазопись,станковаяживопись,прикладное искусство. Скульптура архаики: круглая статуя,каменная а позже из металла изображали мужскую атлетическую сложенную фигуру-«куроз»(юноша) геометрично трактовано тело,обнажено,подчеркнутамускулатура,композиция на основе симметрии,одна нога выдвинута вперед(архаический шаг). Лица одинаковые,лицо с улыбкой(архаическая улыбка). Статуи служили для прославления физического тела. Прически одинаковы. Кудрявые длинные волосы. Женская фигура «Кора»(девушка) всегда в одежде длинное платье.видны пальцы ног,голова, до локтя прикрыты руки,длинныеволосы,одна рука согнута в локте,могла что-то держать. Красили в яркие цвета.Афинский Акрополь украшен фигурами кор.
Барельефы украшали храмы.Храмыпрямоугольные,стены с двухскатной крышей,делались из них фронтоны. На фронтонах изображались в центре самая большая фигура,в углах крохотные существа.Помимо фронтонов есть метопы. Деревянные балки,концы выступали наружу.Каменнаяплита+скульптура=метопа. Афина неподвижна(божество статика),персей-незначит.движение. Медуза-самое сильное движение «коленоприклоненный бег»

3.Ранняя классика. Изменения в скульптуре и орнаменте. Сделаны произведения: «Рождение Венеры» «статуя Посейдона»
Дарифор-Паликлед пишет книгу для скульпторов «канон». Греки учились точно передавать мужское тело.Паликлед искал совершенную форму.Измерял формы сотен людей- отношение роста длине ладони и ступни.
Калокогатия-«калос»-это прекрасны «кагатус»-это доблестный.Прекрасное тело и доблестный дух.

Вазопись Древней греции

Вазопись: 7 век-чернофигурный стиль(керамич.основа,изображения,тексты,орнамент.Черныйлак,белила,процарапывание). Конец 7-нач 6 века краснофигурный стиль.(тело вазы покрывали черной краской.ФИГУРЫКРУПНЫЕ,ОРНАМЕНТОВ ПОЧТИ НЕТ,к востоку росписи более объемные,формыпричудливые,в северных областях худ.языкстроже,сдержаннее,рациональнее.Росписи декоративные

Искусство древегреческой архаики:

Архаический период в истории Греции (650—480 гг. до н. э.). Промежуточный период между геометрическим искусством и классикой.
Архаический период — 7 в. до н. э.— нач. 5. в. до н. э.
1. Ранняя архаика
2. Зрелая архаика
3. Поздняя архаика
Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства — скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными.
Керамика
В вазописи в середине и 3-й четверти 6 в. до н. э. достиг расцвета чернофигурный стиль и около 530 до н. э. — краснофигурный стиль.
В керамике ориентализирующий стиль, в котором заметно влияние искусства Финикии и Сирии, вытесняет прежний геометрический стиль.
Архитектура
Архаика — время сложения монументальных изобразительных и архитектурных форм. В эпоху Архаики сложились дорический и ионическийархитектурные ордера.
Согласно наиболее распространенной периодизации историю греческого изобразительного искусства и архитектуры V в. принято делить на два больших периода: искусство ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, классики. Граница между ними проходит примерно в середине века, однако границы в искусстве вообще довольно условны, и переход из одного качества в другое происходит постепенно и в разных сферах искусства с различной скоростью. Это наблюдение верно не только для рубежа между ранней и высокой классикой, но и между архаическим и раннеклассическим искусством.
Скульптура
В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора).
Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 г. до н. э.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: