Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган РФ (правовой статус, структура, порядок формирования и деятельности палат).




ФС РФ с точки зрения принципа разделения властей является органом, осуществляющим законодательную власть. Статус ФС определяется ст.94 К РФ в соответствии с котор. ФС - парламент РФ, является представительным и законодательным органом РФ.

ст 95 К РФ, ФС сосоит из 2 палат: Совета федерации и ГД.

2-х палатная струк-ра ФС обусловлена:

1) федер формой гос. устройства РФ; 1 из палат представляет интересы субъектов.

2) реализация принципа разделения властей - наделение палат различными полномочиями, отведение им разного места в законодательном процессе, предоставление им.права самостоятельно формировать свои органы управления.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и ГД. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Член Совета Федерации — представитель от регионального парламента избирается им на срок полномочий дан­ного органа, а при формировании регионального парламента путем ротации — на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа го­сударственной власти субъекта Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего исполнитель­ного органа государственной власти) на срок его полномочий. Причем это решение вступает в силу, если на очередном заседании региональ­ного парламента две трети от общего числа его депутатов не проголо­суют против назначения данного представителя.

ГД состоит из 450 депутатов. ГД избирается соком на 5 лет, депутатом может быть избран гражданин РФ не моложе 21 года.

Обе палаты Федерального Собрания как постоянно действующие ор­ганы работают сессионно. Совет Федерации собирается, по общему правилу, на весеннюю сессию с 25 января по 15 июля и осеннюю — с 16 сентября по 31 декабря. ГД собирается на сес­сии: весеннюю — с 12 января по 20 июня и осеннюю — с 1 сентября по 25 декабря. Во время сессий проводятся заседания палат, их комите­тов, комиссий, парламентские слушания, иные мероприятия. Заседа­ния палат проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Важнейшим моментом организации палат Федерального Собра­ния является избрание ими председателей и их заместителей. Со­гласно Регламенту Совета Федерации, председатель, его первый за­меститель и заместители избираются из числа членов Совета Федера­ции тайным голосованием. При избрании председателя Думы и его заместителей учитывается фракционная структура этой палаты. Председатель Думы и его замес­тители не могут быть представителями одной фракции или депутат­ской группы. Председатели палат Федерального Собрания и их заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты (ч. 2 ст. 101 Конституции).

Комитеты являются постоянно действующими структурными подразделениями палаты, которые по предметам своего ведения осу­ществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроек­тов; наделены функциями контроля за реализацией законодательства; организуют парламентские слушания; решают вопросы организации своей деятельности., однако Конституция не наделила их правом законодательной инициативы. По этой причине законопроек­ты и другие предложения, разработанные в комитетах, вносятся, как правило, от имени группы депутатов — членов комитета.

Комиссии палат формируются, как правило, на определенный срок для проверки данных о событиях и должностных лицах, подсчета результатов тайного голосования, а также по другим вопросам. Одна из традиционных форм парламентской деятельности — пар­ламентские слушания. На них могут рассматриваться законопроекты, требующие публичного обсуждения, международные договоры, феде­ральный бюджет и отчет о его исполнении, другие важнейшие вопро­сы внутренней и внешней политики. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.

ФС и его палаты осуществляют след.функции:

1) законодательная: ФС вправе принимать законы на фед.уровне по вопросам отнесенным к исключ-му ведению РФ, а т.ж. к компетенции РФ по вопросам совмест.ведения Р и ее субъектов. Правом принятия федеральных законов наделена ГД, а Совет Федерации правомочен одобрить либо от­клонить принятый ею закон.

2) представительная: она вытекает из ст.3 К РФ. Палаты ФС различаются по своей представительной природе, так СФ представляет интересы субъекта федерации; ГД - представляет интересы всего многонац-го народа.

3) контрольная: В сфере контроля находятся федеральные органы исполнительной власти. Так ГД согл.ст.117 в праве выразить недоверие правительству; - отказать в доверии правительству. Кроме того СФ и ГД формируют Счет. палату РФ которая позволяет парламенту осуществлять контроль за исполнением фед. бюджета. Ежегодно председ. прав-ва отчитывается за исполнение фед.бюджета. ГД заслушивает ежегодные отчеты Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД. В сфере контроля палат находитсяся и деятельность П.РФ, так согл.ст.111 К., П. вправе назначать председ. прав-ва, но с согласия ГД. ст.102 ч.1 СФ утверждает указы П РФ о введении воен.или чрезвыч. полож-я. Важнейшей формой контроля является возможность отрешения П.от должности (ст.193 К.РФ). ФС является постоянно действующим органом.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: