VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . (4-5 минут)




Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность

Каковы же особенности современного урока?

Современный урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три постулата заложены в основание новой технологии урока.

Ø Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Ø Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Ø Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

 

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:

I этап. Организация класса (орг.момент)

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

IV этап. Открытие нового знания.

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Первичное закрепление.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

VIII этап. Физкультминутка.

IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Х. Рефлексия деятельности (итог урока).

Рассмотрим каждый этап.

I этап. Организация класса (орг.момент) (1-2 минуты)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;

-включение детей в деятельность;

-выделение содержательной области.

Приёмы работы:

-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

-самопроверка домашнего задания по образцу.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

(4-5 минут)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Возникновение проблемной ситуации.

-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

-создание проблемной ситуации;

-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»);

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут )

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.

-Способы: диалог, групповая или парная работа.

- Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.

-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.

-Выведение алгоритма.

V этап. Физкультминутка.

VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

-Способы: фронтальная работа, работа в парах.

-Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

-Выполняется письменно.

-Методы: самоконтроль, самооценка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: