Цель и задачи дисциплины




ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

 

 

СОГЛАСОВАНО Руководитель учебно-методического отдела ____________ О.М. Кирикова «____» ___________ 20__ г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала в г. Ростове-на-Дону _____________ Н.Б. Осипян «___» ____________ 20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория отраслевых рынков»

 

Направление подготовки:

38.03.01. ЭКОНОМИКА

Профиль подготовки:

ФИНАНСЫИ КРЕДИТ

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

Квалификация (степень) выпускника:

БАКАЛАВР

 

Ростов-на-Дону – 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п    
  Роль дисциплины в формировании бакалавра  
I.1 Цель и задачи дисциплины  
I.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата  
I.3 Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины  
2. Структура и содержание дисциплины  
2.1 Содержание разделов дисциплины  
2.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими и последующими дисциплинами  
2.3 Тематические планы для заочного обучения по полной (5л) и сокращённым программам (3,5г., 3г.)  
  Методические рекомендации студентам заочной формы обучения по изучению дисциплины  
  Образовательные технологии  
  Оценка успеваемости  
5.1 Уровень требований и критерии оценок  
5.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
5.3 Вопросы итогового контроля  
5.4 Практикум по дисциплине  
5.5 Тематика курсовых (контрольных) работ  
5.6 Тестовые задания  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины  

I. Роль дисциплины в формировании бакалавра

Теория отраслевых рынков - это один из разделов современной экономической теории, изучающий закономерности формирования рыночной структуры, определяющий зависимость стратегического поведения предприятия и результатов их деятельности от особенностей рынков.

Важным инструментом современного анализа рынков служит теория игр. Теория отраслевых рынков тесно связана с теорией фирмы, предоставляя углублённое понимание места и роли предприятия (организации) в экономике, а также исследуя альтернативные концепции предприятия и его поведение во внешней среде.

Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Теория отраслевых рынков» входит в базовую часть профессионального цикла программы подготовки по направлению 080100 Экономика (квалификация - бакалавр). Структура дисциплины показывает теоретические аспекты существования экономических структур экономики и организаций во всем их многообразии в деятельности. Изучает последствия влияния проводимой государственной политики в сфере государственного регулирования рынка с точки зрения критериев личного и общественного благосостояния.

Эти вопросы особенно актуальны для такой страны как Россия с ее стремлением к высокой степени участия государства в управлении экономикой, особенной в настоящее время при реструктуризации и обновлении всей системы хозяйствования.

Цель изучения дисциплины «Теория отраслевых рынков» овладение инструментом микроэкономического анализа, что позволит будущим менеджерам принимать верные решения, основываясь на точном знании последствий таких решений и прогнозировании их результатов.

В ходе изучения дисциплины «Теория отраслевых рынков» решаются следующие задачи:

- развить и углубить навыки экономического анализа;

- оценить принятые предприятием экономические решения;

- исследовать взаимосвязи рыночных структур;

- углубить понимание закономерностей функционирования различных отраслей экономики;

- рассмотреть взаимоотношения различных рынков и предприятий на этих рынках;

- определить стратегическое взаимодействие компаний на различных рынках;

- оценить границы государственного контроля и вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий и организаций.

Изучение дисциплины «Теория отраслевых рынков» приводит к хорошим результатам тогда, когда студенты четко усвоили основные понятия экономической теории, ориентируются в проблемах анализа в сфере маркетинга, когда изучаются методы стимулирования сбыта, эффективная реакция на деятельность конкурентов. Основной базой предмета является микроэкономический анализ. Умеют активно собирать предварительную информацию и анализировать возможные угрозы для предприятия, связанные хозяйственной деятельностью предприятия (организации). Наиболее тесно данный курс связан с изучением хозяйственной деятельности предприятия и анализом проводимой маркетинговой стратегии предприятия (организации). Правильная оценка принятых управленческих решений формирует у студентов представление о приоритетах в выборе механизмов формирования маркетинговой политики предприятия, для повышения конкурентоспособности и эффективной деятельности на отраслевых рынках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: