ФИЛИАЛ В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
СОГЛАСОВАНО Руководитель учебно-методического отдела ____________ О.М. Кирикова «____» ___________ 20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала в г. Ростове-на-Дону _____________ Н.Б. Осипян «___» ____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория отраслевых рынков»
Направление подготовки:
38.03.01. ЭКОНОМИКА
Профиль подготовки:
ФИНАНСЫИ КРЕДИТ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Квалификация (степень) выпускника:
БАКАЛАВР
Ростов-на-Дону – 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | ||
Роль дисциплины в формировании бакалавра | ||
I.1 | Цель и задачи дисциплины | |
I.2 | Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата | |
I.3 | Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины | |
2. | Структура и содержание дисциплины | |
2.1 | Содержание разделов дисциплины | |
2.2 | Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими и последующими дисциплинами | |
2.3 | Тематические планы для заочного обучения по полной (5л) и сокращённым программам (3,5г., 3г.) | |
Методические рекомендации студентам заочной формы обучения по изучению дисциплины | ||
Образовательные технологии | ||
Оценка успеваемости | ||
5.1 | Уровень требований и критерии оценок | |
5.2 | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
5.3 | Вопросы итогового контроля | |
5.4 | Практикум по дисциплине | |
5.5 | Тематика курсовых (контрольных) работ | |
5.6 | Тестовые задания | |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | ||
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
I. Роль дисциплины в формировании бакалавра
Теория отраслевых рынков - это один из разделов современной экономической теории, изучающий закономерности формирования рыночной структуры, определяющий зависимость стратегического поведения предприятия и результатов их деятельности от особенностей рынков.
Важным инструментом современного анализа рынков служит теория игр. Теория отраслевых рынков тесно связана с теорией фирмы, предоставляя углублённое понимание места и роли предприятия (организации) в экономике, а также исследуя альтернативные концепции предприятия и его поведение во внешней среде.
Цель и задачи дисциплины
Дисциплина «Теория отраслевых рынков» входит в базовую часть профессионального цикла программы подготовки по направлению 080100 Экономика (квалификация - бакалавр). Структура дисциплины показывает теоретические аспекты существования экономических структур экономики и организаций во всем их многообразии в деятельности. Изучает последствия влияния проводимой государственной политики в сфере государственного регулирования рынка с точки зрения критериев личного и общественного благосостояния.
Эти вопросы особенно актуальны для такой страны как Россия с ее стремлением к высокой степени участия государства в управлении экономикой, особенной в настоящее время при реструктуризации и обновлении всей системы хозяйствования.
Цель изучения дисциплины «Теория отраслевых рынков» овладение инструментом микроэкономического анализа, что позволит будущим менеджерам принимать верные решения, основываясь на точном знании последствий таких решений и прогнозировании их результатов.
В ходе изучения дисциплины «Теория отраслевых рынков» решаются следующие задачи:
- развить и углубить навыки экономического анализа;
- оценить принятые предприятием экономические решения;
- исследовать взаимосвязи рыночных структур;
- углубить понимание закономерностей функционирования различных отраслей экономики;
- рассмотреть взаимоотношения различных рынков и предприятий на этих рынках;
- определить стратегическое взаимодействие компаний на различных рынках;
- оценить границы государственного контроля и вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий и организаций.
Изучение дисциплины «Теория отраслевых рынков» приводит к хорошим результатам тогда, когда студенты четко усвоили основные понятия экономической теории, ориентируются в проблемах анализа в сфере маркетинга, когда изучаются методы стимулирования сбыта, эффективная реакция на деятельность конкурентов. Основной базой предмета является микроэкономический анализ. Умеют активно собирать предварительную информацию и анализировать возможные угрозы для предприятия, связанные хозяйственной деятельностью предприятия (организации). Наиболее тесно данный курс связан с изучением хозяйственной деятельности предприятия и анализом проводимой маркетинговой стратегии предприятия (организации). Правильная оценка принятых управленческих решений формирует у студентов представление о приоритетах в выборе механизмов формирования маркетинговой политики предприятия, для повышения конкурентоспособности и эффективной деятельности на отраслевых рынках.