Памятка по определению индивидуального подхода к обучающимся в зависимости от особенностей их темперамента




 

 

1. Сангвинический тип – сильный, уравновешенный, подвижный

 

Внешние проявления

1. Высокий уровень подвижности, проявляющийся в походке, жестикуляции, выражении лица, всегда отражающее внутреннее состояние, настроение.

2. Общительность. Умение общаться с людьми, избегать конфликтов, снимать напряжение, возникающее в отношениях между людьми.

3. Оптимизм. Преобладание хорошего настроения.

4. Живость и эмоциональность речи.

 

Особенности проявления типа в деятельности

 

Достоинства   Недостатки  
· Быстрота восприятия · Поверхностность    
· Стремление к новизне · Непостоянство    
· Легкость овладения деятельностью · Отсутствие настойчивости упорства в преодолении трудностей и препятствий  
· Умение увлечь других · Нуждается во внешнем стимуле  
· Широта и разнообразие интересов · Отсутствие склонности доводить начатое дело до конца  

 

Особенности индивидуального подхода

 

1. Четкость, определенность, бескомпромиссность предъявления требований, (что, как и к какому сроку надо сделать).

2. Постоянный систематический контроль за исполнением требований (надо держать в поле зрения).

3. При оценке результатов хвалить за старание, прилежание, усердие.

 

2. Холерический тип – сильный, уравновешенный, возбудимый,

подвижный

 

Внешние проявления

1. Стремительность, резкость, неосторожность движений

2. Стремление верховодить, невежественность. В отношениях с другими людьми, вспыльчивость, конфликтность.

3. Контрастность, быстрая смена настроения.

4. Убедительность, категоричность речи.

 

Особенности проявления типа в деятельности

 

Достоинства   Недостатки  
· Целеустремленность · Невнимание ко всему, что не входит в рамки первостепенного интереса
· Способность реализовать физические и духовные силы · Срывы депрессии, сменяющиеся подъемами
· Настойчивость в достижении поставленной цели · Допускается неразборчивость в выборе средств
· Требовательность · Безжалостность
· Организаторские способности · Авторитарность

 

Особенности индивидуального подхода

 

1. Формирование действительного мотива (побудителя) должно предшествовать предъявления любого требования. При этом внешне выраженная опора на достоинства личности, как правило, позволяет снять сопротивлении требования, которое не должно быть категорично.

2. Контроль за исполнением требования должен носить скрытый характер.

3. Лучший вариант оценки – самооценка по предложенным учителем критериям.

 

 

3. Флегматический тип – сильный, уравновешенный, инертный

 

Внешние проявления

1. Малая подвижность. Тяжеловесность и неосторожность движений.

2. Организационная потребность в общении. Инициативу в установлении и поддерживании контактов, как правило, не проявляют.

3. Спокойствие. Отсутствие резко выраженных, ярко окрашенных эмоций.

4. Неразговорчивость. Уклончивость, эмоциональная нейтральность; высказываний.

 

Особенности проявления типа в деятельности

 

Достоинства   Недостатки  
· Глубокая сосредоточенность на избранном деле. · Замедленность восприятия. ·
· Привычка доводить начатое дело до конца. · Трудность переключения с одного на другое
· Способность выполнять работу, требующую больших усилий. · Ограниченность интересов.
· Надежность. · Нерасторопность.
· Постоянство. · Безынициативность.

 

Особенности индивидуального подхода

 

1. Неторопливость, настойчивость в предъявлении требований.

2. Контроль на начальном этапе выполнения требований с тем, чтобы определить, правильный путь реализации требований выбран.

3. При оценке результатов особое внимание следует уделять аргументированности.

 

4. Меланхолический тип – слабый

 

Внешние проявления

1. Малая подвижность. Осторожность и точность движений.

2. Противоречивость поведения в общении, уходит от общения, но очень нуждается во внимании и поддержке.

3. Неуверенность, преобладание плохого настроения.

4. Тихая, медленная, неуверенная речь, нередко поражающая точностью меткостью наблюдений.

 

Особенности проявления типа в деятельности

Достоинства   Недостатки  
· Наблюдательность, восприимчивость · Неуверенность
· Точность, скрупулезность · Большая зависимость от условий, в которых протекает деятельность
· Интуиция и чутье · Ранимость
· Постоянная ориентировка на окружение · Внушаемость
· Чувство меры, такт · Отсутствие отрицательных качеств

 

Особенности индивидуального подхода

 

1. Одобрение при предъявлении требований.

2. Моральная поддержка в процессе предъявления требований. Постоянное побуждение к преодолению строго дозированных препятствий.

3. В ходе оценки результатов формировать уверенность в том, что при настойчивости могут быть преодолены любые трудности.

5. Смешанные типы

 

Возможны самые распространенные варианты в зависимости от уровня проявления силы, уравновешенности, подвижности. Каждое из этих качеств может быть выражено относительно. Каждый вариант комбинации будет иметь свои внешние, тоже комбинированные проявления, свои условные качества, которые должны учитываться при предъявлении требований, при осуществлении контроля и при оценке результатов.

Следует иметь в виду, что деловые и нравственные качества, являются социально-обусловленным и подлежат формированию и совершенствованию деятельности. Развивающийся характер деятельности обеспечивается реализацией следующих требований:

 

1. Надо обеспечить четкое осознание цели, на достижение которой направлена деятельность. Целенаправленности надо учить.

2. В центре внимания должно быть формирование устойчивых личностно-значимых и социально-ценных мотивов, побуждающих к деятельности.

3. Развитие обеспечивается осознанным выбором средств, используемых для достижения результатов. К средствам относятся: знания и способы деятельности.

4. Развитие личности осуществляется и в процессе критического осознания результата. Следует обеспечить, во-первых, удовлетворение результатом, во- вторых, критическое отношение к достигнутому результату, что будет побуждать к совершенствованию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: