Индивидуализация восприятия каждого потребителя осуществляется для привлечения клиентов путем сбора информации о них самих и об их покупательском поведении.




Индивидуализация на Web-сайте может быть осуществлена тремя методами: по ключевым словам; общей фильтрации; по правилам.

При индивидуализации по ключевым словам информация на Web-сайте предоставляется клиентам по определенным категориям.

Для получения информации из системы, работающей по ключевым словам, пользователи вводят свои име­на и пароли, которые должны совпадать со списком ключевых слов, введенных ими во время предыдущих посещений сайта. При этом данные связываются с этими ключевыми словами и формируются с помощью кодов HTML для получения заголовков и прочих элементов формирования текста.

При общей фильтрации данные, введенные многими пользо­вателями, сравниваются перед тем, как программа выдаст посе­тителю (клиенту) соответствующие рекомендации. Этот процесс начинается с формирования пользовательской базы данных сис­темы, работающей, как по ключевым словам, но с более обшир­ной демографической информацией (возраст, пол, образование и т. д.) и подробными данными о пользовательских предпочтени­ях.

При индивидуализации по правилам система сравнивает вве­денные пользователем данные для выявления правил его поведе­ния. Чем более надежной оказывается информация, собранная среди пользователей, тем более достоверными получаются пра­вила, применяемые для формирования рекомендаций.

Выбор конкретного метода осуществления индивидуализации зависит от характера базы данных, используемой для формирования рекомендаций.

Все выше рассмотренные этапы покупки в электронном магазине можно отнести к организационной составляющей, позволяющей клиентам (потребителям) покупать товары у коммерческих организаций в Интернете.

Следующий этап заключается в проведении платежей, т. е. в получении денег за товары перед их доставкой.

В реальной торговле существуют три способа оплаты това­ров: наличный расчет; чеком; платежной карточкой.

Следующий этап при продаже (покупке) товаров в электрон­ном магазине - доставка.

Существуют следующие способы доставки:

♦ собственной курьерской службой магазина или при помо­щи профессиональной курьерской службы;

♦ почтой (система "Белпочта", например, работает более чем с 200 видами товаров);

♦ международной почтовой службой;

♦ международной курьерской службой;

♦ по телекоммуникационным сетям (при покупке информаци­онного продукта).

При организации продажи через электронные магазины сле­дует уделить внимание и послепродажному обслуживанию кли­ентов для гарантии их удовлетворенности покупкой и заверше­ния процесса исполнения заказа.

Средства и системы платежей

Платеж – неотъемлемая операция любой коммерческой сдел­ки. Под платежом понимается процесс перечисления определенной суммы в виде наличных денег либо соответствующих документов с помощью специально предусмотренных технологий.

В электронной коммерции с учетом момента оплаты при совершении коммерческой сделки выделяют три типа систем оплаты:

1) с предоплатой;

2) с оплатой в момент совершения сделки;

3) с оплатой по факту получения товара.

Системы с оплатой по факту наиболее эффективны, посколь­ку они сравнительно давно используются в Интернете. Системы с предоплатой и оплатой в момент совершения сделки встречаются в Интернете реже. Эти стандарты еще не доработаны и совер­шенствуются сейчас.

Средства платежа подразделяют на две группы: традиционные (оффлайновые); электронные (онлайновые).

Традиционная платежная система включает следующие сред­ства оплаты товара: наличными; банковским переводом; нало­женным платежом; чеком.

Способы оплаты

В настоящее время применяется множество самых разных электронных платежных средств. В зависимости от типа инфор­мации, передаваемой в оперативном режиме, электронные пла­тежные средства могут быть разделены на три вида.

Системы платежей, ориентированные на Интернет, включают следующие четыре модели: электронная валюта; кредитные карточки; дебетовые карточки; интеллектуальные карточки.

Электронная валюта является сетевым эквивалентом наличных денег. В частности, электронная система платежей позво­ляет переводить деньги с одного счета на другой.

Кредитные и дебетовые карточки являются электронными эквивалентами чеков: они требуют наличия счета на сервере или в эмиссионном банке, оборудованном соответствующей сетью, подключенной к Интернету.

Интеллектуальные карточки снабжены микросхемами памяти.

 

В настоящее время применяется множество самых разных электронных платежных средств. В зависимости от типа информации, передаваемой в оперативном режиме, электронные пла­тежные средства могут быть разделены на три вида.

1.Электронные платежные средства, заслуживающие до­верия третьей стороны. Банки ведут счета и номера кредитных карт своих клиентов, которые могут выступать в роли как покупателей, так и продавцов. Финансовые операции выполняются полностью в автономном режиме.

2.Электронные платежные средства на основе системы обозначений денежных переводов. Это вид операций с кредит­ными картами Visa и MasterCard на основе протокола SET. При этом покупатель передает номер своей кредитной карты торгово­му предприятию для оплаты приобретенных товаров. Торговое предприятие передает по телефонной линии номер кредитной карты эмиссионному банку для подтверждения ее подлинности. В свою очередь эмиссионный банк корректирует соответственно счета покупателя и торгового предприятия.

3.Цифровые или электронные деньги. Этот вид операций позволяет переводить собственно деньги, имеющие определен­ную стоимость. В данном случае порядковые номера, обозначаю­щие конкретные деньги, шифруются при передаче по месту на­значения, а затем преобразуются в настоящие деньги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: