Все это взаимодействие не находится под контролем пользователя, так как пользователь видит рекламу как следствие взаимодействия (посещения) конкретного Web-pecypca. Поэтому такое взаимодействие называют еще пассивной рекламой.
Второй рекламной ступенью является то, что пользователь получает после взаимодействия с рекламой.
Как известно, самой распространенной формой взаимодействия является нажатие мышкой на баннер или рекламную ссылку с последующим попаданием пользователя непосредственно на Web-сайт рекламодателя. В других случаях, например, непосредственно на баннере (использующем Java- или Flash-технологии), пользователь может ответить на вопросы или подписаться на список рассылки. При этом действие вызывается непосредственно реакцией пользователя на пассивную рекламу первой ступени, а демонстрация второй рекламной ступени (Web-сайта) рекламодателя произошла по его воле и под его контролем. Подобную рекламу называют активной.
Вторая особенность заключается в том, что восприятие рекламы в Интернете предполагает активность пользователя: посетитель ресурса волен выбирать, поставить фильтр на загрузку баннеров или не делать этого, просмотреть баннер или проигнорировать его, установить фильтр в своем почтовом ящике на получение "спама" (низкоразрядной рекламы) или не прибегать к подобному сервису. Пользователь сети нацелен на получение информации, а поэтому его поведение имеет особую логику. Он разошлет друзьям списки интересных ссылок.
В третьих, реклама в Интернете способна вести диалог с клиентом (интерактивность). Пользователя можно сориентировать на ответ "сейчас", не проводя установочные исследования до начала и после окончания рекламной кампании. Реклама в Интернете помогает узнать мнение потенциальных клиентов до запуска рекламной кампании. Именно интерактивность дает рекламодателям возможность наиболее широко и полно представить рекламируемые товары и услуги. Даже если ассортимент коммерческой организации достаточно широк, пользователь всегда может легко найти тот товар, который его интересует, и получить о нем всю необходимую информацию.
В четвертых, по многогранности воздействия Интернет-реклама несопоставима ни с одним видом масс-медиа. Она представляет собой комплексный инструмент, соединяющий в одно целое рекламный текст, визуальные и аудиальные образы.
Сетевое продвижение стало универсальным средством представления информации. Онлайновая реклама способна одномоментно использовать возможности печатных СМИ, радио и телевидения.
Средства рекламы
Все средства Интернет-рекламы подразделяются на две группы: основные и дополнительные.
К основным средствам продвижения компании или ее продукции в сети относятся: корпоративный Web-сайт; баннеры; поисковые системы и каталоги; контекстные показы рекламы; оффлайновая реклама (традиционные средства рекламы);
Дополнительные рекламные возможности Интернета обеспечивают: размещение информации на тематических и информационных сайтах; участие в открытых и моделируемых дискуссионных группах; использование списков рассылки; моделирование групп новостей; участие в рейтингах ("лучшая десятка сайтов"); обмен ссылками; партнерские и спонсорские программы; участие в форумах, чатах, электронных конференциях; публикации в электронных журналах, рассылка пресс-релизов по электронной почте.
Корпоративный Web-сайт
Корпоративные сайты обеспечивают виртуальное присутствие коммерческой организации и ее предложений в Интернете, предоставляя пользователям разнообразную информацию и услуги, ради которых пользователи посещают Интернет.
Корпоративный сайт состоит из структурных элементов: главная страница; система навигации по сайту; информация о коммерческой организации; информация о товарах и услугах; прайс-лист; система регистрации; раздел для партнеров; новости коммерческой организации; раздел для общения с клиентами; система онлайн-заказа; разделы конкурсов и рекламных актов.
Корпоративные сайты подразделяют на два вида: рекламные и информирующие. Однако четкое разграничение между ними установить довольно трудно.
Рекламные сайты состоят из одной или нескольких Web-страниц и содержат различную рекламную информацию о коммерческой организации или ее продукции в том контексте, в котором она имеет значение для потребителя. Информирующие сайты обеспечивают детальную информацию о коммерческой организации и ее предложениях (товарах, услугах).
Баннеры
В виртуальной среде баннер имитирует свойства и возможности обычных рекламных щитов. Он представляет собой прямоугольное графическое изображение, которое помещается на странице Web-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя (встречаются баннеры и иной формы). Баннерная реклама – наиболее распространенный, наиболее понятный и изученный способ размещения рекламы.
В зависимости от применяемой технологии все баннеры делятся на три основные категории:
♦ графические баннеры – рисунки, содержащие то или иное изображение в формате GIF или JPG. Баннеры данной категории подразделяются на анимированные (т. е. включающие какие-либо движущиеся элементы) и статичные;
♦ текстовые баннеры напоминают газетные рекламные объявления;
♦ Rich-media-баннеры (интерактивные). При их создании упор делается на технологии Flash, Java и др. Flash-баннеры используют векторную графику (области различного цвета и динамика их изменения задаются математически). Их пространство не является однородным, оно может включать несколько гиперссылок, перенаправляющих браузер к различным разделам одного и того же сайта либо к различным ресурсам Интернета.
С учетом месторасположения на Web-страницах баннеры бывают:
♦ с фиксированным местом на Web-странице;
♦ плавающие.
Существует три основных метода размещения баннеров: использование специальных служб обмена, обмен баннерами по оговору, платное размещение.