Учебный тест. «Вклад древней Индии в мировую культуру».




ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

культурология

(бакалавры)

Учебные тесты.

Учебный тест «Специфика первобытной культуры».

1. Исторические рамки первобытной культуры в Европе: 1)2 тыс. до н. э.;

2) 1 тыс. до н. э.;

3) 3-4 тыс. до н. э;

4) 5 тыс. до н. э.

 

2. В доцивилизационный период развития homo sapiens, соответ­ствующий мезолиту:

1) происходит переход от хозяйства присваивающего типа к хо­зяйству производящего типа;

2) появляется членораздельная речь;

3) человек приручает собаку, изготавливает лук, стрелы;

4) человек овладевает огнем.

 

3. Синкретизм — это:

1) период цивилизации;

2) материальные артефакты первобытной культуры;

3) факт существования материальной культуры;

4) существование всех сторон духовной культуры в синтезе.

 

4. Неолитическая революция — это:

1) научно-техническая революция;

2) революция за права;

3) переход от хозяйства присваивающего типа к хозяйству про­изводящего типа;

4) революция за землю.

 

5. «Хороводом великанов» первобытной культуры называют:

1) скульптуры Будды;

2) Стоунхендж;

3) египетские пилоны;

4) истуканов острова Пасхи.

6. В первобытном искусстве зверей изображали чаще, чем челове­ка:

1) в каменном веке;

2) в бронзовом веке;

3) в железном веке;

4) в Европе.

 

7. «Палеолитическими венерами» называют:

1) Венеру Милосскую;

2)античную скульптуру;

3) женские фигурки из камня и кости с гипертрофированными формами тела;

4) каменных баб.

 

8. Наделение природных явлений человеческими качествами это:

1) анимизм;

2) тотемизм;

3) фетишизм;

4) магия.

 

9. Фетишизм — это:

1) вера в родственную связь с каким-либо животным;

2) поклонение неодушевленным предметам;

3) наделение природы человеческими качествами;

4) символизация предметов.

 

10. Вера в способность человека с помощью заклинаний воздейство­вать на окружающий мир:

1) магия;

2) тотемизм;

3) анимизм;

4) фетишизм.

 

11. Современные ученые считают, что критерием появления собст­венно человека является:

1) изготовление орудий труда;

2) появление мышления и языка;

3) рождение художественного творчества;

4) выделение человеком себя из мира природы.

 

12. Окончательный переход человека со ступени «животности» на ступень «социальности» происходит при (исключить несоответ­ствующее):

1) подчинении биологических инстинктов общественному конт­ролю;

2) укреплении внутриобщественных связей;

3) развитии антропогенных характеристик;

4) выделении в определенный биологический вид.

 

Учебный тест «Культура Месопотамии».

 

1. В 4 тыс. до н. э. возникла речная цивилизация Месопотамии в долине:

1) рек Янцзы и Хуанхэ;

2) рек Тигр и Евфрат;

3) рек Инд и Ганг;

4) реки Нил.

 

2. В 3 тыс. до н. э. современные ученые-исследователи отмечают «экономическое чудо»:

1) в Аккаде;

2) в Китае;

3) в Шумере;

4) в Вавилоне.

 

3. Цель сакрального характера знаний:

1) постижение законов мира;

2) знания не ради знаний, а для господства над массами;

3) исследование законов общества;

4) знания для лучшего обустройства общества.

 

4. Вкладом шумерцев в мировую культуру является:

1) основание Александрийской библиотеки;

2) литературно-мифологический эпос о Гильгамеше;

3) поэтическое стихосложение — танка;

4) основание театра.

 

5. Принцип «талиона» появился впервые:

1) в европейской правовой системе:

2) в Библии;

3) в своде законов Хаммурапи;

4) в законах Шульги.

 

6. По Библии райский сад находится:

1)в Вавилоне;

2) в долине Ганга;

3) в Египте;

4) в долине реки Евфрат.

 

7. В мировой практике юриспруденции в Шумере впервые воз­никли:

1) кодекс Юстиниана;

2) правовая система Европы;

3) законы Шульги;

 

8. В 1849 г. английским путешественником Лейярдом была найде­на «библиотека» глиняных табличек прираскопках храма царя:

1) Навуходоносора;

2) Ашшурбанипала;

3) Кира Великого;

4) Дария I.

 

9. Прототипом библейской Вавилонской башни являлся:

1) зиккурат, посвященный богу Мардуку;

2) Пантеон;

3) Эйфелева башня;

4) храм бога Солнца.

 

10. Вклад вавилонян в мировую науку выразился в:

1) высоком уровне знаний анатомии человека;

2) шестидесятиричной системе счисления;

3) умении вычислять объем усеченной пирамиды, цилиндра;

4) теореме Пифагора.

 

11. Характерными особенностями месопотамской культуры являют­ся (исключить несоответствующее):

1) сакральный характер знаний;

2) признание правомерности смерти;

3) бессмертие человека и смысл его жизни видели в борьбе со злом;

4) отсутствие монументального искусства.

 

12. В истории Месопотамии находятся истоки библейской мифоло­гии (исключить несоответствующее):

1) о сотворении мира;

2) о путешествии Одиссея;

3) о Всемирном потопе;

4) о Вавилонском столпотворении.

Учебный тест. «Вклад древней Индии в мировую культуру».

 

1. Древнейшая культура Индии:

1) Кушано-Гуптская;

2) Великих Моголов;

3) Маурьев;

4) Хараппа и Мохенджо-Даро.

 

2. Индийская кастовая система имела закрепление: 1)в Типитаке;

2) в Аджурведе; 3)в «Рамаяне»; 4) в Ведах и законах Ману.

 

3. Основоположником буддизма (623-544 гг. до н. э.) является:

1) Сиддхартха Гаутама;

2) Ашока;

3) Брахма;

4) Свами Прабхупада.

 

4. Культовые сооружения буддизма времен Ашоки: 1)пагоды;

2) минареты;

3) ступа и стамбха;

4) храмы.

 

5. «Срединный путь» в буддизме предполагал:

1) отказ от аскетизма;

2) путь медитаций;

3) отказ от пышности в отправлении культов;

4) умеренность и избежание крайностей.

 

6. Хинаяна и махаяна являются частями религиозно-философско! го учения:

1) индуизма;

2) буддизма,

3) джайнизма;

4) конфуцианства.

 

7. Религиозно-философскими комментариями Вед являются:

1) «Махабхарата»;

2) Типитака;

3) Упанишады;

4) Ригведа.

 

8. Величайшим памятником империи Великих Моголов, в котором отразился синтез индуистской и мусульманской культурной тра­диции, является:

1) пещерные храмы Аджанты;

2) мавзолей Тадж Махал;

3) дворец Акбари Махал;

4) террасные сады Бабура.

9. В культурной традиции Индии выражение «цепь твоих деяний! предопределяет новое рождение» адекватно отражает следующее понятие:

1) нирвана;

2) карма;

3) йога;

4) дхарма.

10 Высказывание Д. Неру: «Живи и не мешай жить другим» отра­жает суть религии повседневности:

1) индуизма;

2) брахманизма;

3) ведизма;

4)буддизма.

 

11. Касты в отличие от варн обладали:

1) обязательствами взаимопомощи;

2) внутренней администрацией;

3) профессиональной спецификой и регламентацией производ­ственного процесса;

4) различиями в происхождении.

 

12. Учение об истинных ценностях, которые заключены в самом че­ловеке и не зависят от знатности и богатства:

I) мусульманство;

2)индуизм;

3) буддизм;

4) джайнизм

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: