Учебный тест «Европейская культура XIX века»




 

1. Из характерных черт индустриальной цивилизации XIX в. ис­ключите не соответствующие этой эпохе:

1) в быт людей повсеместно вошли телефон, телеграф, фотогра­фия;

2) фабрика сменила мануфактуру, приведя к росту производи­тельности труда;

3) уровень благосостояния и качества жизни существенно падает;

4) формируется средний класс, который придает устойчивость обществу.

2. Исключите не соответствующие основам культуры XIX в. цен­ности культуры Нового времени:

1)рационализм; 2)антропоцентризм, 3)теоцентризм; 4)европоцентризм.

 

3. Современники называли XIX в. (исключите несоответствующее):

1) «веком мануфактуры»;

2) «веком железных дорог»; 3)«эпохой стали»;

4) «веком электричества».

 

4. Научные открытия XIX в. в области физики, химии, биологии, медицины (исключите несоответствующее):

1) А. Эйнштейн разработал теорию относительности;

2) Д. И. Менделеев сформулировал периодический закон хими­ческих элементов;

3) американские ученые открыли геном человека;

4) И. П. Павлов разработал теорию условных рефлексов.

 

5. Научная революция XIX в. заставила усомниться в прежних эти­ческих ценностях и выдвигает:

1) рыцарскую этику;

2)христианскую мораль;

3) идеал земного благополучия и пользы;

4)альтруистскую этику.

 

6. Эволюционная теория Ч. Дарвина показала возможность прав­доподобного объяснения мироустройства принципами:

1) сотворения мира Богом актом своей воли;

2) естественного отбора, наследственности и изменчивости;

3) библейских представлений о сотворении мира;

4) объективации бессознательного.

 

7. Исследования 3. Фрейда показали значимость в социальной жиз­ни индивида:

1)сновидений;

2) объективации бессознательного;

3)архетипов;

4) естественного отбора, наследственности и изменчивости.

 

8. Социально-философские исследования Маркса выдвинули на первый план:

1) критическое изучение библейских текстов;

2) интересы классовой борьбы;

3) критические исследования истории христианской церкви;

4) переоценку социальной значимости морали.

 

9. Характерной чертой искусства XIX в. было:

1) отсутствие единой эстетической доминанты:

2) синхронность, а не борьба противоположных направлений;

3) отсутствие тенденций эклектики;

4) отсутствие многостилья и асинхронности.

10. В XIX в. зарождаются «институт рекламы», «индустрия зрелищ», «индустрия моды» как слагаемые:

1) художественной культуры;

2) элитарной культуры;

3) коммуникативной культуры;

4) массовой культуры.

 

11. Художественное направление первой половины XIX в., предшественником которого был Ж. Ж. Руссо, характеризуется тем, что в век разума заговорили о примате чувства, о своеобразии и не­повторимости каждого человека:

1)декаданс; 2) импрессионизм; 3)романтизм; 4) реализм.

 

12. В этом художественном стиле работали авторы социального ро­мана: во Франции — Бальзак, Мопассан, Золя, Флобер и др., в Ан­глии — Диккенс, Стендаль, Голсуорси, в России — И. С. Турге­нев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой и др.:

1) критический реализм;

2) романтизм;

3) импрессионизм;

4) классицизм.

 

13. Художники К. Моне, Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар и др. ставили перед собой задачу непосредственного наблюдения и изучения окружающей действительности через свои наблюдения передавали динамику окружающего мира через передачу света. Они рабо­тали в стиле:

1) символизма;

2) реализма;

3) импрессионизма;

4) постимпрессионизма.

 

14. Переживаемый культурный упадок, эпоху декаданса, «героизм времен упадка» Ф. Ницше связывал:

1) с позицией «по ту сторону добра и зла»;

2) с господством христианской религии;

3) с «волей к власти»;

4) с отсутствием христианской морали.

 

 

Контрольный тест по курсу (вариант).

 

1. Определение культуры в рамках аксиологического подхода:

1) мера интеллигентности;

2) способ деятельности;

3) мир ценностей;

4) мера человеческого в человеке.

 

2. В основе античного понимания культуры лежит культ:

1) Бога;

2) человека;

3) природы;

4) Космоса.

 

3. В Средние века смысл счастья человека заключается в:

1) познании природы;

2) познании Бога;

3) познании себя;

4) познании Космоса.

 

4. Возрождение возвращается к традициям античности:

1) демократии;

2) человеческой свободе;

3) человеческому разуму;

4) человеческой воле.

 

5. Основателем формационного подхода в типологии культуры является:

1) М. Хайдеггер;

2) М. Вебер;

3) П. Сорокин;

4) К. Маркс.

 

6. Культура возникает в период:

1) позднего палеолита;

2) цивилизационный;

3) среднего палеолита;

4) раннего палеолита.

 

7. Самая древняя из известных в настоящее время культур Двуречья — это:

1) ассиро-вавилонская культура;

2) халдейская культура;

3) шумеро-аккадская культура;

4) иранская (персидская) культура.

 

8. Верховным вавилонским богом в месопотамской мифологии является:

1) Гильгамеш;

2) Инана;

3) Думузи;

4) Мардук.

 

9. Иштар — это:

1) божество в Древнем Египте;

2) столица Месопотамии;

3) герой древнеиндийского эпоса;

4) божество плодородия в Месопотамии.

 

10. Зиккураты находились:

1) в Египте;

2) в Месопотамии;

3) в Греции;

4) в Риме.

 

11. Осирис —это:

1) герой шумеро-аккадского эпоса;

2) божество в древней Месопотамии;

3) божество в Древней Индии;

4) божество в Древнем Египте.

 

12. У древних египтян распространен культ:

1) богов;

2) мертвых;

3) растений;

4) животных.

13. Форма пирамид символизировала:

1) величие;

2) вечность;

3) временность;

4) гармонию.

 

14. Основателем даосизма является:

1)ШанЯн;

2) Лао-цзы;

3) Кун-цзы;

4)Сюнь-цзы.

 

 

15. Основатель буддизма в Древней Индии:

1) Конфуций;

2) Ашока;

3) Гаутама;

4) Лао-цзы.

 

16. В буддизме страдание проистекает:

1) из чувств;

2) из разума;

3) из желаний;

4) из истины.

 

17. Философия в Древней Греции возникает:

1) в период эллинизма;

2) в архаический период;

3) в классический период;

4) в гомеровский период.

 

18. Древнегреческий полис возникает:

1) в классический период;

2) в архаический период;

3) в крито-микенский период;

4) в эллинистический период.

 

19. Пантеон находится:

1) в Афинах;

2) в Риме;

3) в Константинополе;

4) в Трое.

 

20. В Древнем Риме человек рассматривался как:

1) цель мироздания;

2) «песчинка»;

3) мера всех вещей;

4) высшая истина.

 

21. Средневековый человек видел смысл своей жизни:

1) в служении Богу;

2) в самопознании;

3) в служении обществу;

4) в познании мира.

 

22. Известным художником Северного Возрождения являлся:

1) Рафаэль Санти;

2) Альбрехт Дюрер;

3) Данте Алигьери;

4) Николай Кузанский.

 

23. Фрески Сикстинской капеллы создал:

1) Рафаэль;

2) Леонардо да Винчи;

3) Микеланджело;

4) Тициан.

 

24. Пьета («Оплакивание») — произведение:

1) Леонардо да Винчи;

2) Микеланджело;

3) Донателло;

4) Рафаэля.

 

25. «Вторым Римом» называют:

1) Иерусалим;

2) Костантинополь;

3) Александрию;

4) Карфаген.

 

26. Возникновение жанра трагедии связано с именем:

1) Аполлона;

2) Диониса;

3) Зевса;

4) Марса.

 

27. Главная задача просветителей заключалась в:

1) пропаганде естественно-научных знаний;

2) пропаганде традиционализма;

3) пропаганде эстетических вкусов;

4) пропаганде духовности.

 

28. На Руси христианский идеал привнес в языческую среду князь:

1) Мономах;

2) Владимир;

3) Олег;

4) Ярослав.

 

29. Запрет на изображение всего живого характерен для культуры:

1) христианской;

2) буддийской;

3) языческой;

4) мусульманской.

 

30. Постклассические исследования культуры связаны:

1) с открытиями научно-технической цивилизации;

2) с открытием традиционных (первобытных) культур;

3) с открытиями европейской культуры как эталонного образца;

4) с развитием русской культуры как особого типа культуры

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: