Объемные требования к итоговому государственному междисциплинарному экзамену




Итоговый государственный междисциплинарный экзамен

Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению 49.03.01 Физическая культура составлена на основе циклов дисциплин направления и специальных дисциплин. Вопросы комплексных контрольных заданий связаны с управленческой деятельностью в сфере физической культуры и спорта; организацией и проведением учебных и учебно-тренировочных занятий, спортивных мероприятий в образовательных и физкультурно-спортивных заведениях различного уровня с точки зрения медико-биологических, психолого-педагогических, гуманитарных и других дисциплин. Каждый билет включает в себя три вопроса.

 

Объемные требования к итоговому государственному междисциплинарному экзамену

1. Признаки утомления занимающихся (внешние и физиологические) на уроках физкультуры и учебно-тренировочных занятиях.

2. Учет работы по физкультуре в ОУ, требования к учету, виды учета.

3. Разработать программу контроля уровня физической подготовленности школьников одного из трех образовательных уровней.

4. Разработать программу контроля уровня физической подготовленности школьников одного из трех образовательных уровней.

5. Гигиенические нормы суточной двигательной активности школьников одного из трех образовательных уровней.

6. Педагогические способности тренера-преподавателя и их характеристика.

7. Первая доврачебная помощь при травмах и несчастных случаях на занятиях физкультурой.

8. Средства и методы формирования у школьников знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

9. Вредные привычки и их профилактика средствами физкультуры.

10. Разработать программу воспитания скоростных способностей для школьников одного из трех образовательных уровней.

11. Состав технических средств обучения на уроках физической культуры, их характеристика и технология применения.

12. Использование компьютерных технологий в отрасли ФКиС.

13. Функции тренера-преподавателя по виду спорта и их характеристика.

14. Разработать программу воспитания силовых способностей для школьников одного из трех образовательных уровней.

15. Методика организации и проведения туристических походов с учащимися одного из трех образовательных уровней.

16. Перспективы и тенденции развития компьютеризации высшего физкультурного образования, система подготовки и переподготовки, повышение квалификации специалиста ФКиС.

17. Стили деятельности тренера-преподавателя и их характеристика.

18. Разработать программу воспитания координационных способностей для школьников одного из трех образовательных уровней.

19. Организация и содержание работы по физ. воспитанию учащихся ОУ, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

20. Характеристика учебных программ по ФК и требований к уровню подготовленности учащихся старшей школы.

21. Разработать программу воспитания координационных способностей для школьников одного из трех образовательных уровней.

22. Требования к разметке и к оборудованию школьного спортивного зала (24х12 м и 18х9 м).

23. Методика обучению плаванию (на примере одной из возрастных групп).

24. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Задачи, организация и значение в системе физического воспитания учащихся ССУЗов.

25. Структура системы подготовки спортсменов и характеристика ее компонентов.

26. Разработать программу воспитания силовых способностей для школьников одного из трех образовательных уровней.

27. Внеурочные формы занятий ФКиС.

28. Разработать программу воспитания общей выносливости для школьников одного из трех образовательных уровней.

29. Формы физкультурно-оздоровительной работы в ОУ. План и сценарий проведения Дня здоровья.

30. Моделирование тренировочного процесса. Оценка эффективности.

31. Разработать программу воспитания гибкости для школьников одного из трех образовательных уровней.

32. Психические и физиологические особенности детей школьного возраста и их учет в процессе физического воспитания.

33. Метод круговой тренировки. Пример проведения урока ФК комплексной направленности (6-8 станций).

34. Разработать тематический план проведения уроков ФК на четверть по одному из базовых видов спорта для школьников одного из трех образовательных уровней.

35. Разработать инструкцию по ТБ на занятиях по плаванию, проводимых в бассейнах.

36. Понятие о компьютерных системах для обслуживания спортивных соревнований.

37. Урок физкультуры как основная форма физического воспитания школьников. Задачи и основные требования к уроку.

38. Техника физических упражнений (определение, структурные компоненты, разновидности). Биомеханические характеристики движений.

39. Разработать план-конспект урока физкультуры для школьников одного из трех образовательных уровней.

40. Педагогические методы научных исследований, применяемые в процессе физ. воспитания и их характеристика.

41. Методика обучения спортивным играм.

42. Разработать тематический план проведения секционных занятий по одному из базовых видов спорта в ОУ на учебную четверть.

43. Основные задачи, организация и содержание физического воспитания учащихся начальной школы (1-4 класс).

44. Основные положения закона РФ «Об образовании».

45. Разработать план-конспект учебно-тренировочного занятия школьной секции по одному из базовых видов спорта технико-тактической направленности.

46. Основные задачи, организация и содержание физического воспитания учащихся основной школы (5-9 классы).

47. Основные положения ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».

48. Разработать план-конспект учебно-тренировочного занятия школьной секции по одному из базовых видов спорта технико-тактической направленности.

49. Основные задачи, организация и содержание физического воспитания учащихся 10-11 классов.

50. Характеристика системы управления подготовкой юных спортсменов.

51. Разработать положение о соревнованиях на первенство школы по одному из базовых видов спорта.

52. Основные средства физического воспитания школьников и их характеристика.

53. Программно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

54. Разработать сценарий физкультурно-спортивного мероприятия для школьников одного из трех образовательных уровней.

55. Основные методы физического воспитания школьников и их характеристика.

56. Несчастные случаи на воде, меры профилактики и помощи.

57. Разработать комплекс специальной разминки для одного из базовых видов спорта в структуре тренировки, рассчитанный на 20 минут.

58. Нетрадиционные формы физического воспитания школьников.

59. Характеристика учебных программ по физической культуре и требования к уровню подготовленности учащихся начальной школы.

60. Составить смету расходов проведения соревнований по одному из базовых видов спорта.

61. Этапы формирования двигательного навыка, их характеристика.

62. Характеристика учебных программ по физической культуре и требования к уровню подготовленности учащихся средней школы.

63. Разработать план-график уроков ФК на учебную четверть для школьников одного из трех образовательных уровней.

64. Требования к разметке и оборудованию школьной спортивной площадки (140х110 м и 80х60 м).

65. Разработать сценарий динамической перемены для школьников одного из трех образовательных уровней продолжительностью 15 минут.

66. Критерии успеваемости по предмету «Физическая культура» в ОУ и методика выставления оценок.

67. Методика судейства соревнований по легкой атлетике.

68. Разработать план спортивно-массовой работы в летнем оздоровительном лагере на один поток (21 день)

69. Спортивная тренировка как специализированный процесс физ. воспитания (сущность, стороны, физиологическая основа, средства, методы).

70. Методика проведения подвижной перемены в ОУ.

71. Разработать годовой план спортивно-массовой работы в ОУ для школьников одного из трех образовательных уровней.

72. Подготовка, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в учреждениях системы образования.

73. Методика анализа и оценки качества проведения урока физической культуры.

74. Разработать программу обучения любому техническому приему одного из базовых видов спорта, рассчитанную на 5-6 уроков физической культуры в ОУ.

75. Физкультура в жизни взрослого населения Методические особенности проведения занятий с лицами пожилого возраста.

76. Методика судейства соревнований по одной из спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол).

77. Разработать инструкцию по ТБ на уроках физической культуры по одному из базовых видов спорта, проводимых в зале.

78. Использование компьютерных технологий в процессе обслуживания спортивных соревнований.

79. Двигательные умения и навыки как результат обучения. Физиологические закономерности и этапы их становления.

80. Методика судейства соревнований по гимнастике.

81. Разработать инструкцию по ТБ на уроках физической культуры по одному из базовых видов спорта, проводимых на открытой площадке.

82. Общая характеристика методов физического воспитания школьников. Методы практического упражнения.

83. Методика судейства плавания.

84. Разработать сценарий спортивно-массового мероприятия для школьников одного из трех образовательных уровней.

85. Организация, планирование, содержание и методика проведения внеурочных форм физического воспитания в общеобразовательных школах.

86. Методика судейства соревнований по спортивным единоборствам.

87. Разработать инструкцию по ТБ на уроках по плаванию, проводимых в открытом водоеме.

88. Содержание профессиональной деятельности учителя физкультуры.

89. Методика обучения элементам спортивных единоборств (на примере одной из возрастных групп).

90. Разработать карточку-задание для школьников одного из трех образовательных уровней развития одного из двигательных качеств.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: