Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ»
Институт управления
Кафедра коммерции и ОЭД
Утверждаю:
Директор Института управления,
профессор Коваленко Г.Л.
_______________________
«14» октября 2015г.
Вопросы
для подготовки к междисциплинарному квалификационному
экзамену студентов, обучающихся
по направлению 100700.62 Торговое дело
1. Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды
2. Государственное регулирование торговли в РФ
3. Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприятия.
4. Планирование и обеспечение предприятия материальными ресурсами.
5. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле
6. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии
7. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направленный на достижение коммерческого успеха.
8. Основные направления организации и развития коммерческой деятельности розничного звена в современных условиях.
9. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование
10. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.
11. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия. Автоматизация торговли.
12. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельности субъектов рынка.
13. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности
14. Электронная коммерция как форма ведения бизнеса
15. Классификация видов электронной коммерции
16. Коммерческая информация и коммерческая тайна
17. Электронные торговые площадки
18. Влияние электронной коммерции на экономику
19. Сущность и классификация электронных магазинов
20. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование.
21. Предприятие как основной субъект экономики.
22. Классификация предприятий в сфере коммерции.
23. Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции
24. Амортизация основных средств и методы ее расчета
25. Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции
26. Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли
27. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции
28. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции
29. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли
30. Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли
31. Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции
32. Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия
33. Товарооборот организации. Анализ товарооборота.
34. Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.
35. Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.
36. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.
37. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование
38. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции
39. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.
40. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия
41. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.
42. Методы ценообразования в сфере коммерции.
43. Современные концепции маркетинга
44. Понятие и элементы комплекса маркетинга
45. Понятие и структура маркетинговой среды
46. Функции маркетинга
47. Сущность, принципы и цели маркетинговых исследований
48. Субъекты и основные этапы процесса маркетинговых исследований
49. Потребительский рынок и модель покупательского поведения
50. Классификация видов маркетинга
51. Сегментация и позиционирование товаров на рынке
52. Стратегия охвата рынка. Оценка и выбор целевых сегментов рынка
53. Жизненный цикл товара. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ
54. Брэнд. Управление брэндом
55. Поведение потребителя в процессе совершения покупки
56. Понятие и характеристика каналов распределения
57. Управление каналами распределения товаров
58. Понятие и средства маркетинговых коммуникаций
59. Товар, товарная единица, многоуровневая модель товара
60. Типы организационных структур службы маркетинга
61. Предпосылки развития логистики
62. Этапы развития логистики
63. Функции логистики
64. Учет издержек в логистике
65. Сущность и задачи закупочной логистики
66. Понятие производственной логистики
67. Понятие и задачи распределительной логистики
68. Сущность и задачи транспортной логистики
69. Выбор вида транспорта в логистике
70. Понятие и формирование системы логистического сервиса
71. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.
72. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса.
73. Услуги, оказываемые покупателям в предприятиях розничной торговли.
74. Требования к устройству магазинов.
75. Основы проектирования магазинов
76. Классификация и характеристика основных видов тары.
77. Весоизмерительное оборудование, используемое на складах
78. Устройство и оборудование для хранения навалочных, насыпных и наливных товаров.
79. Организация приемки товаров по качеству и количеству.
80. Системы защиты товаров от несанкционированного выноса из магазина.
81. Предмет, объект и задачи товароведения
82. История и современное состояние развития товароведения.
83. Значение и задачи товароведения в условиях рыночной экономики.
84. Товароведение его связь с естественными, общественными и техническими науками.
85. Основные категории товароведения. Раскрытие сущности терминов «товар», «потребительная стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре».
86. Классификация товаров: понятие, определение, роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров.
87. Идентификация товаров: понятие, виды, средства и методы.
88. Кодирование товаров. Штрих-код: определение, значимость, перспективы использования.
89. Показатели качества: единичные, комплексные. Обобщенные, прямые и косвенные показатели качества
90. Контроль качества товаров в торговле: в процессе приёмки на этапе подготовки к продаже.
Зав. кафедрой коммерции и ОЭД,
к.э.н., доцент О.Н. Аргунеева