профессор Коваленко Г.Л.




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ»

Институт управления

Кафедра коммерции и ОЭД


 

Утверждаю:

Директор Института управления,

профессор Коваленко Г.Л.

_______________________

«14» октября 2015г.

 

 



 

Вопросы

для подготовки к междисциплинарному квалификационному

экзамену студентов, обучающихся

по направлению 100700.62 Торговое дело

 

1. Торговля как отрасль экономики: сущность, особенности, значение, функции, виды

2. Государственное регулирование торговли в РФ

3. Цели, функции и задачи коммерческой службы производственного предприя­тия.

4. Планирование и обеспечение предприятия материальными ресурсами.

5. Системный подход к формированию коммерческих связей предприя­тий в оптовой торговле

6. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии

7. Стимулирование сбыта как один из прогрессивных приемов, направ­ленный на достижение коммерческого успеха.

8. Основные направления организации и развития коммерческой дея­тельности розничного звена в современных условиях.

9. Ассортимент потребительских товаров: понятие и формирование

10. Организация закупочной деятельности в розничном торговом предприятии.

11. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельно­стью предприятия. Автоматизация торговли.

12. Содержание страхования и его значение в коммерческой деятельнос­ти субъектов рынка.

13. Роль коммерческих банков в развитии коммерческой деятельности

14. Электронная коммерция как форма ведения бизнеса

15. Классификация видов электронной коммерции

16. Коммерческая информация и коммерческая тайна

17. Электронные торговые площадки

18. Влияние электронной коммерции на экономику

19. Сущность и классификация электронных магазинов

20. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регу­лирование.

21. Предприятие как основной субъект экономики.

22. Классификация предприятий в сфере коммерции.

23. Понятие, классификация и оценка основных средств предприятия в сфере коммерции

24. Амортизация основных средств и методы ее расчета

25. Показатели наличия, состояния и использования основных средств предприятия в сфере коммерции

26. Направления повышение эффективности использования основных фондов предприятий торговли

27. Понятие, состав и структура оборотных средств предприятия в сфере коммерции

28. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия в сфере коммерции

29. Пути повышения оборачиваемости оборотных средств предприятий торговли

30. Трудовые ресурсы предприятий торговли. Специфические особенности труда работников торговли

31. Понятие, показатели и факторы роста производительности труда работников предприятия в сфере коммерции

32. Экономическая сущность, формы и системы оплаты труда работников предприятия

33. Товарооборот организации. Анализ товарооборота.

34. Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы.

35. Формирование издержек обращения торгового предприятия и их минимизация.

36. Законодательное обеспечение налогообложения. Налоговые режимы.

37. Прибыль как главная цель деятельности предприятия в сфере коммерции и ее формирование

38. Распределение и использование прибыли предприятия в сфере коммерции

39. Понятие рентабельности. Система показателей рентабельности коммерческой организации.

40. Задачи и последовательность экономического анализа коммерческой деятельности предприятия

41. Понятие, функции и виды цен на товары и услуги.

42. Методы ценообразования в сфере коммерции.

43. Современные концепции маркетинга

44. Понятие и элементы комплекса маркетинга

45. Понятие и структура маркетинговой среды

46. Функции маркетинга

47. Сущность, принципы и цели маркетинговых исследований

48. Субъекты и основные этапы процесса маркетинговых исследований

49. Потребительский рынок и модель покупательского поведения

50. Классификация видов маркетинга

51. Сегментация и позиционирование товаров на рынке

52. Стратегия охвата рынка. Оценка и выбор целевых сегментов рынка

53. Жизненный цикл товара. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ

54. Брэнд. Управление брэндом

55. Поведение потребителя в процессе совершения покупки

56. Понятие и характеристика каналов распределения

57. Управление каналами распределения товаров

58. Понятие и средства маркетинговых коммуникаций

59. Товар, товарная единица, многоуровневая модель товара

60. Типы организационных структур службы маркетинга

61. Предпосылки развития логистики

62. Этапы развития логистики

63. Функции логистики

64. Учет издержек в логистике

65. Сущность и задачи закупочной логистики

66. Понятие производственной логистики

67. Понятие и задачи распределительной логистики

68. Сущность и задачи транспортной логистики

69. Выбор вида транспорта в логистике

70. Понятие и формирование системы логистического сервиса

71. Товародвижение: понятие, цель, основные участники и факторы, определяющие рациональность процесса.

72. Торгово-технологический процесс и технологические операции: содержание, признаки, структура процесса.

73. Услуги, оказываемые покупателям в предприятиях розничной торговли.

74. Требования к устройству магазинов.

75. Основы проектирования магазинов

76. Классификация и характеристика основных видов тары.

77. Весоизмерительное оборудование, используемое на складах

78. Устройство и оборудование для хранения навалочных, насыпных и наливных товаров.

79. Организация приемки товаров по качеству и количеству.

80. Системы защиты товаров от несанкционированного выноса из магазина.

81. Предмет, объект и задачи товароведения

82. История и современное состояние развития товароведения.

83. Значение и задачи товароведения в условиях рыночной экономики.

84. Товароведение его связь с естественными, общественными и техническими науками.

85. Основные категории товароведения. Раскрытие сущности терминов «товар», «потребительная стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре».

86. Классификация товаров: понятие, определение, роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров.

87. Идентификация товаров: понятие, виды, средства и методы.

88. Кодирование товаров. Штрих-код: определение, значимость, перспективы использования.

 

89. Показатели качества: единичные, комплексные. Обобщенные, прямые и косвенные показатели качества

 

90. Контроль качества товаров в торговле: в процессе приёмки на этапе подготовки к продаже.

 

Зав. кафедрой коммерции и ОЭД,

к.э.н., доцент О.Н. Аргунеева

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: