Классификация государственных органов. 3 глава




 

51. Право на управление делами государства.

В Конституции содержатся нормы, закрепляющие право гражданина на управление делами государства. Граждане Республики Беларусь имеют право участвовать в решении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей.

Непосредственное участие граждан в управлении делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, другими определенными законом способами, например посредством участия в республиканских и местных собраниях (см. Закон Республики Беларусь «О республиканских и местных собраниях» от 12 июля 2000 г.)

Основными формами осуществления народом гос власти явл народные голосования, обсуждение проектов законов и вопросов и др. Народные голосования и народные обсуждения как важнейшие институты непосредственной демократии, несмотря на некоторую близость самостоятельны и не могут отожествляться.

Если в нар голосованиях могут участвовать лица обладающие избир правом и 18 лет, то в нар обсуждения могут все.

52. Право избирать и быть избранным.

В ст. 38 Конституции закреплено право граждан Республики Беларусь свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании.

В данной статье закреплены основополагающие принципы избирательного права. Они получили свое развитие в Избирательном кодексе Республики Беларусь.

Выборы являются всеобщими: право избирать имеют граждане РБ, достигшие 18 лет. Конституцией и на ее основе законами могут быть установлены цензы: возрастной ценз, ценз оседлости, образовательный ценз, служебный ценз. В выборах не могут участвовать лица, признанные судом недееспособными, лица находящиеся в местах лишения свободы.

Выборы являются свободными: избиратель лично выбирает участвовать ему в выборах и за кого голосовать.

 

53. Право на обращение в государственные органы.

Согласно ст. 40 Конституции, каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. При этом государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным. Правом на обращение обладает любой человек независимо от возраста.

Право граждан на обращение в гос органы является важнейшим конституционным правом, которое можно рассматривать как одно из проявлений непосредственной демократии. Таким образов обеспечивается взаимодействие гражданина и власти.

Порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к должностным лицам не только государственных органов, но и к должностным лицам общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб установлен Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. «Об обращениях граждан» в редакции Закона от 1 ноября 2004 г.

Право обращения гарантировано не только гражданам РБ, а также и иностранным гражданам, лицам без гражданства.

Законом классифицируются виды обращений на предложения, жалобы и обращения.

В целом по республике за год количество заявлений, предложений и жалоб составляет более двух миллионов. Это не только свидетельство наличия проблем в области применения законодательства, но и свидетельство открытости нашего общества, активной позиции граждан. Конечно, нужно делать все, чтобы конфликтных ситуаций было меньше. Необходимо развивать административную юстицию.

54. Свобода объединений.

В качестве одной из важнейших является свобода объединений. Конституция предоставляет каждому право на свободу объединений. Однако судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, Комитета государственного контроля, органов безопасности, военнослужащие не могут быть членами политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели (ст. 36 Конституции).

Существуют различные виды общественных объединений. Среди них особое место занимают политические партии и профессиональные союзы.

Конституцией и законодательством установлены ограничения на создание общественных объединений. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды (ст. 5 Конституции). В Законе Республики Беларусь «Об общественных объединениях» в редакции от 19 июля 2005 г. помимо этого указано также на недопустимость создания общественных объединений, деятельность которых направлена на свержение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганду насилия. Однако, несмотря на эти разночтения, мы полагаем, что приведенные нормы Закона об общественных объединениях не выходят за рамки конституционных формулировок.

Допустимо создание международных, республиканских и местных общественных объединений. Они создаются по инициативе не менее десяти граждан Республики Беларусь, достигших возраста 18 лет. Граждане, достигшие 16 лет, могут создавать молодежные и детские общественные объединения. Членами могут быть лица, достигшие 16 лет.

Что касается членства в общественных объединениях, то в них могут состоять граждане, достигшие возраста 16 лет. В случаях, предусмотренных уставами общественных объединений, их членами могут быть лица, не достигшие этого возраста, при условии, что они имеют соответствующее письменное разрешение своих законных представителей.

Если членами общественных объединений могут быть как граждане Республики Беларусь, так и иностранные граждане, лица без гражданства, то право на объединение в политические партии имеют только граждане Республики Беларусь. Члены – 18 лет, обладают избирательным право, не ограничены судом в дееспособности и не за решеткой.

Принадлежность или непринадлежность гражданина к политической партии не может служить основанием для ограничения его прав и свобод либо недопущения исполнения им установленных законом обязанностей. Изъятия из этого правила касаются отдельных категорий лиц (см. Закон Республики Беларусь «О политических партиях» в редакции от 19 июля 2005 г.).

Граждане вправе объединяться в профессиональные союзы.

 

55. Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.

Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом (ст. 35 Конституции).

Анализ данной статьи показывает, что Конституция, провозгласив право на свободу публичных мероприятий, предусматривает законодательную регламентацию порядка их проведения. В настоящее время порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен Законом Республики Беларусь «О собраниях, митингах, уличных шествиях, демонстрациях и пикетировании» от 7 августа 2003 г. В этом документе определен разрешительный (а не уведомительный) порядок проведения массовых мероприятий. Однако гарантированная Конституцией свобода их проведения может быть ограничена лишь в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (ч. 1 ст. 23 Конституции).

Согласно закону организаторами собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования могут быть граждане РБ, постоянно проживающие на ее территории, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом.

Заявление о проведении мероприятия подается в письменной форме не позднее, чем за 15 дней до намеченной даты.

Не допускаются проведения мероприятий в метро, железнодорожного, воздушного и водного транспорта. Могут проводиться с 8 до 22 часов.

56. Свобода печати и информации.

Гражданам Республики Беларусь Конституцией гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав (ст. 34 Конституции).

Согласно требованиям названной статьи деятельность гос органо, ОО должна протекать публично. Они обязаны давать полную, достоверную и своевременную информацию о полит эконом международной жизни, состоянии окружающей среды.

 

57. Право на образование.

Одним из исторических завоеваний нашего государства является обеспечение высокого уровня образования. В ст. 49

Конституции закреплено право каждого на образование. При этом гарантируются доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования. Среднее специальное и высшее образование доступно для всех в соответствии со способностями каждого. Каждый может на конкурсной основе бесплатно получить соответствующее образование в государственных учебных заведениях.

Все гос и негос образовательные и воспитательные заведения на территории РБ принадлежат к национальной системе образования республики. Единство и непрерывность системы образования обеспечиваются согласованностью учебных планов и программ, преемственностью ступеней и форм обучения, созданием учебных заведений, объединяющих разные виды образования.

 

58. Право на труд. Право на отдых.

Право на труд является важнейшим социально-экономическим правом.

В соответствии со ст. 41 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, т. е. право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также право на здоровые и безопасные условия труда. Государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не зависящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 41 Конституции, граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку.

Основным Законом принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.

Правовые, эконом, социальные и организационные основы регулирования занятости населения РБ регулируются законом о занятости населения РБ.

В качестве конституционного закреплено право трудящихся на отдых. Для работающих по найму это право обеспечивается установлением рабочей недели, не превышающей 40 часов, сокращенной продолжительностью работы в ночное время, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха (ст. 43 Конституции).

В законодательстве о труде содержатся ряд норм, посвященных правовому регулированию времени отдыха трудящихся. Время отдыха включает перерыв для отдыха и питания в период рабочего времени, выходные дни, еженедельный непрерывный отдых, праздничные дни, ежегодные оплачиваемые отпуска и отпуска без сохранения з/п.

 

59. Право на охрану здоровья.

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда (ст. 45 Конституции).

Согласно закону Республики Беларусь о здравоохранении, право граждан на охрану здоровья обеспечивается бесплатной медицинской помощью в государственных учреждениях здравоохранения, за исключением тех видов медицинской помощи, которые определяются Советом Министров Республики Беларусь; укреплением материально-технической базы учреждений здравоохранения; подготовкой медицинских и фармацевтических кадров; созданием для человека благоприятной среды обитания; возможностью пользоваться медицинскими, лечебно-профилактическими и оздоровительными учреждениями; созданием условий для занятий физической культурой и спортом.

Каждый имеет право пройти мед обследование и получить медико-санитарную помощь в любом учреждении здравоохранения с учетом его профиля и мощности. Каждый человек имеет право на получение полной и достоверной информации о его здоровье.

60. Право на благоприятную окружающую среду.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права. Государство осуществляет контроль за рациональным использованием природных ресурсов в целях защиты и улучшения условий жизни, а также охраны и восстановления окружающей среды (ст. 46 Конституции).

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности человека — важнейшие условия устойчивого экономического и социального развития государства. Регулируется также Законом об охране окружающей среды.

 

61. Право на социальное обеспечение.

Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом. Государство проявляет особую заботу о ветеранах войны и труда, а также о лицах, утративших здоровье при защите государственных и общественных интересов (ст. 47 Конституции).

Действующим законодательством предусматриваются различные виды пенсий (трудовые пенсии — по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет; за особые заслуги перед республикой; социальные). Законом о пенсионном обеспечении определяются нормы и порядок пенсионного обеспечения граждан Республики Беларусь в зависимости от вида пенсий.

Законом о пенсионном обеспечении определяются нормы и порядок пенсионного обеспечения граждан РБ в зависимости от вида пенсий. (Пенсия по случаю потери кормильца)

С целью полноценного содержания и воспитания детей в семье государство обеспечивает выплату пособий в связи с рождением ребенка и на его содержание до определенного возраста.

 

62. Право на участие в культурной жизни.

В ст. 51 Конституции закреплено право каждого на участие в культурной жизни. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах, развитием сети культурно-просветительных учреждений. Свобода художественного, научного, технического творчества и преподавания гарантируется. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Государство содействует развитию культуры, научных и технических исследований на благо общих интересов.

Граждане РБ имеют право на свободу художественного творчества и право на пользование достижениями культуры. Имеют право заниматься любым видом культурной деятельности, кроме запрещенной законом о культуре в РБ.

Важной гарантией против дискриминации является запись в законе о том, что лицам любой национальности и этнической группы прожив на тер-рии РБ гарантируется право на развитие своей культуры и языка, на создание национальной школы, предприятий и учреждений культуры.

Граждане РБ любой национальности и этнической группы имеют право на создание культурных объединений, ассоциаций, национально-культурных центров.

 

63. Конституционные обязанности граждан.

1 Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы и уважать национальные традиции (ст. 52 Конституции).

Эта обязанность распространяется на каждого человека, находящегося на территории Беларуси (гражданина РБ, иностранного гражданина и лица без гражданства). Данная статья носит общий характер, это значит, что должны соблюдаться все НПА издаваемые гос органами. Правопорядок и законность в обществе, возможность реализации гражданами конституционных прав и свобод могут наступить лишь тогда, когда будут соблюдать установленные обязанности.

2 Обязанность уважать достоинство, права и свободы других лиц. Каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц (ст. 53 Конституции). В Конституции закреплена обязанность каждого лица действовать таким образом, чтобы уважать достоинство, права, свободы и законные интересы других лиц. По существу, в ней идет речь о том, что права индивидуума заканчиваются там, где начинаются права другого человека. Невыполнение этой обязанности влечет юридическую ответственность. Распространяется на всех. Все лица должны взаимно уважать достоинство, права, свободы и законные интересы других.

3 Обязанность принимать участие в финансировании государственных расходов. Граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей (ст. 56 Конституции). К исполнению обязанностей, в том числе и в сфере налогообложения, гражданин может быть понужден, если они предусмотрены Конституцией Республики Беларусь и ее законами (ст. 58 Конституции). Без уплаты налогов и иных платежей в республиканский и местные бюджеты невозможно функционирование государства и перераспределение доходов. За счет отчислений граждан в данные бюджеты содержится аппарат государства, поддерживается обороноспособность, развивается образование, здравоохранение, наука и иные сферы экономики

4 Обязанность беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности. Каждый обязан беречь историко-культурное, духовное наследие и другие национальные ценности (ст. 54 Конституции). К историко-культурным ценностям относят наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства (ст. 2 Закона об охране историко-культурного наследия). Проводятся мероприятия направленные на учет историко-культурного наследия и его последующей охраны от уничтожения, исчезновения. Спец органом, осущ такую деятельность является Комитет по охране историко-культурного наследия при Минкультуры РБ. За невыполнение этой обязанности лица могут привлекаться к уголовной, административной, гражданско-правовой или дисциплинарной ответственности.

5 Обязанность охранять природу. Охрана природной среды — долг каждого (ст. 55 Конституции). Хотя в Конституции относительно охраны природной среды использован такой термин, как долг, а не обязанность каждого, действующим законодательством устанавливаются различные меры ответственности за его нарушения (административные, уголовно-правовые и др.).

6 Обязанность защищать Республику Беларусь. Защита Республики Беларусь — обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь (ст. 57 Конституции). Порядок прохождения воинской службы, основания и условия освобождения от воинской службы либо замена ее альтернативной определяются законом.

Защита белорусского государства является конституционной обязанностью граждан Республики Беларусь. В некоторых случаях выполнение этой обязанности ошибочно сводят лишь к наличию Вооруженных Сил и прохождению в них воинской службы. Защита государства может, как того потребуют обстоятельства, осуществляться и вне рамок Вооруженных Сил. При этом не имеются в виду случаи прохождения альтернативной службы. Порядок прохождения воинской службы определяет Закон О всеобщей воинской обязанности и военной службе

64. Правовое положение национальных меньшинств.

В Республике Беларусь действует Закон от 11 ноября 1992 г. № 1926-ХІІ «О национальных меньшинствах» в редакции Закона от 5 января 2004 г.

Под лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам, понимаются лица, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь и имеющие гражданство Республики Беларусь, которые по своему происхождению, языку, культуре или традициям отличаются от основного населения республики.

Принадлежность к национальному меньшинству является вопросом индивидуального выбора гражданина Республики Беларусь. Выбор гражданином Республики Беларусь принадлежности к национальному меньшинству не влечет за собой каких бы то ни было неблагоприятных последствий (ст.2 Закона «О национальных меньшинствах»). Граждане Республики Беларусь, относящие себя к национальным меньшинствам, должны:

— соблюдать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь;

— содействовать сохранению суверенитета и территориальной целостности Республики Беларусь;

— уважать традиции граждан всех национальностей, населяющих республику, их язык и культуру.

Не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав и свобод граждан Республики Беларусь за их принадлежность к национальному меньшинству, а также попытки ассимиляции против их воли (ст.4 Закона «О национальных меньшинствах»).

Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности, а также к доказыванию национальной принадлежности или отказу от нее. Государство гарантирует гражданам Республики Беларусь, относящим себя к национальным меньшинствам, равные политические, экономические и социальные права и свободы, осуществляемые в установленном законодательством Республики Беларусь порядке, в том числе:

— право на получение помощи со стороны государства в деле развития национальной культуры и образования;

— право пользоваться родным языком, право выбора языка общения, а также право на свободу выбора языка воспитания и обучения;

— право на учреждение средств массовой информации, издательскую деятельность, а также на получение, хранение и распространение информации на родном языке;

— право на установление культурных связей с соотечественниками за пределами Республики Беларусь;

— право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов на родном языке;

— право на сохранение своего историко-культурного и духовного наследия, свободное развитие культуры, в том числе профессионального и самодеятельного искусства;

— право на создание общественных объединений и вступление в действующие общественные объединения;

— право свободно избирать и быть избранными в государственные органы Республики Беларусь на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании;

— право равного доступа к любым должностям в государственных органах Республики Беларусь (ст.6 Закона «О национальных меньшинствах»).

При местных Советах депутатов могут создаваться и действовать на общественных началах совещательные органы из представителей национальных меньшинств. Порядок создания этих органов определяется соответствующими местными Советами депутатов.

Общественные объединения граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь; могут создавать культурно-просветительные учреждения.

Памятники истории и культуры национальных меньшинств, находящиеся на территории Республики Беларусь, являются частью культуры Республики Беларусь и охраняются государством в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, если это противоречит законодательству Республики Беларусь об общественных объединениях, а также, если указанные общественные объединения организационно связаны либо являются частью политической организации иностранного государства (ст.12 Закона «О национальных меньшинствах»).

Граждане Республики Беларусь независимо от национальной принадлежности пользуются защитой государства на равных основаниях.

Любые действия, направленные на дискриминацию по национальным признакам, создание препятствий в реализации национальными меньшинствами своих прав, разжигание межнациональной вражды, влекут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

65. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь регулируется Конституцией Республики Беларусь (ст.11), Законом от 3 июня 1993 г. №2339-ХІІ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» в редакции Закона от 19 июля 2005 г.

Иностранный гражданин — это лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и имеющее доказательства своей принадлежности к гражданству другого государства.

Лицо без гражданства — это лицо, не являющееся гражданином Республики Беларусь и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства.

Закон «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» выделяет 3 категории иностранцев:

1) временно пребывающий в Республике Беларусь иностранец — лицо, прибывшее в Республику Беларусь на срок не более 90 суток в год со дня въезда в Республику Беларусь на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное проживание в Республике Беларусь или разрешения на постоянное проживание;

2) временно проживающий в Республике Беларусь иностранец — лицо, получившее в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, разрешение на временное проживание;

3) постоянно проживающий в Республике Беларусь иностранец — лицо, получившее в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, разрешение на постоянное проживание.

Разрешение на временное проживание выдается иностранцам, прибывшим в Республику Беларусь на срок более 90 суток в год:

— для обучения в учреждениях образования Республики Беларусь — на срок учебы, но не более одного года;

— к супругу (супруге), близким родственникам, которые являются гражданами Республики Беларусь и постоянно проживают в Республике Беларусь, на срок пребывания, но не более одного года;

— для занятия трудовой, предпринимательской и иной деятельностью на территории Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, — на срок пребывания, но не более одного года;

— если они в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, обратились с ходатайством о признании их беженцами или о предоставлении им убежища в Республике Беларусь либо подали заявление о выдаче им разрешения на постоянное проживание, — на срок рассмотрения их ходатайства или заявления;

— если у них имеется на праве собственности недвижимость в Республике Беларусь, — на срок пребывания, но не более 180 суток в год;

— по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Разрешение на постоянное проживание выдается иностранцам, которые:

— являются супругами, близкими родственниками граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в Республике Беларусь;

— заключили брак с иностранцами, постоянно проживающими в Республике Беларусь;

— признаны беженцами или являются лицами, которым предоставлено убежище в Республике Беларусь;

— имеют право на воссоединение семьи;

— прожили на законных основаниях в Республике Беларусь последние семь и более лет;

— имеют основания для приобретения гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации;

— являются работниками и специалистами, в которых нуждается Республика Беларусь;

— обладают исключительными способностями и талантом или имеют выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта;

— инвестировали не менее 150 тысяч евро в экономику Республики Беларусь или в реализацию конкретных государственных программ Республики Беларусь.

Иностранцам, получившим разрешение на постоянное проживание, выдается вид на жительство.

Иностранцы на территории Республики Беларусь пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: