По числу совпадений ответов с ключом, оцениваемых как 1 балл, определяются уровни выраженности присущих Вам форм агрессивности и враждебных реакций.
Ключ
Шкала | Формы агрессивности | Номера утверждений | |
ДА | НЕТ | ||
Физическая агрессия | 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68 | 9, 17, 41 | |
Косвенная агрессия | 2, 10, 18, 34, 42, 56, 63 | 26, 49 | |
Склонность к раздражению | 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72 | 11, 35, 69 | |
Негативизм | 4, 12, 20, 28 | ||
Обида | 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58 | ||
Подозрительность | 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59 | 65, 70 | |
Вербальная агрессия | 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73 | 39, 66, 74, 75 | |
Чувство вины | 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67 | _ |
Суммирование показателей шкал 1, 2, 7 даёт общую шкалу агрессивности, где средний уровень выраженности – интервал, равный 21 + 2 балла.
Суммирование показателей шкал 1, 3, 7 даёт общую шкалу мотивационной агрессии, где средний уровень выраженности – интервал, равный 21 + 2 балла.
Суммирование показателей шкал 5, 6 даёт общую шкалу враждебности, где средний уровень выраженности – интервал, равный 8 + 2 балла.
Протокол исследования (методика «Уровень агрессивности»)
Ф.И. учащегося________________________________________________________
Класс_____________________
№ | Да | Нет |
№ | Да | Нет |
№ | Да | Нет |
№ | Да | Нет |
№ | Да | Нет |
Самооценка психических состояний личности (тест Г. Айзенка)
Цель:
1) определение уровня тревожности, фрустрации, агрессии, ригидности;
2) выявление негативного восприятия окружающего и отсутствие осознанного отклоняющегося поведения ребёнка.
Инструкция.
Если утверждение Вам подходит, то поставьте «+».
Если не совсем подходит, то поставьте «- ».
Если совсем не подходит, то поставьте «х».
Обработка результатов
Характеристики, которые исследуются в опроснике, имеют следующие определения:
Личностная тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующейся низким порогом возникновения реакции тревоги.
Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели.
Агрессия – повышенная психологическая активность, стремление к лидерству путём применения силы по отношению к другим людям.
Ригидность – затруднённость в изменении намеченной субъектом деятельности в условиях, объективно требующих перестройки.
Ключ
1. Шкала тревожности – 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37.
2. Шкала фрустрации – 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38.
3. Шкала агрессии – 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39.
4. Шкала ригидности – 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40.
При обработке результатов подсчитывается количество ответов «+» - 2 балла, «-» - 1 балл. Ответы по каждой шкале суммируются.
Средний балл по каждой шкале - 10 баллов. Превышение его свидетельствует о преобладании исследуемого качества в структуре личности ребёнка.
Протокол исследования (самооценка психических состояний личности Г. Айзенка)
№ | Утверждения | Фамилия, имя - | Да, это так | Это не совсем так | Мне это не подходит |
Часто я не уверен в своих силах. | |||||
Нередко мне кажется безвыходным положение, из которого можно найти выход. | |||||
Я часто оставляю за собой последнее слово. | |||||
Мне трудно менять свои привычки. | |||||
Я часто краснею из-за пустяков. | |||||
Неприятности сильно меня расстраивают, и я падаю духом. | |||||
В разговоре я нередко перебиваю собеседника. | |||||
Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое. | |||||
Я часто просыпаюсь ночью. | |||||
При крупных неприятностях я обычно виню только себя. | |||||
Меня легко рассердить. | |||||
Я очень осторожен по отношению к переменам в моей жизни. | |||||
Я легко впадаю в уныние. | |||||
Несчастье и неудачи меня ничему не учат. | |||||
Мне приходится часто делать замечания другим. | |||||
В споре меня трудно переубедить. | |||||
Меня волнуют даже воображаемые неприятности. | |||||
Я часто отказываюсь от борьбы, считая её бесполезной. | |||||
Я хочу быть авторитетом для окружающих. | |||||
Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться. | |||||
Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни. | |||||
Нередко я чувствую себя беззащитным. | |||||
В любом деле я не довольствуюсь малыми достижениями, а хочу добиться максимального успеха. | |||||
Я легко сближаюсь с людьми. | |||||
Я часто копаюсь в своих недостатках. | |||||
Иногда у меня бывает состояние отчаяния. | |||||
Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь. | |||||
Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется. | |||||
Меня легко убедить. | |||||
Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности. | |||||
Я предпочитаю руководить, а не подчиняться. | |||||
Нередко я проявляю упрямство. | |||||
Меня беспокоит состояние моего здоровья. | |||||
В трудные минуты я иногда веду себя по-детски. | |||||
У меня резкая, грубоватая жестикуляция. | |||||
Я неохотно иду на риск. | |||||
Я с трудом переношу время ожидания. | |||||
Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки. | |||||
Я мстителен. | |||||
Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов. |