Психическая адаптация в экстремальных условиях.




ВОПРОСЫГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

1. Предмет психологии. Историческая ретроспектива и современные дискуссии.

2. Три современные парадигмы социальной психологии. Парадигма «объяснения». Парадигма «понимания». Парадигма «преобразования».

3. Системно-структурная и системно-функциональная модели чрезвычайных ситуаций.

4. Методологические принципы психологии: принцип детерминизма.

5. Классификация малых групп. Условия образования малых групп. 55,56

6. Основные психологические типы чрезвычайных ситуаций.

7. Историческая ретроспектива и современные дискуссии об эволюции развитии психики.

8. Понятие, природа и функции психологической общности. Классификация социально-психологических общностей. 63,65

9. Значимость морально-волевых качеств на способность к выживанию. Самосознание и самооценка в экстремальных ситуациях. 325,326

10. Методологические принципы психологии: принцип системности и принцип развития.

11. Общение как социально-психологический феномен. Значение и функции общения. Средства общения. Типы и виды общения. 68,69,70,71

12. Природа лидерства, авторитет. Роль лидера в выживании группы. 330,332

13. Сознание и бессознательное.

14. Виды, признаки, структура и стадии развития конфликтов.

Психическая адаптация в экстремальных условиях.

16. Общественное и индивидуальное сознание.

17. Причины возникновения внутренних конфликтов. Конфликт между мотивами. 74,75

18. Методы психологической саморегуляции

19. Освещение проблемы сознания в сравнительной психологии.

20. Психологические технологии и этический фундамент профессиональной деятельности психолога МЧС России. 290+от себя

21. Виды суицидального поведения, суицидальные мысли, тенденции, попытки.

22. Современные представления о структуре и функциях сознания.

23. Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности.

24. Психопатологическая концепция суицидального поведения.

25. Ощущение. Виды и свойства.

26. Профессионально-важные качества личности, общие и специальные способности. Развитие и компенсация профессионально- значимых свойств.

27. Ресурсы человека и антисуицидальные факторы личности.

28. Восприятие. Свойства, функции, механизмы.

29. Критерии классификации и основные виды тренинговых групп. Сценарии тренинговых занятий. 254,261

30. Распространенность и характеристика самоубийств среди сотрудников профессий экстремального профиля.

31. Вторичные образы и воображение.

32. Конфликты и служебная деятельность. Диагностика конфликта: сущность и содержание. Критерии сложности конфликтной ситуации. 76,77

33. Профилактика профессионального выгорания у психологов, работающих с суицидентами.

34. Представление и его характеристики.

35. Психологические признаки труда. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. 150,151

36. Чрезвычайная ситуация (ЧС), экстремальная ситуация и критическая жизненные ситуации. 377,378

37. Внимание и его свойства.

38. Понятие «карьера». Типы карьеры. Стадии и этапы индивидуальной карьеры. Теория карьерных ориентаций Э.Шейна. 145,146

39. Классификация чрезвычайных ситуаций и видов риска в зависимости от различных критериев. 382,384

40. Память. Виды и свойства памяти.

41.Факторы макро и микросреды, препятствующие служебной деятельности сотрудников МЧС России, приводящие к конфликтам.

42. Понятие риска, риск как психологический феномен. Риск, связанный с функционированием человеческого организма – болезни, смерть, неопределенное состояние здоровья. 383,385

43. Речь: виды и функции.

44. Сущность, классификация и типы переговоров. Модели переговоров. Трудности в переговорах.

45. Психическое состояние человека в чрезвычайной ситуации

46. Мышление: структура, свойства, виды.

47. Основные цели и виды консультирования. Виды консультирования по проблемам. Этапы ведения консультации. 82,83

48. Влияние психических свойств (качеств личности) на особенности поведения человека в ЧС.

49. Мышление и речь.

50. Этапы развития и управление развитием организации. Внешние условия работы организации.

51. Концепция надситуативной активности (модель В.А. Петровского).

52. Общая характеристика психологии эмоций.

53. Позиция психолога-консультанта по отношению к разным типам клиентов. «Трудные» клиенты и работа с ними

54. Проблема надежности психики в профессиональной деятельности сотрудников опасных профессий. Систематизация механизмов надежности. 403,404

55. Виды эмоциональных явлений.

56. Психологическое консультирование по проблемам лиц, физически пострадавших в чрезвычайных ситуациях (ПТСР).

57. Фазы психологической реакции на травму. Адаптация к стрессу в экстремальных условиях и ее значение в развитии ПТСР. 416,417

58. Мотивы и потребности.

59. Социальная неуверенность и тревожные расстройства в подростковом возрасте. Аутизм. 125,126

60. Психогении в экстремальных ситуациях. Барьер психической адаптации. 420,421

61. Проблема мотивации в психологии деятельности.

62. Психологическое консультирование лиц, родственники которых физически пострадали в чрезвычайных ситуациях.

63. Типы травматических ситуаций, способных вызвать ПТСР. Теоретические модели механизмов возникновения и развития ПТСР. 424,425

64. Формирование мотивационной сферы.

65. Психологическое консультирование по проблемам детей пострадавших в чрезвычайных ситуациях

66. Факторы риска развития ПТСР (особенности преморбида и личности).

67. Мотивационные процессы и проблема принятия решения.

68. Нарушения поведения и развития в детском и подростковом возрасте. Классификация нарушений поведения, классификация нарушений развития.

69. Особенности психотерапии ПТСР, ее цели и задачи. Стратегии поведения психотерапевтов.

70. Потребности и эмоции.

71. Проблематика и особенности психологического консультирования в условиях чрезвычайных ситуациях (в том числе ЭПП).

72. Правила первой психологической помощи для сотрудников спасательных служб и психологов, работающих в ЧС. 448,449

73. Понятие воли, волевого действия и волевой регуляции.

74. Психологическое консультирование в ситуации гибели коллег при исполнении служебных обязанностей.

75. Психические особенности детей, пострадавших от насилия. Методы диагностики ПТСР у детей. 458,459

76. Психологические механизмы волевой регуляции.

77. Психологическое консультирование по проблемам, связанным с суицидальным поведением.

78. Характерные признаки поведения потенциальных жертв насилия. Консультирование жертв семейного и сексуального насилия. 463,464

79. Психологическая структура волевого действия.

80. Этические аспекты психологического консультирования. Требования к личности психолога-консультанта. 95,96

81. Условия формирования психологии террориста: конфронтации с законом и личные связи с представителями террористических групп. Психологическая структура террористической деятельности.

82. Волевые свойства личности.

83. Понятия расстройства и вида расстройств. Понятия психического здоровья, психической болезни, психического расстройства

84. Социально-психологическая характеристика группы заложников

85. Психологическая структура личности

86. Типы нарушений психического развития. Функции клинико-психологической диагностики.

87. Психологическая характеристика деятельности сотрудников по задержанию террористов.

88. Темперамент: его свойства и проявления.

89. Когнитивный, личностно-ориентированные и поведенческие подходы к терапии депрессии.

90. Определение смерти (биологическая и клиническая). Отношение к смерти и ее влияние на образ жизни человека. 482,483

91. Физиологические основы темперамента

92. Типология нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека

93. Роль и место психологической подготовки в профессиональной деятельности сотрудников МЧС.

94. Созревание темперамента.

95. Нарушения восприятия, произвольных движений и действий, речи, памяти; патология мышления, эмоционально-волевой сферы, сознания и самосознания

96. Сообщение диагноза и прогноза умирающему больному. Характерные психологические реакции на близость смерти. 484,485

97. Теории темперамента.

98. Генерализованное тревожное расстройство: феноменология, биологические и психологические подходы, эпидемиологические данные, релевантные для этиологии

99. Классификация и характеристика состояний психогенных расстройств.

100. Индивидуальный стиль деятельности.

101. Расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ: классификация и диагностика, этиология и анализ условий их возникновения

102. Психологические особенности поведения сотрудников МЧС среди паникующей и социально напряжённой толпы, в условиях боевых действий, терроризма, уголовной среде.

103. Характер: его особенности и структура.

104. Шизофрения. Классификация и диагностика, этиология и анализ условий возникновения.

105. Эмоционально-волевая устойчивость и нервно-психическая выносливость сотрудников МЧС.

106. Акцентуации характера.

107. Концептуальные основы гештальттерапии. Цели работы с клиентом, техники воздействия, используемые в гештальттерапии. 256,258

108. Паллиативная терапия и радикальная медицина.

109. Способности, задатки и их природа. 37,38

110. Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса. Цели и методы оказания помощи клиенту. 241,242

111. Динамика психологических реакций умирающих, включая собственно умирание: терминальные состояния, психология клинической смерти. 487,489

112. Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа З. Фрейда.

113. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейролингвистического программирования.

114. Проблема эвтаназии.

115. Потребностно-мотивационная сфера личности.

116. Принципы основных классификаций задержки психического развития. Психологические принципы коррекционной работы с детьми с ЗПР. 205,206

117. Определения синдрома утраты и горя. Горе утраты как естественный процесс. 491,492

118. Теории развития личности.

119. Комплексная психолого-психологическая экспертиза суицида.

120. Психологические аспекты формирования здорового образа жизни сотрудников МЧС.

121. Классификации возрастных периодов развития человека.

122. Понятие «социальная депривация», ее влияние на развитие психики ребенка. Возможности профилактики и коррекции негативных последствий социальной депривации.

123. Формы осложненного синдрома потери и патологические симптомы горя.

124. Биологическое и социальное в личности.

125. Пути интенсификации профессиональной подготовки к деятельности в экстремальных условиях. 180,181

126. Особенности консультирования клиента в состоянии горя. Задачи консультирования на каждой стадии процесса горевания. 500,502

127. Возрастная периодизация развития человека.

128. Принципы, методы и этапы профессиональной подготовки. Кривая научения. Психологические аспекты тренажерной подготовки. 176,178

129. Психологические аспекты формирования здорового образа жизни сотрудников МЧС.

130. Психология личности и подходы к ее изучению.

131. Основные методы профессионального психологического отбора и особенности их практического использования.

132. Этапы психологической помощи при переживании утраты. Трехступенчатая модель психологической помощи в состоянии горя. 503,504

133. Психология личности: отечественная школа.

134. Психология профессионального самоопределения: методы профессиональной психодиагностики.

135. Метод краткосрочной позитивной терапии «работа с целью».

136. Психодинамическая теория 3. Фрейда.

137. Дифференцированное профессиографирование в психологии. Структура профессиограммы и психограммы. 169,170

138. Стадии и задачи горя. Длительность этапов, особенности динамики физиологического и психологического состояний горюющего.

139. Индивидуальные различия между людьми.

140. Особенности социально-трудовой реабилитации спасателей. Психологическая служба МЧС России: цели, задачи, структура, методы.

141. Психология группы (коллектива) подразделений МЧС как объекта управления.

142. Среда и наследственность как факторы индивидуальных различий.

143. Понятие о дефекте и его структуре. Первичный и вторичный дефекты. Врожденные и приобретенные аномалии. Комбинированный (сочетанный) дефект.

144. Способы управления толпой. Специфика публичного выступления перед толпой. 313,314

145. Значение теории Б. Г. Ананьева для психологии индивидуальных различии.

146. Структура деятельности психолога при производстве судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертиз.

147. Психология толпы как целостного образования, феномены паники и слухов в толпе. 308,309,310

148. Измерение индивидуально-психологических различий.

149. Типы делового взаимодействия, в том числе манипулятивные схемы общения. 297,298

150. Структура и этапы формирования толпы. Социально-психологические процессы в толпе. 304,307

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: