Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫНАРОДОВ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра массовых коммуникаций

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Журналистика»

 

Для аспирантов, обучающихся по направлению «Журналистика»

 

Москва 2014

ПРОГРАММА

«Журналистика»

Рекомендуется для направления подготовки

031300.68 (Журналистика)

 

Квалификация (степень) выпускника

аспирант


Описание курса

Цель курса - сформировать у аспирантов понимание особенностей функционирования современных печатных, эфирных и электронных средств массовой информации, специфики профессиональной журналистской деятельности в новых технологических и социально-политических условиях производства информации, отразить многогранность информационного труда.

Задачи курса - познакомить аспирантов с процессом организации информационного производства в информационного общества как профессиональной деятельностью, сегментированием рынка СМИ и позиционированием на нем информационного товара, типологическими изменениями в современных СМИ в условиях их конвергенции и мультимедиатизации. Сформировать у слушателей понимание основных профессиональных ролей, в которых им придется выступать в ходе организации информационных процессов в этих условиях.

Содержание курса:

Рассматриваются изменение традиционных СМИ под влиянием Интернета – создание электронных версий прессы, внедрение телевидения и радиовещания в Интернет-среду, появление интернет-порталов, объединяющих в своем информационном поле традиционные СМИ. Специфика собственно Интернет-СМИ – гипертекстовость и интерактивность, жанровые, языковые и оформительские особенности; доминирование коммуникативного аспекта журналистской деятельности над информационным, превращение СМИ в СМК, расширение диалогичности с Интернет-аудиторией. Расширение экранной коммуникации (телевидение, интернет-журналистика, фотография на экране монитора), ее влияние на сужение информационного поля и количества периодических изданий, перераспределение потребителей информации в сегментах различных традиционных СМИ на медиарынке.

Конкуренция традиционных и Интернет-СМИ. Конвергенция и мультимедиатизация СМИ, превращение традиционной прессы в мультимедийный ресурс. Работа мультимедийной редакции конвергентного СМИ. Структура мультимедийной редакции. Организация работы журналиста в конвергентном СМИ. Выпуск продукции мультимедийной редакцией. Трансформация жанровой палитры в конвергентном СМИ. Контент и формы гражданских медиа. Их взаимодействие с профессиональными СМИ.

Освоив содержание курса, аспирант должен свободно разбираться в системе понятий и терминов, связанных с организацией информационного производства в конвергентном СМИ, понимать особенности современного информационного рынка, ориентироваться в структуре и функциях редакционного коллектива и его подразделений, жанровых особенностях текстов, производимых мультимедийными редакциями, их взаимодействием с читательской аудиторией.

 

В результате изучения дисциплины аспирант должен:

Знать: процесс организации информационного производства в условиях конвергенции и мультимедиатизации средств массовой информации, сегментирование рынка СМИ и позиционирование на нем информационного товара, технологические и типологические изменения в современных СМИ, основные характеристики информационной продукции.

Уметь: свободно разбираться в системе понятий и терминов, связанных с организацией конвергентного информационного производства, понимать особенности современного информационного рынка, ориентироваться в структуре и функциях редакционного коллектива и его подразделений, жанрах мультимедийных СМИ.

Владеть: конкретными навыками планирования работы редакции, взаимодействия с читательской аудиторией,основами профессиональных ролей, в которых придется выступать в ходе организации процесса выпуска мультимедийной продукции.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе: - - - - -
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе: - - - - -
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Общая трудоемкость 28 часа          
         

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
11. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: Изменение традиционных СМИ под влиянием Интернета. Превращение СМИ в СМК. Расширение экранной коммуникации (кинодокументалистика, телевидение, интернет-журналистика, фотография). Изменения рынка потребителей информации. Аудитория как субъект СМИ (гражданская, журналистика). Контент и формы гражданских медиа. . Тема 1. Изменение традиционных СМИ под влиянием Интернета Освоение Интернет-среды традиционными СМИ. Создание сетевых версий периодических изданий. Виртуальные версии прессы как рекламная площадка издания. Платные и бесплатные версии СМИ. Переход от простых электронных копий изданий к сетевым сайтам газет и журналов. Развитие информационных агентств под влияние Интернета. Переход фотожурналистики в систему экранных коммуникаций с помощью Интернета. Создание Интернет-порталов на основе традиционных СМИ («Комсомольская правда», РИА-Новости», «Московские новости», «Российская газета», «Russia.ru», «Дождь», «ЖТВ»). Превращение их в конвергентные, мульдимедийные масс-медиа. Тема 2. Превращение СМИ в СМК   Сокращение монологичности в вещании традиционных СМИ. Развитие диалогических, коммуникативных форм подачи материалов. Активное участие в потреблении и производстве информации аудитории Интернета. Формы обратной связи, размывание грани между автором и читателем. Новые формы общения редакции со своим авторским активом. Скорость публикации авторских текстов, внесения в них изменений. Регулярность в общении с читателями. Телеконференции, форумы, чаты на сайтах традиционных СМИ. Интернет-СМИ как посредники в общении читателей между собой. Свободные дискуссии читателей на сайтах Интернет-СМИ по актуальным общественным проблемам. Роль интерактивности в расширении гласности и демократизма Интернет-СМИ. Место Интернета в развитии гражданского общества. Влияние Интернет-СМИ на развитие в России информационного гражданского общества. Активное использование Интернета в выборах в качестве нового интерактивного масс-медиа.   Тема 3. Расширение экранной коммуникации (кинодокументалистика, телевидение, интернет-журналистика, фотография) Экранная коммуникация как часть системы «экранная культура», включающей в себя взаимосвязанные элементы кино-, теле-, фото- и компьютерных культур, системообразующим признаком которых является представление информации в аудиовизуальном виде. Кино как порождение нового способа передачи информации и выразительного языка – языка экрана. Процесс развития экранной культуры: от макрогрупп (кино) к микрогруппе (телевидение) и далее – к индивидуальному пользователю (компьютер). Отсутствие интерактивности в кино, развитие ее в телевизионной культуре и глобальный характер в компьютерной культуре. Компьютеризация и интернетизация кино-, теле- и фотокоммуникации. Мультимедиатизация коммуникации, объединение традиционной статистической визуальной информации (текст, графика, фотография) и динамичной информации (речь, музыка, видеосюжеты, анимация и т.п.). Усиление эмоционального воздействия на пользователя, выступающего одновременно читателем, слушателем и зрителем. Эмоциональное и рациональное в творчестве кинодокументалиста, теле- и фотожурналиста. Информационная и образная насыщенность коммуникативного действия посредством экранной информации. Зависимость изобразительных средств в экранной коммуникации от жанра сюжета, передачи, от жанра отдельных фотоснимков. Сочетание слова и изображения в экранной коммуникации. Проблемы кадрирования, композиции, свето-цветового рисунка изображения. .   Тема 4. Изменения рынка потребителей информации Видоизменение рыночных сегментов потребителей СМИ с расширением экранной коммуникации. Увеличение аудитории Интернет-СМИ. Влияние Интернет-аудитории на тип Интернет-СМИ, а также на его внутреннюю структуру (разделы, рубрики, тематику и проблематику текстов). Вопросы статистики пользователей Интернета, распределение аудитории по городам и регионам России, анализ ее социально-демографического состава (образование, пол, возраст и т.п.). Практика исследовательских групп Интернет-аудитории. КОМКОН, Агентство региональных политических исследований (АРПИ), Национальный институт социально-психологических исследований (НИСПИ), Агентство исследования российского Интернета (monitoring.ru.). Виды Интернет-аудитории: потенциальная, максимальная, нерегулярная, активная, ядро. Перспективы развития российского сегмента Интернета – Рунета – и влияние на этот процесс Интернет-аудитории. Маркетинг прессы как деятельность по управлению движением товара, т. е. печатной продукции, от производителя (издателя) к потребителю - читателю. Борьба прессы за читателя, поиск новых моделей газет и журналов. Изучение информационных запросов аудитории. Разделение читателей с их многочисленными информационными потребностями на однородные группы. Географическое сегментирование (по регионам РФ, месту проживания (город, район, село), плотности населения, климату и др.). Сегментирование по демографическому признаку (разбивка читателей по возрасту, полу, размеру семьи, уровню доходов, роду занятий, образованию, религиозным убеждениям, национальности и др.). Сегментирование по поведенческому признаку: статус читателя (покупает в розницу много лет, постоянный подписчик, покупает издание изредка), интенсивность покупок, степень приверженности изданию, отношение к газете или журналу и т.п. Сегментирование печатной продукции по возрасту и доходам. Конкуренция изданий друг с другом в одном сегменте (уровень качества полиграфии, квалификации авторов, менеджмента). Стратегия сегментирования (массовый метод, «целевой» способ, комбинация обоих методов. Товарно-дифференцированный маркетинг (выпуск одного и того же товара в разной «упаковке», на разные группы аудитории - сменные страницы, приложения). Рыночная ниша как совокупность рыночных сегментов.     Тема 5. Аудитория как субъект СМИ (гражданская, журналистика). Контент и формы гражданских медиа Интернет как разрушитель монополизма традиционных СМИ на сбор и распространение общественно значимой информации среди населения. Обеспечение с помощью Интернет-СМИ гарантированной конституцией свободы слова и самовыражения граждан. Малая себестоимость сетевых проектов и отсутствие централизации как условия широкого распространения узкоспециальных, личных блогов, электронных газет и журналов, других сайтов. Равноправное функционирование персональных сайтов и сайтов крупных изданий и агентств в информационном поле Интернета. Возможности беспрепятственно распространять собственные мысли, оценки происходящих событий. Доступность всех желающих создавать сетевые сообщества единомышленников, быть в них координатором, входить участником в другие сообщества по интересам. «Комьюнитаризации» общества - использование новой информационной структуры демократии в целях объединения граждан снизу в разнообразные комьюнити, сообщества, группы по общественным интересам для слушаний и решений различных социальных вопросов с использованием локальных компьютерных «гражданских сетей», связанных с более широкими компьютерными «сетями сетей». Блог как площадка для отработки методов работы с мультимедийным контентом. Использование блог-хостингов livejournal.com, my.ya.ru, mail.ru, google.ru, rambler.ru. Фотогалереи как инструмент для управления коллекциями изображений (Fotki.yandex.ru, Flickr.com). Ресурсы для видеороликов: Video.yandex.ru,Youtube. Использование возможностей гипертекста. Увязка материалов, посвященных одному сюжету; соответствующих материалов другого формата (линейка видеосюжетов на тему статьи, например); ссылок на энциклопедии, словари, другие справочные материалы.  
22. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ: Социальные сети как современное выражение народности журналистики. Конвергенция и мультимедиатизация СМИ. Конвергенция традиционной прессы в мультимедийный ресурс. Тема 6. Социальные сети как современное выражение народности журналистики Народность отечественной журналистики в годы советской власти. Широкое участии масс в деятельности СМИ журналистики – корреспондирование, рабселькоровское движение, сотрудничества авторов с редакциями на общественных началах в качестве внештатных корреспондентов. Исчезновение народности СМИ после 1991 г. Возрождение аудитории СМИ как субъект журналистики в новой информационной среде – интернете. Бурное развитие народности в социальных сетях («Одноклассники.ру», «В контакте.ру», «Мой круг.ру», «Привет.ру», «Liveinternet.ru», «Planeta.rambler.ru», «Мой мир.mail.ru», «Блоги mail.ru», «Diary.ru», «В кругу друзей.ру», «Хабрахабр.ру». «Myspace.com», «Fasebook.com», «Twitter» и др). Процесс интеграции социальных сетей, возможность быстрее делиться публикуемыми постами. Среднестатистический портрет отечественного блогера. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей. Сеть – понятие не однолинейное (кто-то ловит, а кто-то ловится). Использование сетей в информационной войне, кризисных ситуациях. Развитие в сетях гражданской журналистики. Воспитание молодых авторов сетей в духе гражданской активности и социальной ответственности. Возрождение их энтузиазма и желания участвовать в коллективном управлении общественными процессами через информационную деятельность, в самоуправлении собственной жизнью.   Тема 7. Конвергенция и мультимедиатизация СМИ Термин «конвергенция» (от латинского convergere – сближаться, сходиться) как синоним магистральных преобразований в медиасфере. Основа технологической конвергенции медиа - процесс дигитализации, перевода содержания в цифровую форму, позволяющий «уравнивать» печатное слово и движущееся изображение, слияние различных разобщенных медиа в мультимедийный продукт. Создание нового интегрированного рынка, на котором неразрывными связями скрепляются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание и создание программных продуктов. Интерпретации понятия конвергенция в медиасфере: конвергенция сетей (превращение аналогового сигнала в цифровой для трансляции по любому коммуникативному каналу); конвергенция терминалов (объединение некогда различных устройств в единое мультифункциональное устройство, предназначенное для приема и потребления информации); конвергенция услуг (появление на базе цифровых сетей и терминалов совместных услуг, различных по своей сути, но предоставляемых одним и тем же «электронным» способом - службы коротких сообщений в мобильной телефонии, чаты, блоги и т.д.); конвергенция рынков (вытекает из конвергенции терминалов, сетей и услуг), конвергенция жанров и форм (взаимопроникновение и ассимиляция в результате сочленения различных медиаплатформ – печати, радио, ТВ - на базе интернет-порталов); конвергенция регулирования (вытекает из конвергенции рынков, сочленения разных министерств (массовых коммуникаций и связи) в одно большое министерство. Этапы мультимедиатизации СМИ. Первый - мультимедиатизация капитала СМИ и слияния собственности классических средств массовой информации (газеты, радио-, телестанций) с собственностью в сфере культурных индустрий (книжный бизнес, индустрия звукозаписи, киноиндустрия) и телекоммуникаций (операторы спутниковой, кабельной, позднее – мобильной связи). Второй этап - взаимопроникновение содержания одних видов СМИ в другие (визуальные элементы, свойственные телевидению, появляются постепенно в печатных СМИ. Перевод газет на цвет, популярность иллюстрированных еженедельников). Третий этап - появление интернет-сайтов традиционных СМИ (середина 1990-х гг.) и специализированных интернет-СМИ. Объединение в одном контенте текстовых, визуальных и аудиовизуальных элементов.     Тема 8. Конвергенция традиционной прессы в мультимедийный ресурс Предварительная проработка основных вопросов: приоритет информационных носителей с точки зрения тактики и стратегии СМИ; трудоемкость при производстве информационных и рекламных материалов; реальная и «идеальная» нагрузка на журналистов и редакторов; расчет требуемой численности редакции; определение необходимых функциональных ролей в редакции, выработка и утверждение структуры мультимедийной редакции; формулирование действующих (не формальных) должностных инструкций; прорисовка бизнес-процессов для производства каждого информационного продукта; схема взаимодействия различных подразделений, различных носителей; определение рекламного потенциала каждого информационного носителя; формулирование редакционных стандартов для каждого носителя, размещение документа в общий доступ; система оплаты труда в мультимедийной редакции, определение критериев успешности деятельности редакции и коэффициенты зависимости ежемесячных выплат от показателей; инвентаризация компьютерного парка редакции и анализ обеспечения другим необходимым оборудованием, исходя из новых редакционных реалий. Критерии качества и эффективности работы журналиста: 1. сделать то, что нужно (четкое выполнение договоренностей и поставленной задачи); 2. сделать вовремя; 3. сделать в необходимом объеме; 4. сделать нужного качества. Мультимедийный информационный пакет: текст, аудио, видео, фото, слайд-шоу, инфографика, интерактивные формы (голосования, формы обратной связи, рейтинги, оценки, флеш-игры). Движущая сила мультимедийного пакета - смысл сообщения. Журналист и редактор мультимедийной редакции как режиссеры внимания пользователя.    
33. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ: Работа мультимедийной редакции конвергентного СМИ. Структура мультимедийной редакции. Планирование работы в редакции конвергентного СМИ. Профессиональные роли в конвергентных СМИ. Трансформация жанровой палитры в конвергентном СМИ. Выпуск продукции мультимедийной редакции Тема 9. Работа мультимедийной редакции конвергентного СМИ Мультимедийные принципы организации работы редакции: 1. коллектив редакции занимается производством контента, разные части которого могут публиковаться на различных носителях в комбинации, необходимой для удовлетворения потребностей различных групп целевых аудиторий; 2. идеи и темы разрабатываются коллективно; 3. работа редакции подчиняется многоуровневому планированию; 4. важной составляющей является регулярное производство такой формы организации контента, как базы данных, предназначенные как для работы внутри редакции, так и открытые читателям/пользователям; 5. редакция активно вовлекает аудиторию в процессы создания и организации контента. Новые профессиональные роли в мультимедийной редакции: редактор-агрегатор, мобильный журналист, журналист-аналитик, мультимедиапродюсер, редактор-эксперт, редактор сообщества, фотовидеокорреспондент, видеооператор, Twitter-репортер (онлайн-комментатор), редактор пользовательского контента (UGC), универсальный журналист. Малые группы мультимедийной редакции – команды по созданию информационных комплексов. Группа инфографики - художники-инфографики, 3D-инфографики, флэш-программисты, флэш-художники, аниматоры, карикатуристы, редакторы по сбору, проверке и компиляции информации. Группа выпуска в конвергентном СМИ – место сбора мультимедийных фрагментов, формирование контента для разных носителей информации. Группа иллюстраторов – гармоничное и логичное иллюстрирование мультимедийной истории с помощью оперативного материала, заготовка иллюстраций для новостей первого, «часового» цикла. Промоутеры (интернет-продюсеры, трафик-менеджеры)– формирование лояльности аудитории к бренду издания, формирование ядра издания для всех его версий, определение ниши и выгодных трендов развития, продвижение новых форматов вещания и версий для различных носителей, продвижение ресурса в блогосфере и социальных сетях, работа с оперативной и долгосрочной статистикой, изучение поведения пользователей на ресурсе.  
    Тема 10. Структура мультимедийной редакции Перестройка редакционного пространства: создание «интегрированного ньюсрума», который состоит из круглого центрального стола (центр принятия решений, оперативных планерок), «лучей», за которыми сидят тематические редакции, служебных «уголков», в которых располагаются видеостудия, монтажные линейки, зона инфографиков. Новые графики производства и принятия редакционных решений. Понятия «медиадирижер» и «новостной деск». Наделение новостного деска (отдела новостей) новыми функциями: руководство редакционными процессами; руководство контентом, начиная от выбора тем и заканчивая объемом, форматом, сроком, оформлением; планирование работы сотрудников разных подразделений и профессий. Объединение всех функции редакционного процесса. Изменение модели производства, выстраивание цепочки «планирования» всех форматов (фото, видео, аудио, текст, инфографика, карикатура): получение заданий – производство контента – редактирование – производство историй (сборка) – выпуск на разные платформы. Принципы реорганизации редакции: принцип прецедента, принцип ясности, принцип планирования, принцип вовлеченности, принцип лидерства, принцип отпускания ситуации; принцип нейтральной зоны, принцип стабилизации, принцип наставничества, принцип анализа и улучшений.     Тема 11. Планирование работы в редакции конвергентного СМИ Формула «24х7» (24 часа в сутки и семь раз в неделю с минимальными интервалами) – распространение в конвергентном СМИ системы планирования информационного агентства: новость одного часа, новость одного дня, новость одной недели. Долгосрочное (от недели до года) и суточное (в том числе оперативное) планирование. Общередакционные планерки – утренняя и вечерняя. Утренняя - корректирующий характер по отношению к вечерней: обсуждаются степень готовности мультимедийных материалов, принимаются решения о развитии той или иной темы. Общая планерка (долгосрочная и суточная) предполагает присутствие представителей всех отделов, продюсеров, координаторов универсальных журналистов, представителей фото-, видео- и инфографических служб. Определение основных тем дня (как правило, накануне, на вечерней планерке); дополнение заранее запланированных тем актуальным контекстом; разработка потенциальных сценариев развития темы; определение мультимедийных элементов, которые могут быть полезны для каждой из тем; определение источников мультимедийных элементов (собственное производство или иные); определение участников процессов и распределение ролей; назначение продюсера или координатора каждой из тем; определение дедлайнов для каждого из элементов. Прозрачность планирования в конвергентной редакции, отображение хода процесса, промежуточные и окончательные итоги для синхронизации производства и эффективного сбора мультимедийного материала, в подготовке которого задействованы представители разных подразделений. Разработка паспорта публикации, в котором отражены: тип материала, тема, дедлайн; заказчик, рабочая группа; фабула (сценарий); источники информации; спецэффекты, дополнительные программы, нестандартные решения; носители, на которых будет размещен материал. Создание рабочей группы при производстве информационного тренда на стыке нескольких редакций и мультимедийных подразделений.     Тема 12. Профессиональные роли в конвергентных СМИ Изменение профессиональных ролей для части сотрудников, появление новых специальностей (продюсер, режиссер текста, редактор инфографики, редактор мультимедийной статьи и т.д.). Влияние на организацию труда журналиста изменение цикла производства материалов и публикации (стремление к синхронизации события и сообщения о нем. Планирование истории сразу в нескольких форматах, подгонка циклов производства разных «инфомолекул»). Изменение принципов планирования и продвижения материалов. Приобретение и развитие новых навыков для корреспондентов и редакторов (работа с аудио-, видео- и фототехникой, умение собирать материал для инфографики, освоение новых жанров, таких как аудиослайд-шоу, мультимедиарепортаж и другие). Переход на модель вещания 24/7, изменение редакционного цикла и дедлайнов. Производство как «инфомолекул» (фото, видео, аудио, инфографики, текстовых и других сообщений), так и собранных мультимедиаисторий для различных платформ (традиционных носителей, сайта, мобильного телефона, инфоэкрана и прочего). Пользовательский контент как новый источник мультимедийной информации. Редакционная деятельность журналиста как последовательность трех взаимосвязанных бизнес-процессов: производство информации, «упаковки» информации, распространения «упакованного» продукта. Производство информации, «сырье» для создания новостей – готовые исходники с записью экспертов, диктофонная запись на телефон, лента информационного агентства, фотолента, кадры видеохроники, полученные по каналам телевизионных агентств и т.д. «Упаковка» информации - ее обработка для различных носителей. Соединение редактором разрозненных элементов информации и иных полуфабрикатов в единый информационный продукт. Осуществление главной функции современной журналистики – определение повестки дня (важные события отделяются от неважных). Распространения «упакованного» продукта - доставка информационных материалов двумя способами: до самого потребителя (рассылки и RSS), размещение в привычном для читателя окружении (Интернет-сайты, порталы, социальные сети). Основные функции универсального журналиста:1. эффективный сбор информации, необходимой для подготовки качественного материала – статьи, интервью, видеосюжета, радиорепортажа; 2. организационная: снижение затрат на производство медийного продукта, повышение скорости информационного обмена внутри редакции; 3. качественная и креативная упаковка медиапродукта с учетом интереса пользователя; 4.разнообразие способов доставки медиапродукта потребителям; 5. обеспечение авторов и редакторов качественной и стабильной обратной связью, без которой невозможно создание популярного, востребованного и успешного медиа.     Тема 13. Трансформация жанровой палитры в конвергентном СМИ Конвергенция жанров и форм - сочленение различных медиаплатформ (печатных СМИ с радио – и телевизионными на базе интернет-порталов). Проникновение жанров, свойственных какой-либо одной медиаплатформе, в другие, ассимиляция с ними. Атомно-молекулярная теория мультимедиа - диверсификация производства разных частей мультимедийной истории и оптимальность ее режиссирования. «Инфоатомы» и «инфомолекулы» текста, аудио-, видеоматериала. Статичная иллюстрация. Фотоленты, фоторепортажи, фотогалереи. Слайд-шоу. Карикатура (анимационная и озвученная). Подкаст – (звуковой файл, передача, законченный сюжет). Аудиоиллюстрация. Аудиоверсия текста. Аудиосюжет. Видеоиллюстрация. Видеосюжет. Потоковое видео с места события. Видеоколонка, видеоочерк, видеокомментарий. Инфографика (статичные и динамичные схемы). Соединение жанров-информолекул для создания новых синтетических жанров: аудиослайд-шоу, мультимедийное ток-шоу (интерактивность, аудитория пользователей, технология мультиэкрана) и др. Интерактивный видеосюжет (запись насыщена большим количеством интерактивных ссылок на другие видеосюжеты, инфографику, текстовые справки, фотоленты и пр.), использование интерактивности: голосование, обратная связь, возможность прислать свой мультимедийный материал, оценить материал, занести его в «свой плейлист» и т.д. Интерактивный видеомост (традиционный телевизионный формат и новые интерактивные возможности Интернета). Пользователь манипулирует несколькими изображениями, параллельно имея возможность задать вопрос, посмотреть материалы по теме, увидеть текстовые комментарии других экспертов или просто пользователей. Flash-заметка (сборный модуль из текста, видео, фото). Мультимедийная статья. Мультимедийная история.     Тема 14. Выпуск продукции мультимедийной редакции Трансформация интернет-аудитории из потребителя в аудиторию-соработника и сопоставщика информации. Появление понятия UGC (пользовательского контента). Учет внештатной сети поставщиков информации при выпуске продукции мультимедийной редакции. Особенности и запросы этой аудитории: стремление получать информацию одномоментно с происходящими событиями, в любом месте, в любое время, на любом удобном или доступном носителе в тех мультимедийных форматах, которые наиболее адекватны для раскрытия сути происходящего; интерактивность и готовность не только комментировать, оценивать, голосовать, но и поставлять свою информацию; слабая привязка к бренду, предпочтение получать информацию из новостных коллекторов или от лидеров мнений в социальных сетях; демонстрация своих информационных предпочтений, часто не совпадающих с выбором редакции, опирающимся на объективно значимые тренды дня или недели. Носители и типы мультимедийной информации: Интернет и открытая в web-браузере страница, IPhone, PDA-версия, инфоэкраны и медиаэкраны («немедийные» носители, расположенные в людных местах), IPod и mp3-плееры (аудиоверсии новостей, скачивание традиционных длинных подкастов). Попытки запрета перепечатки статей, фотографий, видео с помощью технических ограничений. Извлечение пользы от копирования материалов с сайта – продвижение бренда благодаря цитируемости и ссылкам (практика изданий «Ведомости», «Коммерсант», «Forbes Russia»). Возможность мультимедийного издания (в отличие от традиционных СМИ) постоянно измерять свою аудиторию. Корректировка тематики и подачи материалов в соответствии с ее потребностями. Системы сбора статистики - внутренние (часть программного обеспечения, с помощью которого публикуются материалы на сайте издания) и внешние (за абонентскую плату или же безвозмездно сбор статистики посещаемости сайта интернет-издания) - «Liveinternet» (www.liveinternet.ru/stat); «Top Mail.ru» (top.mail.ru); «Top100 Рамблера» (top100.rambler.ru).  

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
       
  Введение в организацию информационного производства   + +  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: