Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учеников образовательных организаций для проведения проверочной работы по русскому языку




СПЕЦИФИКАЦИЯ и КОДИФИКАТОР

Региональной проверочной работы

По русскому языку в 9 классах

Учебный год

1. Назначение работы – проверочная работа по русскому языку в 9 классах проводится с целью диагностики учебных достижений учеников 9 классов и разработки плана мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на текущий учебный год. Все учащиеся 9 классов пишут региональную проверочную работу по единым текстам.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.

Характеристика структуры и содержания работы

Работа по русскому языку состоит из 2-х частей и включает в себя 4 задания, различающиеся формой и уровнем сложности (таблица 1).

Часть 1 содержит 1 задание – краткое изложение.

Часть 2 содержит 3 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются слова.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы Число заданий Максимальный балл Тип заданий
  Часть 1     Задания с развернутым ответом
  Часть 2     Задания с кратким ответом
Итого      

 

4. Время выполнения работы90 минут, с учётом времени, отведенного на инструктаж обучающихся

 

5. Дополнительные материалы и оборудование: предоставляется орфографический словарь

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с развернутым ответом (изложение) оценивается по критериям. Максимальное количество 7 баллов. Практическая грамотность оценивается по отдельным критериям. Максимальное количество баллов – 5 балла. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается в 1 балл, если выполнено верно. Максимальное количество баллов – 3 балла.


 

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка «2» «3» «4» «5»
Балл 0-6 7-9 10-12 13-15
Процент 0 -40% 41% -60% 61% -86% 87% -100%

 

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 6 баллов
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 7 и не более 9 баллов
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 10 и не более 12 баллов. При этом отметка «4» выставляется только в том случае, если учащийся набрал не менее 2 баллов за грамотность по сжатому изложению (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 2 баллов, выставляется отметка «3» либо «2» (в зависимости от общего количества набранных баллов)
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 13 из 15 баллов. При этом отметка «5» выставляется только в том случае, если учащийся набрал не менее 3 баллов за грамотность по сжатому изложению (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 3 баллов, выставляется отметка «4», «3» либо «2» (в зависимости от общего количества набранных баллов)

 

План проверочной работы по русскому языку в 9-х классах

Значение задания в работе Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержа- ния Таблица 1 Коды проверяемых умений Таблица 2 Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания
  Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма 8.1 8.4 8.6 9.3 9.4 9.2 7.18 6.1 2.1 2.4 3.1 3.3 3.5 3.6 3.8–3.10 Б  
  Правописание корней 6.5 1.1 Б  
  Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи 6.8 1.1 Б  
  Правописание приставок 6.6 1.1 Б  

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учеников образовательных организаций для проведения проверочной работы по русскому языку

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки для проведения проверочной работы по русскому языку (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ проверочной работы. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и Кодификатора элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы.

В кодификатор не включены элементы содержания и те требования к уровню подготовки, которые не могут быть проверены в рамках проверочной работы.

Перечень элементов содержания, проверяемых в проверочной работе по русскому языку. Таблица 1

Перечень элементов содержания, проверяемых в проверочной работе по русскому языку, составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ. Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупненную дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются задания.

Таблица 1

Код раздела Код контролируемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
    Орфография
  6.1 Орфограмма
  6.5 Правописание корней
  6.6 Правописание приставок
  6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
  6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
  6.13 Правописание НЕ и НИ
    Пунктуация
  7.18 Пунктуация в простом и сложном предложении
    Речь
  8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
  8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
    Языковые нормы
  9.2 Лексические нормы
  9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы)
  9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)
    Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому в проверочной работе по русскому языку. Таблица 2

В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки выпускников в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

Таблица 2

Код требования Проверяемые умения Уровень стандарта среднего (полного) образования по русскому языку
  Различные виды анализа  
1.1 Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов Базовый  
1.4 Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов Базовый  
  Чтение  
2.1 Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи Базовый  
2.4 Извлекать информацию из различных источников Базовый
  Письмо  
3.1 Воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Базовый  
3.3 Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Базовый  
3.5 Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной формах, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Базовый  
3.6 Адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности: к прочитанному, услышанному, увиденному Базовый  
3.8 Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Базовый  
3.9 Соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения Базовый
3.10 Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Базовый

 

 

Критерии оценивания сжатого изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения  
  Ученик точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив всеважные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1.  
  Ученик передал основное содержание прослушанного текста, ноупустил или добавил 1 микротему.  
  Ученик передал основное содержание прослушанного текста, ноупустил или добавил более 1 микротемы.  
ИК2 Сжатие исходного текста  
  Ученик применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста.  
  Ученик применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 3 микротем текста.  
  Ученик применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста.  
  Ученик применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста, илиэкзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста.  
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.  
  Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена 1 логическая ошибка, и/илив работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.  
  В работе ученика просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более 1 логической ошибки, и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.  
  Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: