Проверка обеспеченности поезда автоматическими и ручными тормозами




РАБОЧАЯ Тетрадь

Для выполнения практической работы № 5

по ОП.09 Техническая эксплуатация и безопасность движения

На тему:

«Упражнения по составлению схемы поезда; определению массы и длины поезда и проверки обеспечения его тормозами. Составление справки о тормозах»

 

для специальности

23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам) (железнодорожный транспорт)

 

Разработал:

преподаватель ШОР К. В.

ВЫПОЛНИЛ:

сТудент группы Д-____

 

_______________________________________ (ФИО)

 

Саратов 2017


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Тема:

«Упражнения по составлению схемы поезда; определению массы и длины поезда и проверки обеспечения его тормозами. Составление справки о тормозах».

 

Цель занятия:

· практически научиться применять согласно требованиям ПТЭ и ИДП правила размещения вагонов в поезде;

· рассчитывать массу и длину поезда;

· проверять обеспеченность поезда тормозами;

· составлять справку о тормозах формы ВУ-45.

Задание:

 

1. Сформируйте поезд согласно требованиям ПТЭ и ИДП.

2. Определите массу и длину поезда.

3. Проверьте обеспеченность поезда автоматическими и ручными тормозами.

4. Составьте справку о тормозах.

5. Сделайте вывод о возможности отправления поезда.

 

Список необходимых принадлежностей:

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3. Расписание движения грузовых поездов.

4. Правила перевозок опасных грузов.

5. Бланк ф.ВУ-45.

 


Ход работы

1. Упражнения по размещению вагонов в составе поезда

По исходным данным варианта (см. приложение таблицу 1) и в соответствии с вышеизложенным порядком формирования поездов расставить вагоны в составе поезда. Порядок их постановки оформить схемой.

2. Определение массы и длины поезда

Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях - условиям электроснабжения.

Масса поезда определяется по формуле:

Q брутто = Q нетто + Q тары (тс), где

Q нетто – масса груза в вагонах (см. приложение таблица1),

Q тары – масса тары вагонов, указывается в книжке расписания движения грузовых поездов, приведена в приложении (таблица 2).

 

Длина поезда определяется в условных единицах и равна суммарной длине всех подвижных единиц, включенных в состав поезда (кроме действующего локомотива).

За условную длину (единицу) принимается один четырехосный полувагон.

L поезда = l ваг., где

l ваг. - суммарная длина поезда в условных вагонах согласно варианту задания.

Условная длина подвижных единиц указывается в книжке расписания движения грузовых поездов и приведена в приложении (таблица 2).

 

Проверка обеспеченности поезда автоматическими и ручными тормозами

3.1 Проверка обеспеченности поезда автоматическими тормозами

Для проверки обеспеченности поезда автоматическими тормозами необходимо определить требуемое нажатие тормозных колодок и фактическое.

При этом должно соблюдаться неравенство:

Nфакт > Nтреб;

именно в этом случае поезд будет обеспечен автотормозами.

Требуемое тормозное нажатие определяется следующим порядком:

Согласно ПТЭ установлено единое тормозное нажатие автотормозов для состава грузового поезда, следующего со скоростью до 90 км/час – 33тс на каждые 100 тонн массы состава (см. книжку расписания движения поездов)

 

Nтреб= Q брутто х 33 (тс)

 

Фактическое тормозное нажатие определяется следующим порядком:

 

а) определить на какой режим торможения должны быть включены воздухораспределители у вагонов:

 

порожний режим - при нагрузке на ось от 0 до 3 тонн;

средний режим - при нагрузке на ось от 3 до 6 тонн;

груженый режим - при нагрузке на ось свыше 6 тонн.

Пример:

· 4-х осный полувагон 45т - лес,

на одну ось приходится 45/4 =11.25 тс/ось, воздухораспределитель включают на груженый режим;

· 4-х осная платформа 20 т – автомобили,

на одну ось приходится 20/4 =5 т/ось, воздухораспределитель включают на средний режим.

б) определить силу нажатия тормозных колодок на 1 вагон и в целом по составу, при этом необходимо учитывать только подвижной состав с включенными автотормозами (см. таблицу 1).

Сила нажатия тормозных колодок на ось указывается в книжке расписания движения грузовых поездов в зависимости от рода подвижного состава и режима торможения воздухораспределителей и приведена в таблице 3.

Пример:

· 12 четырехосных полувагонов, из них 10 – с включенными автотормозами, воздухораспределители которых установлены на груженый режим: 8,5 х 4 х 10 =280 тс

· 5 крытых вагонов на порожнем режиме, все с включенными автотормозами: 3,5 х 4 х 5 =70 тс

 

Nфакт. = N факт. всех вагонов

 

После определения N факт сформированного состава сравнивается N факт. и N треб.

Если соблюдается неравенство Nфакт > Nтреб, то поезд обеспечен автотормозами в достаточном количестве, если Nфакт < Nтреб, то требуется переформирование состава.

 

3.2 Проверка обеспеченности поезда ручными тормозами

Каждый грузовой поезд должен быть обеспечен необходимым количеством ручных тормозов для удержания поезда на месте после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов.

Необходимое количество осей ручных тормозов на каждые 100 тонн массы состава зависят от руководящего спуска и принимаются по таблице, приведенной в книжке расписания движения грузовых поездов.

а) Требуемое количество осей ручных тормозов определяется по формуле:

q треб = Q брутто х q р.т. на 100т, где

q треб – требуемое количество осей ручных тормозов на состав;

q р.т. на 100т - требуемое количество осей ручных тормозов на 100 тонн массы состава

Пример: Масса состава3600 тонн, руководящий спуск 12 0/00.

Из таблицы 4 находим q р.т. на 100т =1

q треб = 3600 х 1 =36 осей ручных тормозов

 

б) Фактическое количество осей ручных тормозов определяется по исходным данным варианта задания (из таблицы 1).

q факт = сумме произведений количества вагонов с ручными тормозами на осность этих вагонов.

 

Сравнивая фактическое количество осей ручных тормозов в составе поезда с требуемым количеством, необходимо сделать вывод об обеспеченности сформированного состава ручными тормозами.

Если q факт > q треб, то поезд обеспечен ручными тормозами.

 

Недостающее количество осей ручных тормозов может быть дополнено за счет выдачи на этот поезд дополнительных тормозных башмаков из расчета:

1 тормозной башмак – за 1 тормозную ось при установке под порожний вагон;

1 тормозной башмак – за 3 тормозные оси при установке под груженый вагон.

 

Вывод: ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил (а): студент (ка) гр. _____ ___________________ _______ _________

(группа) (ФИО) (подпись) (дата)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: