Общие требования к содержанию отчёта




Методические рекомендации

По составлению отчета

(производственная практика по профилю специальности)

 

г. Курск

Общие положения

 

1.1. Руководство разработано в соответствии: с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии (специальности) и на основании Государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

1.2. Руководство подготовлено для студентов, преподавателей-руководителей практики от техникума, председателей предметно-цикловых комиссий, руководителей практики от организаций.

1.3. При разработке учебной, проектной и рабочей документации одним из основных требований является правильное и единообразное оформление документов в соответствии с правилами, установленными Государственными стандартами ЕСКД, СПДС и СИБИД.

1.4. В учебных заведениях среднего профессионального образования отчёт по производственной практике является учебным документом и обязательно должен оформляться в соответствии с требованиями Государственных стандартов ЕСКД, СПДС и СИБИД, включая текстовые и графические документы.

2. Общие требования к оформлению отчёта

2.1. Отчет выполняется на стандартных белых листах формата А4 (297 х 210) с одной стороны, в машинописном (ГОСТ 2.004 - 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройств) исполнении шрифтом Times New Roman – 12 кегель, заголовки – 14 кегель, в таблицах – 10 кегель, с 1,5 межстрочным интервалом. Необходимо на каждом листе задать поля: сверху, снизу, слева – 20мм., справа – 10мм. (ГОСТ 21.101).

2.2 Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 — 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 7.32 — 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе.

2.3. Отчёт иллюстрируется схемами, эскизами, фотографиями, таблицами.

2.4. Общий объём отчета составляет до 10 страниц машинописного текста, включая титульный лист, эскизы, таблицы, список используемых литературных источников.

3. Отчёт с приложениями оформляется каждым студентом в отдельной папке-скоросшивателе и предоставляется в полном объёме руководителю практики от техникума.

Содержание практики

Ознакомление с базой предприятия. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

Студент должен знать:

- назначение, производственную структуру, режим работы предприятия;

- состав и расположение участков (цехов) и отделов предприятия;

- характеристики основной выпускаемой продукции предприятия (или проводимых работ на предприятии);

- правила ТБ и ПБ на предприятии.

Студент должен уметь:

- давать краткую характеристику предприятия, а также продукции, выпускаемой на предприятии (или работ выполняемых на предприятии)

- определять безопасные маршруты продвижения по территории предприятия.

Назначение предприятия.

- Определение производственной структуры предприятия и его режима работы.

- Ознакомление с составом и расположением цехов, участков и отделов предприятия.

- Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электрического и электромеханического оборудования.

ПП. 01.

ПП.02

ПП.03

ПП.04

ПП.05

Общие требования к содержанию отчёта

3.1. Отчёт по практике представляет собой изложение приобретённых студентом в период практики знаний. В отчёте студент должен показать свою осведомлённость в области направления профессии (специальности), владение общими и профессиональными компетенциями, видами профессиональной деятельности, в соответствии с ФГОС.

3.2. Отчёт составляется каждым студентом, и должен содержать следующую структуру:

- Титульный лист (Приложение 1);

- Содержание;

- Введение;

Введение должно содержать общие положения об этапе, виде практике, цели и задачах этапа, вида практики, в соответствии с утверждённой программой в техникуме. (Введение размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Введение», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёт).

- Основная (повествовательная) часть;

Основная часть отчета по практике по профилю специальности должна содержать следующие разделы:

1) Краткая характеристика организации, в которой проводится практика (история организации, структура управления организацией, форма собственности, комплекс оказываемых услуг).

2) Подробные сведения об объекте практики, где непосредственно проводилась практика (характеристика объекта, виды и цели назначения деятельности предприятия и т.д.).

3) Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.

4) Охрана труда и техника безопасности в организации.

5) Подробное изложение ответов на вопросы индивидуального задания. Индивидуальное задание выполняется по всем разделам, независимо от вида деятельности организации.

- Заключение;

В Заключении студенты делают выводы по итогам этапа, вида практики, дают оценку полноты решения поставленных задач за период практики. (Заключение размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Заключение», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёта).

- Список используемых источников;

Список использованных источников (использованной литературы) должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчёта. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. (Список размешается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Список использованной литературы», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёта).

- Приложения обязательные:

- аттестационный лист по результатам практики (Приложение 2);

- характеристика по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики (Приложение 3);

- дневник производственной практики (Приложение 4);

- договор с организацией на прохождение практики.

 

Все вышеперечисленные документы должны быть заверены подписью и оттиском печати руководителя организации, в которой студент проходил практику.

В приложения (по желанию) рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики и выполнением отчёта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть отчёта. В приложения могут быть включены материалы, поясняющие, уточняющие, дополняющие текст отчёта. (Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», записанного прописными буквами, и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное» а для информационного - «справочное» или «рекомендуемое»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: