Методические рекомендации
По составлению отчета
(производственная практика по профилю специальности)
г. Курск
Общие положения
1.1. Руководство разработано в соответствии: с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. № 291, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по профессии (специальности) и на основании Государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
1.2. Руководство подготовлено для студентов, преподавателей-руководителей практики от техникума, председателей предметно-цикловых комиссий, руководителей практики от организаций.
1.3. При разработке учебной, проектной и рабочей документации одним из основных требований является правильное и единообразное оформление документов в соответствии с правилами, установленными Государственными стандартами ЕСКД, СПДС и СИБИД.
1.4. В учебных заведениях среднего профессионального образования отчёт по производственной практике является учебным документом и обязательно должен оформляться в соответствии с требованиями Государственных стандартов ЕСКД, СПДС и СИБИД, включая текстовые и графические документы.
2. Общие требования к оформлению отчёта
2.1. Отчет выполняется на стандартных белых листах формата А4 (297 х 210) с одной стороны, в машинописном (ГОСТ 2.004 - 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройств) исполнении шрифтом Times New Roman – 12 кегель, заголовки – 14 кегель, в таблицах – 10 кегель, с 1,5 межстрочным интервалом. Необходимо на каждом листе задать поля: сверху, снизу, слева – 20мм., справа – 10мм. (ГОСТ 21.101).
2.2 Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 — 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 7.32 — 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе.
2.3. Отчёт иллюстрируется схемами, эскизами, фотографиями, таблицами.
2.4. Общий объём отчета составляет до 10 страниц машинописного текста, включая титульный лист, эскизы, таблицы, список используемых литературных источников.
3. Отчёт с приложениями оформляется каждым студентом в отдельной папке-скоросшивателе и предоставляется в полном объёме руководителю практики от техникума.
Содержание практики
Ознакомление с базой предприятия. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Студент должен знать:
- назначение, производственную структуру, режим работы предприятия;
- состав и расположение участков (цехов) и отделов предприятия;
- характеристики основной выпускаемой продукции предприятия (или проводимых работ на предприятии);
- правила ТБ и ПБ на предприятии.
Студент должен уметь:
- давать краткую характеристику предприятия, а также продукции, выпускаемой на предприятии (или работ выполняемых на предприятии)
- определять безопасные маршруты продвижения по территории предприятия.
Назначение предприятия.
- Определение производственной структуры предприятия и его режима работы.
- Ознакомление с составом и расположением цехов, участков и отделов предприятия.
- Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности на предприятии при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электрического и электромеханического оборудования.
ПП. 01.
ПП.02
ПП.03
ПП.04
ПП.05
Общие требования к содержанию отчёта
3.1. Отчёт по практике представляет собой изложение приобретённых студентом в период практики знаний. В отчёте студент должен показать свою осведомлённость в области направления профессии (специальности), владение общими и профессиональными компетенциями, видами профессиональной деятельности, в соответствии с ФГОС.
3.2. Отчёт составляется каждым студентом, и должен содержать следующую структуру:
- Титульный лист (Приложение 1);
- Содержание;
- Введение;
Введение должно содержать общие положения об этапе, виде практике, цели и задачах этапа, вида практики, в соответствии с утверждённой программой в техникуме. (Введение размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Введение», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёт).
- Основная (повествовательная) часть;
Основная часть отчета по практике по профилю специальности должна содержать следующие разделы:
1) Краткая характеристика организации, в которой проводится практика (история организации, структура управления организацией, форма собственности, комплекс оказываемых услуг).
2) Подробные сведения об объекте практики, где непосредственно проводилась практика (характеристика объекта, виды и цели назначения деятельности предприятия и т.д.).
3) Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.
4) Охрана труда и техника безопасности в организации.
5) Подробное изложение ответов на вопросы индивидуального задания. Индивидуальное задание выполняется по всем разделам, независимо от вида деятельности организации.
- Заключение;
В Заключении студенты делают выводы по итогам этапа, вида практики, дают оценку полноты решения поставленных задач за период практики. (Заключение размещается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Заключение», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёта).
- Список используемых источников;
Список использованных источников (использованной литературы) должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчёта. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. (Список размешается на отдельной пронумерованной странице, снабжается заголовком «Список использованной литературы», записанного симметрично тексту с прописной буквы, не нумеруется как раздел и включается в общее количество страниц отчёта).
- Приложения обязательные:
- аттестационный лист по результатам практики (Приложение 2);
- характеристика по освоению общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики (Приложение 3);
- дневник производственной практики (Приложение 4);
- договор с организацией на прохождение практики.
Все вышеперечисленные документы должны быть заверены подписью и оттиском печати руководителя организации, в которой студент проходил практику.
В приложения (по желанию) рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики и выполнением отчёта, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть отчёта. В приложения могут быть включены материалы, поясняющие, уточняющие, дополняющие текст отчёта. (Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», записанного прописными буквами, и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное» а для информационного - «справочное» или «рекомендуемое»).