Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля




Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (сокращенная образовательная программа)
№№ семестров   10,11
Аудиторные занятия:    
· Лекции    
· Семинарские и практические занятия    
Самостоятельная работа    
ВСЕГО часов на дисциплину    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет, №№ семестров) Экзамен, № 9 Экзамен, № 11

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

 

Форма обучения – очная

Тема Трудоемкость Всего аудит Из них Сам
Лекции Семин Лабор
Тема 1. Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики       - -  
Тема 2. Систематика и статистика нарушений развития человека       - --  
Тема 3. Забота о здоровье детей как составляющая охранно-защитной функции социального педагога       - -  
Тема 4. Научные основания лечебной педагогики       - -  
Тема 5. Лечебная педагогика в системе социальных институтов и ее правовые основы       - -  
Тема 6. Зарубежный и отечественный опыт лечебной педагогики         - -  
Тема 7. Методы лечебной педагогики         - -  
Тема 8. Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья       - -  
Тема 9. Современные технологии лечебной педагогики     -   -  
Тема 10. Основы дидактики лечебной педагогики         -  
Тема 11. Организация работы центра лечебной педагогики     -   -  
Тема 12. Актуальные проблемы лечебной педагогики     -   -  
Всего по курсу:         -  

 

Форма обучения – заочная (сокращенная образовательная программа)

Тема Трудоемкость Всего аудит Из них Сам
Лекции Семин Лабор
Тема 1. Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики       - -  
Тема 2. Систематика и статистика нарушений развития человека   - - - -  
Тема 3. Забота о здоровье детей как составляющая охранно-защитной функции социального педагога     -   - -
Тема 4. Научные основания лечебной педагогики       - - -
Тема 5. Лечебная педагогика в системе социальных институтов и ее правовые основы   - - - -  
Тема 6. Зарубежный и отечественный опыт лечебной педагогики       -   - -
Тема 7. Методы лечебной педагогики         - -  
Тема 8. Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья       - -  
2Тема 9. Современные технологии лечебной педагогики       - -  
Тема 10. Основы дидактики лечебной педагогики       - -  
Тема 11. Организация работы центра лечебной педагогики   - - - -  
Тема 12. Актуальные проблемы лечебной педагогики   - - - -  
Всего по курсу:         -  

Содержание курса

Тема 1. Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики

Сущность и назначение лечебной педагогики, ее место в системе педагогического знания. Значимость компетентности педагога любой специальности в вопросах лечебной педагогики. Возникновение лечебной педагогики как науки. Объект, предмет, цели и задачи, методы исследования лечебной педагогики. Основные понятия лечебной педагогики: нормы и отклонения, нарушения дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом развитии человека. Эволюция этих понятий, их трактовка в истории развития человеческой цивилизации. Понятие о первичном и вторичном нарушении (дефекте), о комбинированном нарушении. Медицинский, психологический, педагогический и социально-правовой контекст понятий лечебной педагогики.

Современная научная модель лечебной педагогики: научное обоснование, научные сферы лечебной педагогики. Ее место в структуре педагогики и соподчиненные научные области. «Лечебная педагогика» как отрасль социальной педагогики (А. А. Дубровский). Связь лечебной педагогики с другими науками. Внутреннее предметное разделение лечебной педагогики. Основные научные теории лечебной педагогики. Принципы лечебной педагогики

 

Основная литература:

1. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А..Социальная педагогика/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - Лекция 18. –М.,2000.

2. Дубровский, А.А. Лечебная педагогика: учеб. пособие / А.А. Дубровский. - Анапа,1999.

3. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. Кн. Для учителя / В.П. Кащенко. - М., 2000.

4. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. Пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов и др; под ред. Н.М. Назаровой. 3-е изд., испр. - М.,2004.

 

Дополнительная литература

 

1. Герзовский, А.С. Лечебная педагогика и ее научное обоснование/ А.С. Герзовский. - Сочи, 2001.

2. Дубровский, А.А. Жемчужина России // Педагогический поиск/ А.А. Дубровский. - М.,1989.

3. Комплексная реабилитация детей с основными инвалидизирующими заболеваниями в условиях Центра реабилитации. - М.,1996.

4. Ласточкин, В.А. Основные направления развития лечебной педагогики / В.А. Ласточкин. - М., 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: