4.1. Структура Рабочей программы разрабатывается на основе требований ФГОС НОО, ФГОС ООО и является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и включает в себя следующие элементы:
· титульный лист (считается первым, но не нумеруется) (Приложение №1,№2);
1. Пояснительная записка:
1.1.Нормативно-правовые документы;
1.2. Общие цели и задачи учебного предмета;
1.3. Место учебного предмета в учебном плане;
1.4. УМК или учебно-методические пособия.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Ø ФГОС
· Личностные;
· Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные);
· Предметные (ученик научится, ученик получит возможность научиться).
Ø ФК ГОС
· Знать/понимать;
· Уметь.
3. Содержание учебного предмета:
· Перечень и название раздела и тем предмета;
· Необходимое количество часов для изучения раздела, темы.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела, вида контроля. ( Приложение №3)
4.2. Структура Рабочей программы курсов внеурочной деятельности разрабатывается на основе требований ФГОС НОО, ФГОС ООО и является формой представления курса как целостной, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и включает в себя следующие элементы:
· титульный лист (считается первым, но не нумеруется) (Приложение №1);
2. Пояснительная записка:
1.1.Нормативно-правовые документы;
1.2. Общие цели и задачи учебного курса;
1.3. Место учебного курса в учебном плане;
1.4. УМК
2. Планируемые результаты освоения учебного курса:
· Личностные;
· Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные);
· Предметные (ученик научится, ученик получит возможность научиться)
3. Содержание учебного курса:
· Перечень и название раздела и тем курса;
· Необходимое количество часов для изучения раздела, темы.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела, вида контроля. ( Приложение №3)
4.3. Титульный лист – структурный элемент Рабочей программы, который должен отражать:
- наименование образовательного учреждения (полностью);
-гриф утверждения программы (дата, номер приказа, подпись, печать); возможно согласование;
-название Программы (предмет, курс);
-адресность (класс, степень обучения);
-срок реализации данной программы;
-уровень обучения (базовый, углубленный, профильный);
-сведения о составителях (ФИО, должность, квалификационная категория);
-название города, в котором реализуется Рабочая программа;
-год разработки Рабочей программы;
4.4. Титульный лист программы оформляется в едином стиле (Приложение № 1, №2)
4.5. Для размещения Рабочих программ на официальном сайте ОО в сети интернет к каждой Рабочей программе составляется аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его содержания, вида, формы, назначения, особенностей и других характеристик.
4.6. Учитель имеет право внести дополнение и корректировку (в тематическое планирование, содержание) в соответствии со спецификой преподаваемого предмета.
5. Порядок рассмотрения рабочей программы
5.1. Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу) относится к компетенции ОО и реализуется ей самостоятельно.
5.2. Рабочие программы рассматриваются на заседании педагогического совета на предмет соответствия структуры и содержания программ установленным требованиям, утверждаются руководителем до 10 сентября.
5.3. Руководитель ОО вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в ОО или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета, утвержденной Министерством образования и науки РФ (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному перечню учебников; данному положению.
5.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям директор ОО накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
5.5. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается на педагогическом совете ОО, утверждается директором ОО.
5.6. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основных общеобразовательных программ ОО, входят в обязательную нормативную локальную документацию ОО, публикуются на официальном сайте ОО.
5.7. Администрация ОО осуществляет контроль реализации Рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.
5.8. ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
Внутришкольный контроль
6.1. Администрация ОО осуществляет систематический контроль выполнения Рабочих программ, их практической части, соответствия записей в классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода (четверти, полугодия, года).
6.2. В случае невыполнения Рабочей программы, по итогам проверки, учитель фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждого полугодия.
6.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административных совещаниях.