Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию. (письменно в тетрадях)




1. Классификация жидких лекарственных форм в зависимости от дисперсионной среды.

2. Растворы. Определение. Классификация.

3. Растворители. Классификация. Требования.

Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию (письменно в тетрадях).

Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру:

1) Возьми: Кодеина фосфата 0,15

Натрия бромида 2,0

Натрия бензоата 3,0

Воды очищенной 180 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

2) Возьми: Кодеина фосфата 0,15

Натрия гидрокарбоната 2,0

Натрия бензоата 3,0

Нашатырно-анисовые капли 4 мл.

Воды очищенной до 200 мл.

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

3) Возьми: Эфедрина гидрохлорида 0,6

Аммония хлорид

Калия бромида по 3,0

Воды мятной 25 мл

Воды очищенной до 150 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

4) Возьми: Натрия бромида 2,0

Калия бромида 3,0

Воды очищенной 180 мл

Сиропа простого 10 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

5) Возьми: Анальгина 3,0

Калия бромида

Натрия бромида по 4,0

Настойка ландыша 5 мл

Воды очищенной до 150 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 3 раза в день.

6) Возьми: Фенобарбитала 0,1

Анальгина 2,0

Хлоралгидрата 1,0

Раствор натрия бромида из 4,0-200 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 2 раза в день.

7) Возьми: Магния сульфата 6,0

Коффеина-натрия бензоата 0,5

Адонизида 6 мл

Воды очищенной до 100 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 чайной ложке в день. Ребенку 6 месяцев

8) Возьми: Раствор анальгина 2%-200 мл

Димедрола 0,5

Кислоты аскорбиновой 1,0

Гексаметилентетрамина 2,0

Простого сиропа 20 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 десертной ложке в день. Ребенку 1 год.

9) Возьми: Натрия бромида

Калия бромида по 2,0

Аммония хлорида

Хлоралгидратиа по 1,0

Кодеина фосфата 0,05

Воды очищенной 300 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 1 столовой ложке 4 раза в день.

10) Возьми: Калия йодида

Натрия бромида по 5,0

Глюкозы 10,0

Воды очищенной 180 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 10 мл 3 раза в день.

11) Возьми: Магния сульфата 8,0

Натрия бромида 2,5

Воды очищенной 120 мл

Смешай. Выдай. Обозначь: По 5 мл 4 раза в день.

 

Тестовые задания для самоконтроля.

Для получения воды очищенной НЕ используют метод

а) ионного обмена

б) обратного осмоса

в) ректификации

г) электродиализа

д) дистилляции

 

Вода очищенная может быть получена любым из перечисленных методов, КРОМЕ

а) дистилляции

б) ионного обмена

в) обратного осмоса

г) фильтрации

д) электродиализа

 

В массо-объемной концентрации изготавливают растворы

а) этаноловые

б) стандартных жидкостей, выписанных в прописи рецепта под условным названием

в) этанола различной концентрации

г) 2% раствор крахмала

 

Растворы по агрегатному состоянию могут быть

а) только жидкие

б) только жидкие и газообразные

в) жидкие, газообразные, твердые

Важной характеристикой любого раствора, показывающей, в каком соотношении следует взять растворитель и растворяемое вещество при изготовлении препарата, является

а) растворимость

б) концентрация

в) совместимость

г) эффективность

 

6. Факторы, влияющие на скорость растворения лекарственных веществ:

а) температура

б) поверхность контакта с растворителем

в) природа растворителя и растворяемого вещества

г) перемешивание

 

7. Выберите верное утверждение:

а) Понятие "Вода дистиллированная" более широкое, чем "Вода очищенная

б) Понятие "Вода очищенная" более широкое, чем понятие "Вода дистиллированная"

 

8. Спиртовые жидкости при изготовлении жидких лекарственных форм добавляют:

а. в порядке выписывания в рецепте

б. по мере уменьшения концентрации этанола

в. по мере возрастания концентрации этанола

г. в порядке возрастания их количеств

 

9. Материалы, используемые для фильтрования растворов:

а. марля

б. шелк

в. лавсан

г. ацетатцеллюлозные мембраны.

 

10. Массо-объемный способ изготовления растворов лекарственных веществ означает:

а. лекарственное вещество и растворитель отвешивают до получения заданной массы раствора

б. лекарственное вещество отвешивают, а растворитель отмеривают до получения заданного объема раствора

в. лекарственное вещество отвешивают, а растворитель отмеривают, при этом количество растворителя определяют по разности между объемом раствора и массой лекарственного вещества.


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс

Занятие № 10

 

I. Тема: технология жидких лекарственных форм с использованием бюреточной установки. Концентрированные растворы для бюреточной установки, условия и особенности их изготовления. Контроль качества. Изготовление микстур с использованием концентрированных растворов.

2. Вопросы для проверки исходного (базового уровня):

1. Характеристика растворов как лекарственной формы, положительные и отрицательные стороны.

2. Требования к растворителям, используемым для приготовления жидких лекарственных форм. Ассортимент.

3. Факторы, ускоряющие процесс растворения лекарственных веществ.

 

3. Цель занятия:

 

Студент должен знать: 1.Значение концентрированных растворов в производственной деятельности аптек. 2.Номенклатура концентратов. 3.Правила приготовления концентрированных растворов для бюреточной системы. 4.Расчет количества воды и лекарственного вещества при приготовлении концентрированных растворов: с использованием мерной посуды, с учетом КУО ЛВ, с учетом плотности раствора. 5.Расчеты по доведению концентрированных растворов до требуемой концентрации, если: а) раствор оказался крепче требуемого; б) раствор оказался слабее требуемого; 6.Оформление и хранение концентрированных растворов в аптеке. 1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учеб. для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006, 251-257 с. 2. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: практикум для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006. – 118-128с. 3. Государственная фармакопея СССР.- ХI изд.-М.: «Медицина»,1990,вып.2.   Дополнительная: Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С.А. – 2010 г., 322-347 с.
Студент должен уметь: 1. уметь проводить расчеты по укреплению или разбавлению приготовленных растворов; 2. пользоваться бюреточной установкой.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: