Квт.ч. из водного источника.




Таким образом из 1 м. куб. газа вместо 10 квт.ч. тепла можно получить 20—36!

КПД ТН по сравнению с прямым электронагревом 320—720%.

 

Среди зарубежных стран лидером в области применения тепловых насосов является, безусловно, Швеция. В Швеции 50% отопления — ТН. К настоящему времени 63% теплоснабжения Стокгольма осуществляется от теплонасосной установки общей мощностью 520 мегаватт. Эта установка состоит из 16 тепловых насосов и использует в качестве источника тепла воду Балтийского моря с температурой воды +4...+8°С.

По прогнозам Мирового энергетического комитета к 2020 году доля тепловых насосов в теплоснабжении в мире составит 75%. Понимая очевидность экономии ресурсов правительства развитых стран и даже Китая всемерно поощряют внедрение ТН предоставлением различных льгот и субсидий. В России ТН достаточно широко применяют там, где нет газа. В Украине есть программа увеличения выработки тепла с помощью ТН к 2030 году в 100 раз.

В связи с экологической чистотой тепловых насосов в некоторых странах, в частности в Германии, с целью обеспечения более интенсивоно применения тепловых насосов, предусмотрена денежная дотация правительства на их установку. В других странах (Швейцария, Норвегия, Япония, США и т.п.) используются другие способы государственной поддержки развития теплонасосного теплоснабжения, но практически во всех развитых странах такая поддержка есть.

Топливные элементы

 

 

 

Топливные элементы относятся к химическим источникам тока. Они осуществляют прямое превращение энергии топлива в электричество минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения.

Существует несколько различных типов топливных элементов. Простейший топливный элемент состоит из специальной мембраны, известной как электролит. По обе стороны мембраны нанесены порошкообразные электроды. Такая конструкция - электролит, окруженный двумя электродами, - представляет собой отдельный элемент. Водород поступает на одну сторону (анод), а кислород (воздух) на другую (катод). На каждом электроде происходят разные химические реакции.

На аноде водород распадается на смесь протонов и электронов. В некоторых топливных элементах электроды окружены катализатором, обычно выполненным из платины или других благородных металлов, которые способствуют протеканию реакции диссоциации:

2H2 ==> 4H+ + 4e-.

H+ = ионизированный водород, т.е. протон; е- = электрон.

Работа топливного элемента основана на том, что электролит пропускает через себя протоны (по направлению к катоду), а электроны - нет. Электроны движутся к катоду по внешнему проводящему контуру. Это движение электронов и есть электрический ток, который может быть использован для приведения в действие внешнего устройства, подсоединенного к топливному элементу, такого как электродвигатель или лампочка. Это устройство обычно называется "нагрузкой".

С катодной стороны топливного элемента протоны (которые прошли через электролит) и электроны (которые прошли через внешнюю нагрузку) "воссоединяются" и вступают в реакцию с подаваемым на катод кислородом с образованием воды, H2O:

4H+ + 4e- + O2 ==> 2H2O.

Суммарная реакция в топливном элементе записывается так:

2H2 + O2 ==> 2H2O.

Усложняет использование ТЭ то, что для них топливо необходимо "готовить". Для ТЭ получают водород путем конверсии органического топлива или газификации угля. Поэтому структурная схема электростанции на ТЭ, кроме батарей ТЭ, преобразователя постоянного тока в переменный и вспомогательного оборудования включает блок получения водорода. В настоящее время большинство технологий топливных элементов, применяемых на транспорте, используют метанол.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: