Предпроектное обследование предприятия




Автоматизированная система предназначена для планирования и учета работы автотранспортного предприятия ООО «Трансснаб».

В состав экономической информационной системы входит плановый отдел, бухгалтерия, диспетчерская.

Данные о количестве участников бизнес-процесса представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – данные о количестве участников бизнес-процесса

Участники бизнес-процесса Количество
1. Плановый отдел  
2. Бухгалтерия  
3. Диспетчерская  
4. Гараж  

 

Сведения, характеризующие участников бизнес-процессов, выполняемые ими производственные функции по обработке данных и формированию документов представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Подразделения и решаемые ими задачи

Подразделение Функции
Клиент Подготовка заявок на автотранспортные услуги, документов на оплату услуг.
Плановый отдел Прием заявок от клиентов, группировка заявок по дням и видам услуг, передача данных в диспетчерскую. Составление планов работ на месяц, год. Учет плана и выполнения. Подготовка статистических отчетов по результатам работы
Гараж Подготовка данных об автотранспорте и его состоянии, отчетов о расходах ГСМ (табл. В.3). Подготовка статистических отчетов о состоянии АТ и расходу ГСМ.
Диспетчерская   Разработка расписания работ автотранспорта. Оформление, выдача и прием путевых листов. Учет выхода АТ на задания.
Бухгалтерия   Подготовка счетов на оплату заказов, оформление приходных ордеров. Учет оплаты АТ услуг клиентами. Расчет заработной платы. Подготовка финансовых отчетов. Подготовка статистических отчетов по оплате труда
Отдел кадров Ведение картотеки сотрудников, подготовка приказов об оплате труда.

 

Таблица 1.3 – Дополнительные данные, характеризующие предметную область

Реквизиты документов; характеристики бизнес-процессов и т.п. Возможные значения
Номер  
Дата 21.03.13
Название (ФИО) заказчика, плательщик ООО «Молкопром», Иванов Иван Иванович
Вид работ Перевозка груза
Расстояние, км.  
Продолжительность работ, ч.  
Получатель ООО «Транснаб»
Назначение оплаты Заявка 002565 от 13.03.13
Сумма 1000 руб.
Номер автомобиля М 658 АР 58 RUS
Марка автомобиля УАЗ

 

На основе данных о назначении и составе информационной системы (перечень подразделений и внешних объектов), а также на основе описания процессов обработки экономической информации разработана иерархическая информационно-функциональная модель (взаимосвязанные диаграммы потоков данных) существующей ИС, в которой отражены подразделения предприятия, внешние организации и выделены объекты, внешние по отношению к проектируемой системе (см. приложение Б).

Диаграммы бизнес-процессов представлены в приложении Б.

Информационные потоки экономической информационной системы представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Длина реквизитов документов и их объем

Документ Реквизиты документа
Название Максимальная длина (символов) Количество в документе Всего по документу
Заявка на АТ Услуги Номер      
Дата заказа/дата исполнения заказа      
Заказчик      
Вид работ      
Расстояние      
Продолжительность      
Объем документа (vij или vji)  
Данные по заявкам Период (начальная и конечная даты)      
Вид работ      
Количество заказанных работ      
Расстояние (по видам работ, итого)      
Продолжительность (по видам работ, итого)      
Объем документа (vij или vji)  
План работ Месяц      
Вид работ      
Вид АТ      
Количество единиц АТ      
Часов работы      
Пробег      
Доход      
Расход      
Прибыль      
Объем документа (vij или vji)  
Отчет о работе Период (начальная и конечная даты)      
Вид работ      
Число заказов      
Количество единиц АТ      
Число водителей      
Часов работы      
Пробег      
Доход (по видам работ, итого; план, факт)      
Расход (по видам работ, итого; план, факт)      
Прибыль (по видам работ, итого; план, факт)      
Объем документа (vij или vji)  
Счет на оплату Номер      
Дата      
Назначение оплаты      
Сумма      
Объем документа (vij или vji)  
Нормативы на расходы ГСМ Марка АТ      
Марка ГСМ      
Расход на 100 км пробега (л)      
Объем документа (vij или vji)  
Отчет о расходах ГСМ Дата      
Марка АТ      
Марка ГСМ      
Расход на 100 км пробега (л) (норма, факт)      
Разница      
Фактический пробег      
Причина перерасхода      
Объем документа (vij или vji)  
Нормативы расходов на содержание АТ Марка АТ      
Отчисление на содержание (руб./час.)      
Объем документа (vij или vji)  
Статистические отчеты по оплате труда Месяц      
ФИО      
Категория      
Оплата труда      
Итого      
Объем документа (vij или vji)  
Статистический отчет по результатам работы Месяц      
Вид работ      
Количество заказов      
Доход      
Расход      
Итого      
Объем документа (vij или vji)  
Статистические отчеты по состоянию АТ и расходу ГСМ Месяц      
Марка АТ      
Количество единиц АТ (всего, в работе, в ремонте)      
Марка ГСМ      
Расход на 100 км пробега (л) (норма, факт)      
Итого      
Объем документа (vij или vji)  
Данные о выходе АТ на задание и результатах работы Номер АТ      
Водитель      
Дата      
Время выезда/возврата      
Пробег фактический      
Расход ГСМ      
Доход      
Расход      
Объем документа (vij или vji)  
Путевой лист Марка АТ      
Гос. номер      
Гаражный номер      
Пробег      
Грузоподъемность      
ФИО водителя      
Табельный номер      
  Время выезда/возврата      
Дата      
Заказчик      
Адрес      
Фактический пробег      
Расход ГСМ      
Объем документа (vij или vji)  
Данные об АТ и его состоянии Дата      
Марка АТ      
Номер      
Состояние      
Объем документа (vij или vji)  
Приходный ордер Дата      
Номер      
Получатель      
Назначение оплаты      
Сумма      
Объем документа (vij или vji)  
Расчетные листки Месяц      
Подразделение      
Табельный номер      
ФИО сотрудника      
Основная ЗП      
Удержание      
Премия      
Надбавка      
Объем документа (vij или vji)  
Финансовый отчет Период      
Вид работ      
Доход      
Расход      
Прибыль      
Итого      
Объем документа (vij или vji)  
Приказы об оплате труда Номер      
Дата      
ФИО сотрудника      
Подразделение      
Должность      
Категория      
Срок ввода      
Объем документа (vij или vji)  
Данные о сотрудниках Табельный номер      
ФИО сотрудника      
Подразделение      
Должность      
Образование      
Специальность      
Дата рождения      
Дата приема      
Дата увольнения      
Дата изменений      
Объем документа (vij или vji)  
           

 

Обобщённые данные об информационных потоках представлены в форме таблиц 1.5 и 1.6.

Таблица 1.5 – Обобщенные данные о входящих информационных потоках

Участники бизнес-процесса, i Входящие документы
  Название Количество (документов/месяц) Объем (символов/месяц)
в одном потоке, fji всего, fji kji в одном документе, vji всего, vji fji kji
1 Плановый отдел Заявка на АТ услуги        
Отчет о расходах ГСМ        
Финансовый отчет        
Нормативы на расход ГСМ        
Нормативы расходов на содержание АТ        
Данные о состоянии АТ        
Данные о выходе АТ на задание и результатах работы        
2. Гараж Расчетные листки        
Приказы об оплате туда        
Данные о сотрудниках        

Таблица 1.6 – Обобщенные данные об исходящих информационных потоках

Участники бизнес-процесса, i Исходящие документы
  Название Количество (документов/месяц) Объем (символов/месяц)
в одном потоке, fij всего, fij kij в одном документе, vij всего, vij fij kij
1. Плановый отдел Данные по заявкам        
План работ        
Отчет о работе        
Заявки клиентов        
2. Гараж Нормативы на расход ГСМ        
Нормативы расходов на содержание АТ        
Данные о состоянии АТ        
Отчет о расходах ГСМ        
Статистические отчеты по результатам работы        
Статистические отчеты по состоянию АТ и расходу ГСМ        
3. Диспетчерская Данные о выходе АТ на задание и результатах работы        
Путевой лист        
4. Бухгалтерия Приходный ордер        
Расчетные листки        
Финансовый отчет        
Отчеты по оплате труда        

 

Загрузка участников бизнес-процессов представлена в форме таблицы 1.7.

Таблица 1.7 - количественные характеристики информационных потоков для участников бизнес-процесса

Участники бизнес-процесса Количество информационных потоков Количество документов за месяц Объем данных за месяц
вход выход всего вход выход всего вход выход всего
1. Плановый отдел                  
2. Гараж                  
3. Диспетчерская                  
4. Бухгалтерия                  

 

Степень связности информационных объектов можно определить при помощи матрицы связности.

Таблица 1.8 – Матрица связности

  Информационные объекты (подразделения) Суммарный объем данных
  1. Плановый отдел 2. Гараж 3. Диспетчерская 4. Бухгалтерия
1. Плановый отдел          
2. Гараж          
3. Диспетчерская          
4. Бухгалтерия          

 

В ходе выполненного предпроектного обследования было изучено предприятие «Транснаб». На основе данных таблицы «Количественные характеристики информационных потоков для участников бизнес-процесса» было определено что самым загруженным является подразделение «Плановый отдел», менее загруженным является подразделение «Гараж». На основе матрицы связанности было установлено, что самыми связанными подразделениями являются «Бухгалтерия» и «Плановый отдел», самым не связанным является подразделение «Гараж». По результатам предпроектного анализа было принято включить следующие подразделения в состав АЭИС: плановый отдел, бухгалтерия, диспетчерская.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: