Разработка концепции построения АЭИС




На основе предпроектного анализа предметной области составлена таблица 2.1, в которой указываются носители данных для каждого документа, планируемого для использования при функционировании проектируемой АС.

Таблица 2.1 – Данные о хранении документов, используемых в АЭИС

Документ Информационные потоки Хранение Вывод на принтер
  Наименование регистрация в БД формирование внешний внутренний входящий исходящий на бумаге в БД
Заявка на АТ Услуги     + + +   + +  
Данные по заявкам   +   +     + + +
План работ     +     + + + +
Отчет о работе   + +     + + + +
Счет на оплату   + +   +   + +  
Нормативы на расходы ГСМ     +   +   + +  
Отчет о расходах ГСМ   + +   +   + +  
Нормативы расходов на содержание АТ     +   +   + +  
Статистические отчеты по оплате труда   + +     + + + +
Данные о выходе АТ на задание и результатах работы   +   +     + + +
Путевой лист   +   +     + + +
Данные об АТ и его состоянии     +   +   + +  
Приходный ордер     +     + + + +
Расчетные листки     +     + + + +
Финансовый отчет   +   +     + + +
Приказы об оплате труда     +   +   + +  
Данные о сотрудниках     +   +   + +  
Федеральный Закон от 30.03.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» +   +   +   +    
Федеральный закон от 11.06.2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» +   +   +   +    
Итого:                  

 

На основе анализа состава входных и выходных данных для каждого АРМ были определены основные компоненты БД, выделены справочные и оперативные данные (таблица 2.2).


Таблица 2.2 – Декомпозиция документов

Оперативные данные Реквизиты Справочные данные Реквизиты
Заявка на АТ услуги Номер Дата заказа Дата исполнения заказа Заказчик (ссылка) Вид работ (ссылка) Расстояние Продолжительность Клиенты ФИО/Название организации Банковские реквизиты
Вид работ Название
Данные по заявкам Период Вид работ (ссылка) Количество заказанных работ Расстояние Продолжительность Вид работ См. выше
План работ Месяц Вид работ (ссылка) Вид АТ (ссылка) Количество единиц АТ Часов работы Пробег Доход Расход Прибыль Вид работ См. выше
Вид АТ Название
Отчет о работе Период Вид работ (ссылка) Число заказов Количество единиц АТ Число водителей Часов работы Пробег Доход Расход Прибыль Вид работ См. выше
Счет на оплату Номер Дата Назначение оплаты Сумма Получатель (ссылка) Банковские реквизиты получателя (ссылка) Плательщик (ссылка) Банковские реквизиты плательщика (ссылка) Фирма Название Банковские реквизиты
Клиенты См. выше
Нормативы на расходы ГСМ Марка АТ (ссылка) Марка ГСМ (ссылка) Расход на 100 км пробега (л) Марки Название
ГСМ Название
Отчет о расходах ГСМ Дата Марка АТ (ссылка) Марка ГСМ(ссылка) Расход на 100 км пробега (л) (норма) Расход на 100 км пробега (л) (факт) Разница Фактический пробег Причина перерасхода Марки См. выше
ГСМ См. выше
Нормативы расходов на содержание АТ Марка АТ (ссылка) Отчисление на содержание (руб./час.) Марки См. выше
Статистические отчеты по оплате труда Месяц ФИО (ссылка) Категория (ссылка) Оплата труда Итого Сотрудники ФИО Табельный номер Категория Подразделение Должность Образование Специальность Дата рождения  
Данные о выходе АТ на задание и результатах работы Номер АТ (ссылка) Водитель (ссылка) Дата Время выезда/возврата Пробег фактический Расход ГСМ Доход Расход Сотрудники См. выше
АТ Вид Марка Номер Гаражный номер Грузоподъемность
Путевой лист Марка АТ (ссылка) Гос. Номер (ссылка) Гаражный номер (ссылка) Пробег Грузоподъемность (ссылка) ФИО водителя (ссылка) Табельный номер (ссылка) Время выезда/возврата Дата Заказчик (ссылка) Адрес Фактический пробег Расход ГСМ АТ См. выше
Сотрудники См. выше
Клиенты См. выше
Данные об АТ и его состоянии Дата Марка АТ (ссылка) Номер (ссылка) Состояние АТ См. выше
Приходный ордер Дата Номер Отправитель (ссылка) Получатель (ссылка) Назначение оплаты Сумма Клиенты См. выше
Фирма См. выше
Расчетные листки Месяц Подразделение (ссылка) Табельный номер (ссылка) ФИО сотрудника (ссылка) Основная ЗП Удержание Премия Надбавка Сотрудники См. выше
Финансовый отчет Период Вид работ (ссылка) Доход Расход Прибыль Итого Вид работ См. выше
Приказы об оплате труда Номер Дата ФИО сотрудника (ссылка) Подразделение (ссылка) Должность (ссылка) Категория (ссылка) Срок ввода Сотрудники См. выше
Данные о сотрудниках Табельный номер (ссылка) ФИО сотрудника (ссылка) Подразделение (ссылка) Должность (ссылка) Образование (ссылка) Специальность (ссылка) Дата рождения (ссылка) Дата приема Дата увольнения Дата изменений    
Федеральный Закон от 30.03.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» Название Номер Дата Кем утвержден - -
Федеральный закон от 11.06.2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Название Номер Дата Кем утвержден - -

 

На основе анализа содержания, количества и трудоемкости решаемых подсистемой производственных задач, а также объема вводимых и выводимых данных предлагается создать АРМы следующих типов (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Состав АРМ

Подсистема Общее назначение подсистемы Тип АРМ Количество АРМ в подсистеме
Бухгалтерия Подготовка счетов на оплату заказов, оформление приходных ордеров. Учет оплаты АТ услуг клиентами. Расчет заработной платы. Подготовка финансовых отчетов. Подготовка статистических отчетов по оплате труда АРМ главного бухгалтера  
АРМ бухгалтера  
Плановый отдел Прием заявок от клиентов, группировка заявок по дням и видам услуг, передача данных в диспетчерскую. Составление планов работ на месяц, год. Учет плана и выполнения. Подготовка статистических отчетов по результатам работы АРМ начальника планового отдела  
АРМ сотрудника планового отдела  
Диспетчерская Разработка расписания работ автотранспорта. Оформление, выдача и прием путевых листов. Учет выхода АТ на задания. АРМ диспетчера  

 

Предполагаются следующие функции АРМ (таблица 2.4).

Таблица 2.4-Функции АРМ

Тип АРМ Функции АРМ
Главный бухгалтер Формирование и печать отчетов (Финансовый отчет, отчет об оплате). Ввод и редактирование справочных данных «Фирма», «Сотрудники». Прием данных для отчетов, приказов и данных о сотрудниках
Бухгалтер Прием и обработка первичных документов (путевые листы, счета на оплату). Учет заявок. Формирование и печать приходных ордеров. Формирование и печать расчетных листков.
Диспетчер Формирование и печать путевых листов. Ввод и редактирование справочных данных «АТ», «Марка», «Вид АТ», «ГСМ». Формирование и печать данных о выходе АТ на задание. Прием данных о сотрудниках и автотранспорте и данных по заявкам.
Начальник планового отдела Формирование и печать отчетов о работе и планов работ. Прием данных для отчетов. Прием финансовых отчетов. Ввод и редактирование справочных данных «Вид работ».
Сотрудник планового отдела Формирование и передача данных для отчетов. Ввод и редактирование справочных данных «Клиенты». Прием отчетов о расходах ГСМ, данных об автотранспорте, данных о выходе АТ на задание.

 

Предлагается следующий состав информационных потоков (контекстная диаграмма и детальная ДПД представлены в приложении Б) и носители данных (таблица 2.5). Используются следующие обозначения: «н» – новый ИП, «+» - изменения в ИП (носитель, содержание), «-» - отсутствие изменений в ИП.

Таблица 2.5 – Перечень данных информационных потоков

Информационные потоки в АЭИС Носители данных (ЛВС, CD, бумага) Изменения в ИП
Идентификатор Источник Приемник
Клиенты Плановый отдел Диспетчерская, бухгалтерия ЛВС Н
Вид работ Плановый отдел Диспетчерская, бухгалтерия ЛВС Н
Вид АТ Диспетчерская Плановый отдел ЛВС Н
Марки Диспетчерская Плановый отдел ЛВС Н
Сотрудники Бухгалтерия Плановый отдел ЛВС Н
АТ Диспетчерская Диспетчерская, бухгалтерия ЛВС Н
ГСМ Диспетчерская Плановый отдел ЛВС Н
Финансовый отчет Бухгалтерия Плановый отдел ЛВС, бумага +
Путевые листы Диспетчерская Бухгалтерия ЛВС, бумага +
Данные о выходе на задание Диспетчерская Плановый отдел ЛВС, бумага +
Заявки Плановый отдел Диспетчерская, ЛВС, бумага +

 

Оптимизационная задача заключается в формировании кадрового резерва. Она включает в себя построение эффективной системы подбора высококвалифицированных специалистов и повышение квалификации уже имеющегося персонала.

Для ее решения необходимо определить потребность в замещении вакантных должностей на планируемый период времени (формирование отчета о свободных вакансиях в каждом подразделении), определить потребность в повышении квалификации сотрудников предприятия (формирование списка сотрудников, которые не проходили курсы повышения квалификации в течение 5лет; формирование и пересылка приказа на этих сотрудников о курсах повышения квалификации).

Для сопоставления объемов данных, которые планируется передавать по сети ЭВМ, с общим объемом передаваемых данных можно использовать следующую формулу:

где m – количество подсистем,

li, ЛВС – количество исходящих информационных потоков i -й подсистемы, использующих ЛВС для передачи данных,

li – общее количество исходящих информационных потоков i -й подсистемы, включая внешние,

vij – оценка объема документа (данных) в потокеот i -й подсистемы к j -й,

fij – оценка частоты передачи документа (данных) в потоке от i -й подсистемы к j -й,

kij –количество однотипных информационных потоков.

Аналогично можно оценить долю отчётов, которые будут формироваться автоматически на основе запросов к базе данных:

Полученное значение R=36% означает, что 36 % от всего объема данных будут формироваться автоматически на основе запросов к БД.

Полученные значения свидетельствуют о низкой степени автоматизации внутреннего документооборота.

Обобщенные сведения о накопителях данных АЭИС представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Обобщённые сведения о накопителях данных АЭИС

Общие для всех подсистем НД Общие в составе подсистем НД Локальные НД
Подсистема НД АРМ НД
Клиенты Вид работ Вид АТ Марки Сотрудники АТ ГСМ Финансовый отчет Путевые листы Данные о выходе на задание Заявки Бухгалтерия Данные для отчетов Фирма Главный бухгалтер Финансовый отчет Отчет по оплате
Бухгалтер Расчетные листки
Диспетчерская   Диспетчер  
Плановый отдел Данные для отчета Начальник планового отдела Отчет о работе План работ
Сотрудник планового отдела  

 

Предполагаются следующие полномочия пользователей по работе с данными (таблица 2.7). Используются следующие обозначения: «W» – данные можно редактировать, «R» – данные можно только читать.


Таблица 2.7 – Полномочия для работы с данными

Группы данных АРМ
Гл. бухгалтер Бухгалтер Диспетчер Начальник планового отдела Сотрудник планового отдела
Клиенты r r r w w
Вид работ r r r w w
Вид АТ     w r r
Марки     w r r
Сотрудники w r r r r
АТ r r w r r
ГСМ     w r r
Финансовый отчет w     r r
Путевые листы r r w    
Данные о выходе на задание     w r r
Заявки r r r w w

 

Схема информационно-функциональной модели автоматизированной системы представлена в виде ДПД на уровне АРМ (см. приложение В).

По сравнению с неавтоматизированной обработкой данных должны произойти следующие изменения:

− добавятся информационные потоки («Фирма», «Сотрудники», «АТ», «Марка», «Вид АТ», «ГСМ», «Клиенты», «Вид работ»),

− часть данных («Заявка», «Данные по заявкам», «Финансовый отчет», «Данные о выходе АТ на задание », «Путевые листы») будет передаваться по сети ЭВМ (93 % от общего объема данных),

− будет обеспечен однократный ввод в систему справочных данных («Фирма», «Сотрудники», «АТ», «Марка», «Вид АТ», «ГСМ», «Клиенты», «Вид работ»), которые используются при вводе оперативных данных и формировании отчетов,

− документы («Путевой лист», «Финансовый отчет», «Отчет о работе», «Приходный ордер», «Отчет по оплате труда», «Данные по заявкам»,, объем которых составляет 36% от общего объема данных) будут формироваться автоматически (на основе запросов к БД).

Должно произойти повышение производительности труда сотрудников подразделений «Бухгалтерия», «Диспетчерская», «Плановый отдел» из-за использования ЛВС для обмена данными (93% от общего объема данных), автоматического формирования отчетов (36% от общего объема данных), сокращения затрат времени на ввод оперативных данных.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: