Правовой статус вынужденных переселенцев




Правовой статус вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации регулируется Законом «О вынужденных переселенцах» ФЗ «О вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ).

Вы нужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Однако, существует и ряд обстоятельств, по которым лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, в частности:

- при совершении лицом преступления против мира, человечности или другого тяжкого преступления, признаваемого таковым законодательством Российской Федерации;

- в случае не обращения по уважительным причинам с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

- в случае, когда лицо покинуло место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вынужденные переселенцы имеют права на:

1) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи в размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации, но не ниже 100 рублей; 2) получение направления территориального органа миграционной службы на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации; 3) содействие в обеспечении их проезда и провоза багажа в месту временного поселения. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет), получившие свидетельства о регистрации ходатайства, имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места регистрации ходатайства к месту временного переселения на территории Российской Федерации; 4) проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев, получение питания по установленным нормам и пользование коммунальными услугами; 5) медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, присваивается статус вынужденного переселенца сроком на пять лет и выдается удостоверение, действительное на всей территории Российской Федерации. Вынужденный переселенец не может быть возвращен против его воли на территорию, которую он покинул по обстоятельствам.

Вынужденный переселенец не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации, а также:

1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

2) в связи с истечением срока предоставления статуса.

 

Билет №56

Государственное устройство – это присущая данному государству его внутренняя территориальная структура, территориальный состав, деление территории на территориально-государственные, административно-территориальные или национально-государственные части, характер взаимоотношения их между собой и государством.

Принципы государственного устройства РФ: принцип приоритета и равенства прав и свобод человека и гражданина; равноправия и самоопределения народов; построение РФ по смешанному национально-территориальному и территориальному принципу; РФ как демократическое, правовое и социальное государство; разграничение властей; государственная целостность; равноправия субъектов; верховенства Конституции и федеральных законов.

Федеративное государство - сложное, союзное государство, объединяющее административно-территориальные или национальные образования - субъектов (членов) федерации, которые обладают значительной степенью самостоятельности (штаты в США, земли в Германии, области и края в России) или суверенитетом (кантоны в Швейцарии, республики в России). Наряду с высшими органами государственной власти федерации, субъекты федерации имеют свое законодательство, особую судебную систему и самостоятельные органы управления.

Унитарное государство - одна из форм территориально-политической организации и управления государством, в которой реализуется принцип распределения власти между центром и местными органами, политико-правовой статус входящих в государство составляющих частей. Унитарное государство характеризуется следующими чертами: единой конституцией, системой органов государственной власти, управления, судебной системы, единым гражданством. Оно практически не предоставляет входящим в него территориально-политическим образованиям самостоятельности, автономии.

 

Билет №57

Федерация – это в многонациональных государствах форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют единое союзное государство. Субъектами Ф. являются входящие в ее состав государственные образования.

Признаки: а)территория Ф. состоит из территорий ее отдельных субъектов; б) субъекты Ф. имеют свое административно-территориальное устройство; в) субъекты Ф. обычно наделяются учредительной властью г) субъекты Ф. имеют собственные предметы ведения, обладают компетенцией д) каждый субъект Ф. имеет свою правовую и судебную системы; е) в большинстве Ф. одновременно существуют единое союзное гражданство и гражданство союзных единиц; ж) на всей территории Ф. действуют федеральная конституция и законы, а также общефедеральные подзаконные правовые акты, федеральные органы гос-ной власти, федеральные суды з) единые сооруженные силы, общефедеральный бюджет и) Функции гос-ной власти и управления осуществляются как общефедеральными законодательными, исполнительными и судебными органами, так и соответствующими органами членов Ф.

По способу образования федерации делятся на федеративные и конституционные. Конституционные федерации возникают на базе ранее существовавшего единого государства. Вопреки распространенному заблуждению, в конституциях таких государств, как правило, прописан принцип территориальной целостности страны и субъекты федерации не имеют права свободного выхода из состава государства (например Германия, Бразилия, Россия).

Договорные федерации возникают в результате объединения ранее независимых государств в одно, для чего подписывается договор об объединении. В таком договоре даже могут быть прописаны условия входа (например, в Конституции США) и выхода (сецессии) государств из состава федерации (например, в договоре об образовании Союза ССР).

 

Билет №58

Унитарное государство - это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.

Признаки: 1. Унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют руководство соответствующими местными органами. На территории унитарного государства действует одна конституция, проводится обязательная для всех административно-территориальных единиц общая налоговая и кредитная политика.
3. Составные части унитарного государства (области, департаменты. округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают. Они не имеют своих законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, внешнеполитических органов и других атрибутов государственности. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают известной, а иногда и значительной самостоятельностью.
4. Унитарное государство, населенное небольшими по численности национальностями, широко допускает национальную и законодательную автономию.
5. Все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене.
6. Унитарное государство имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти.
7. В подавляющем большинстве современных унитарных государств основное территориальное деление является политико-административным.

К числу унитарных государств относятся Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция, Испания, Нидерланды, Португалия, подавляющее большинство стран Латинской Америки и Африки, Камбоджа, Лаос, Таиланд, Япония и ряд других стран. Подавляющее большинство современных унитарных государств – государства мононациональные. Однако имеются исключения из этого правила (Испания).

Билет №59

Национальная государственность - свойство государственной (политической) власти национально- территориального образования, выражающее реальную или потенциальную способность воплощать и защищать суверенитет нации или иного этноса в той или иной форме. Создание Г.н. направлено на удовлетворение естественной потребности этносов использовать политическую власть и ее средства для своей консолидации, защиты и развития своего языка и культуры, своей самобытности, интересов и ценностей.

Национальный суверенитет означает право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельных государств. То есть национальный суверенитет шире, чем право нации на самоопределение. Так как последнее не подразумевает под собой образование отдельного государства.
Форма национальной государственности включает в себя:
1. Нацию, которая компактно заселяет территорию. Заселение бывает двух видов: абсолютное (в данном районе проживает большинство из всех представителей данного этноса) и относительное (в рамках национальной государственности проживают не большинство данного этноса, но больше чем в других местах компактного поселения).
2. Особую организацию органов государственной власти и местного самоуправления, предполагается особый механизм учета интересов титульной национальности.
Содержание национальной государственности:
1. Создание условий приоритетного развития титульной национальности.
2. Обеспечение равноправного развития и гарантированность прав других национальностей, исторически проживающих на этой территории.
Национальная государственность может иметь разный статус:
1. Суверенная государственность, т.е. отдельно существующее государство.
2. Субъект федерации.
3. Территориально-автономное образование.
4. Национальная территория муниципального единства или поселения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: