Компе-тенции | Вид контроля | Уровни освоения компетенций | Критерии оценивания (описание признаков проявления компетенций) | Шкала оценива-ния | |
ИК-5 | Теорети-ческий вопрос | Пороговый | Знания основ эконометрики, необходимых для решения финансовых и экономических задач. Неточности в ответе, нарушение логической последовательности в изложении. | ||
Продвинутый | Твердые знания методов эконометрики для решения экономических задач в различных финансово-экономических ситуациях. Несущественные неточности в ответе. | ||||
Высокий | Глубокие знания эконометрического инструментария для решения финансово-экономических задач, методик построения, анализа и применения эконометрических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов (в части методов финансовых вычислений). Логически стройное изложение, понимание дискуссионности данной проблематики. | ||||
ПКН-3 | Пороговый | Знания основных методов эконометрики, применяемых для решения стандартных профессиональных финансово-экономических задач. Неточности в ответе, нарушение логической последовательности в изложении. | |||
Продвинутый | Твердые знания методов эконометрики для решения теоретических и прикладных задач экономики и финансов; несущественные неточности в ответе. | ||||
Высокий | Глубокое знание совокупности различных эконометрических инструментов и методов, предназначенных для построения модели реальной ситуации и принятия оптимального решения; методов расчета показателей эффективности и неэффективности в различных финансово-экономических моделях. Логически стройное изложение, понимание дискуссионности данной проблематики. | ||||
Максимальные баллы за теоретический вопрос | |||||
ИК-5 | Тесто-вые зада-ния | Пороговый | Способен выбрать один правильный ответ. | ||
Продвинутый | Способен выбирать более одного правильного ответа или конструировать ответ. | ||||
Высокий | Способен устанавливать соответствие между объектами или правильную последовательность реализации того или иного метода финансовых расчетов. | ||||
ПКН-3 | Пороговый | Способен выбрать один правильный ответ. | |||
Продвинутый | Способен выбирать более одного правильного ответа или конструировать ответ. | ||||
Высокий | Способен устанавливать соответствие между объектами или правильную последовательность реализации того или иного метода финансовых расчетов. | ||||
Максимальные баллы за тестовые задания | |||||
ИК-2 | Прак-тико-ориен-тиро-ванные зада-ния | ||||
Продвинутый | Умение использовать компьютер как средство эконометрического моделирования финансово-экономических ситуаций с помощью современного общего и профессионального прикладного программного обеспечения; использовать современное общее и профессиональное прикладное программное обеспечение. | ||||
Высокий | Владение навыками работы с компьютером как средством эконометрического моделирования финансово-экономических ситуаций с помощью современного общего и профессионального прикладного программного обеспечения; навыками использования современного общего и профессионального прикладного программного обеспечения; навыками выбора необходимого программного обеспечения для решения профессиональных задач. | ||||
ИК-5 | |||||
Продвинутый | Умение применять эконометрические методы для решения экономических задач; провести анализ постановки задачи и выбрать подходящие методы решений в различных финансово-экономических ситуациях. | ||||
Высокий | Владение навыками применения современного эконометрического инструментария для решения финансово-экономических задач; методикой построения, анализа и применения эконометрических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов. | ||||
СК-1 | |||||
Продвинутый | Умение применять эконометрические методы для решения экономических задач; провести анализ постановки задачи и выбрать подходящие методы решений в различных финансово-экономических ситуациях. | ||||
Высокий | Владение навыками применения современного эконометрического инструментария для решения финансово-экономических задач; методикой построения, анализа и применения эконометрических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов. | ||||
СК-2 | |||||
Продвинутый | Умение анализировать, обобщать и систематизировать экономическую информацию; применять методы сбора, анализа и обработки информации с использованием компьютера и соответствующего программного обеспечения. | ||||
Высокий | Владение различными методами сбора, анализа, обобщения и систематизации информации. | ||||
ПКН-3 | |||||
Продвинутый | Умение использовать методы эконометрики для решения теоретических и прикладных задач экономики и финансов; интерпретировать полученные результаты в содержательных терминах решаемой задачи и оценивать их эффективность. | ||||
Высокий | Владение навыками использования совокупности различных эконометрических инструментов и приемов для построения модели реальной ситуации и принятия оптимального решения; навыками расчета показателей эффективности и неэффективности в различных эконометрических моделях. | ||||
Максимальные баллы за практико-ориентированные задания | |||||
Максимальные баллы за ответ на экзамене (зачете) | |||||
Итоговая сумма баллов, полученная студентом экзамене/зачете и по результатам текущего контроля успеваемости в семестре, преобразуется в пятибалльную систему оценок в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Порядок перевода 100-балльной оценки в пятибалльную
100-балльная система | 5-балльная система |
86-100 | отлично |
70-85 | хорошо |
50-69 | удовлетворительно |
менее 50 | неудовлетворительно |
50-100 | зачтено |
менее 50 | не зачтено |
[1] В соответствии с таблицей установления соответствия компетенций, содержащихся в Образовательном стандарте Финуниверситета (ОС ФУ) по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат), компетенциям ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат) ИК-2 ОС ФУ соответствует следующим компетенциям ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика»:
- Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры, с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
- Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
- Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
[2] В соответствии с таблицей установления соответствия компетенций, содержащихся в Образовательном стандарте Финуниверситета (ОС ФУ) по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат), компетенциям ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат) ИК-5 ОС ФУ соответствует следующей компетенции ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика»:
- Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК – 3).
[3] В соответствии с таблицей установления соответствия компетенций, содержащихся в Образовательном стандарте Финуниверситета (ОС ФУ) по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат), компетенциям ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат) СК-2 ОС ФУ соответствует следующей компетенции ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика»:
- Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2).
[4] В соответствии с таблицей установления соответствия компетенций, содержащихся в Образовательном стандарте Финуниверситета (ОС ФУ) по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат), компетенциям ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика» (уровень высшего образования - Бакалавриат) ПКН-3 ОС ФУ соответствует следующей компетенции ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Экономика»:
- Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).