Форма работы: конкурс/викторина




КОНСТРУКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБЫТИЯ)

Направление ВР: Нравственное

Проблема: Не знание или не осознание нравственных норм

Тема: «Самый добрый из людей…»

Возраст: 1 класс

Цель: Способствовать осознанию социальных ценностей в 1 классе

Задачи:

1. Способствовать формированию навыков конструктивного общения и поведения;

Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям

Развить интерес к этикету

Раскрытие общечеловеческих норм морали, доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания.

Форма работы: конкурс/викторина

Прогнозируемые результаты:

- Личностные: демонстрируют уважительное отношение друг к другу, доброжелательность и вежливость.

- Метапредметные: умение работать в команде и умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение нужной информации

- Предметные: обучающиеся демонстрируют знания об этикете, знают и пытаются соблюдать правила этикета, используют полученные знания для разрешение ситуаций.

Для информации (Источник: Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008)

1. Предметные результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;

2. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

3. Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Технологическая карта воспитательного мероприятия (образец)

Этапы Занятия Действия педагога Действия ребенка Личностные Познаватель- ные Коммуника- тивные Регулятивные
Включение в занятие 5минут.   Целеполагание     Мотивационно-целевой этап   Организация деятельности 2-3 минуты   Основная часть. Викторина.   Рефлексия. Подведение итогов.     Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами покажем, всё то, что уже знаем по культуре поведения. Занятие будет проходить в форме викторины «Самый добрый из людей…» Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов. «Давайте вспомним, что же такое этикет?»     «Правильно, молодцы!» «Когда мы используем эти правила поведения?» А сейчас мы вспомним вежливые слова? Я уверена, что вы знаете много таких слов. Давайте по – очереди их назовём. 1. Слова приветствия   2. Слова просьбы     3. Слова прощания   4. Слова извинения   5. Слова благодарности   Какие вы вежливые, вы знаете так много волшебных слов.   «Прежде, чем мы перейдём к вопросам викторины, необходимо разделиться на команды»   «А сейчас перейдём к вопросам викторины» 1-ая часть викторины блицконкурс, в котором надо очень быстро ответить на вопрос. На ответ даётся всего 1 минута. Столовый этикет «Вы за столом. Где должны находиться руки до еды?» «Для чего нужна бумажная салфетка?»   «Для чего нужна матерчатая салфетка?» «Замечательно! С правилами столового этикета вы знакомы хорошо. Переходим к пригласительному этикету» «Часто ли вам приходилось приглашать кого-нибудь в гости или наоборот, принимать от кого-либо приглашения?» «А насколько вы хорошо знаете правила пригласительного этикета мы сейчас узнаем» «Можно ли приглашать на день рождения по телефону?» «Если по какой – то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего?»   «Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?»     «И с этим заданием вы справились! Молодцы! А теперь я предлагаю вам поработать экспертами (Исследователями)» Раздать материал всем командам с ситуативной задачей №1: Хозяин, хозяйка встречают гостей. Гости проходят в дом. Дарят коробку с подарком хозяйке, та, не взглянув на него, быстро благодарит гостей, приглашает всех снять верхнюю одежду и сесть за стол. Очень большой букет цветов, подаренный гостями, хозяйка ставит в вазу на праздничный стол. Вскоре все сидят за столом. «Найдите ошибки, которые допущены в данной ситуации. Вам будет дано три минуты на обсуждение. Затем один представитель команды расскажет, что у вас получилось. Остальные команды могут дополнять ответ»     «А сейчас задание усложняется. Вам необходимо не только исправить ошибки, но и разыграть сценки с данной ситуацией. На каждое задание будет дано три минуты»   «Викторина «Самый добрый из людей…» закончилась. Все команды показали себя достойно. Молодцы!» «Что бы вы ни делали, вы всегда должены помнить, что живёте на свете не одини. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость» «Что сегодня на занятии вам запомнилось больше всего, что удивило? Что нового вы узнали? Где вам может пригодиться то, что вы сегодня узнали?» «И на этом наша викторина заканчивается. Я была рада сегодня с вами работать. До скорого свидания!» Здороваются.   Просят рассказать, как будет проходить викторина.     Настраиваются на предстоящую деятельность.   Ответы детей: вежливое отношение к другим людям, достойное поведение в обществе, уважение и т.д     Ответы детей   добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит     до встречи, до свидания, прощайте     простите, извините, очень жаль   Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста   Ребята разбирают розовые, жёлтые, зелёные полосочки бумаги и делятся на команды по цвету.     На коленях     Вытирать пальцы и губы     кладут на колени, чтобы не испачкать одежду     Дети отвечают   Можно, но только очень близкого друга     Извиниться и обязательно назвать причину отказа     Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить подарок     Команды совещаются     Ошибки:1. Хозяйка обязательно должна развернуть подарок, а потом поблагодарить гостей. 2. Большой букет на стол ставить нецелесообразно. Он мешает всем общаться, да и места занимает много. На стол можно поставить только маленький букетик. В данном случае, приняв букет, надо было его поставить в вазу где-то в комнате. 3. Гостям необходимо предложить пройти в ванную комнату, чтобы те смогли привести себя в порядок – вымыть руки, причесаться и т.д.     Правильный ответ: «Извините пожалуйста, не могли бы вы сказать. который час? После ответа надо сказать: «Спасибо!» Не кричать.     Осуществляют рефлексию     самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей         Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.   Умение работать в команде.   владение диалогической формой речи     Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии   целеполагание как постановка учебной задачи   Умения взаимодействовать в рамках УД.     Саморегуляция, целеполагание     производят оценку результатов деятельности

Результаты деятельности

 

Знание и понимание того, что такое этикет, осознание значение роли этикета в жизни людей, доброжелательное отношение ко всем, следование правилам поведения в общественных местах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: