Запищите слово, пропущенное в таблице




ТЕМА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ»

Вариант № 4

1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об осо­бен­но­стях че­ло­ве­ка и его дей­ствий?

А. Ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка на­пря­мую за­ви­сят от кли­ма­ти­че­ских усло­вий места его про­жи­ва­ния.

Б. Дей­ствия людей вы­те­ка­ют из их по­треб­но­стей и ин­те­ре­сов.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны

2. Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от по­ве­де­ния жи­вот­ных

1) носит узко спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер
2) на­прав­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей
3) пред­ва­ря­ет­ся це­ле­по­ла­га­ни­ем
4) все­гда носит ин­ди­ви­ду­аль­ный ха­рак­тер

3. В по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, в от­ли­чие от тру­до­вой

1) люди при­об­ре­та­ют зна­ния о мире и о себе
2) по­лу­ча­ют­ся прак­ти­че­ски по­лез­ные ре­зуль­та­ты
3) ре­а­ли­зу­ют­ся ду­хов­ные и ма­те­ри­аль­ные по­треб­но­сти лич­но­сти
4) сред­ства долж­ны со­от­вет­ство­вать целям

4. По­треб­но­сти че­ло­ве­ка в при­зна­нии, об­ще­ствен­ной ак­тив­но­сти от­но­сят­ся к по­треб­но­стям

1) био­ло­ги­че­ским
2) ду­хов­ным
3) со­ци­аль­ным
4) есте­ствен­ным

5. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­ли­чи­ях че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

А. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать своим тру­дом окру­жа­ю­щую среду.

Б. Че­ло­век от­ли­ча­ет­ся от жи­вот­но­го спо­соб­но­стью мыс­лить.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны

6. По­сто­ян­ным внут­рен­ним по­бу­ди­те­лем вся­кой ак­тив­но­сти че­ло­ве­ка вы­сту­па­ют

1) цели обо­га­ще­ния
2) твор­че­ские спо­соб­но­сти
3) лич­ные по­треб­но­сти
4) ду­хов­ные ин­те­ре­сы

7. Пра­ви­тель­ство осу­ществ­ля­ет ре­фор­му из­би­ра­тель­ной си­сте­мы. Это при­мер де­я­тель­но­сти

1) эко­но­ми­че­ской
2) по­зна­ва­тель­ной
3) цен­ност­но-ори­ен­та­ци­он­ной
4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

8. Учеб­ни­ки, хре­сто­ма­тии, сбор­ни­ки задач и упраж­не­ний для обу­ча­ю­щих­ся в вузах сту­ден­тов яв­ля­ют­ся

1) объ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
2) субъ­ек­та­ми де­я­тель­но­сти
3) це­ля­ми де­я­тель­но­сти
4) сред­ства­ми де­я­тель­но­сти

9. Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её раз­ви­тия. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется)

1) учёные
2) кон­цеп­ция раз­ви­тия
3) си­сте­ма здра­во­охра­не­ния
4) ком­плекс­ное ис­сле­до­ва­ние

Вставьте слово, пропущенное в схеме.

Запищите слово, пропущенное в таблице

ВИД ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ
Физиологические Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.

12. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «струк­ту­ра де­я­тель­но­сти».

1) субъ­ект 2) цель 3) сред­ства
4) ин­ди­вид 5) объ­ект 6) момент

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми видами деятельности и ее особенностями: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ОСОБЕННОСТИ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ Б) наличие воображаемой обстановки В) обязательное использование языка Г) необходимость специальной подготовки 1) игра 2) общение 3) труд

14. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Мо­ти­вом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве мо­ти­ва обыч­но вы­сту­па­ет кон­крет­ная______(Б) че­ло­ве­ка. Это опре­делённая форма связи с внеш­ним миром____(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния по­треб­но­стей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные их клас­си­фи­ка­ции. По­треб­но­сти, вы­зван­ные био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся_____(Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. По­треб­но­сти, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, от­но­сят­ся к________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

1) по­треб­ность 2) де­я­тель­ность 3) при­чи­на
4) со­ци­аль­ный 5) есте­ствен­ный 6) под­лин­ный
7) со­ци­а­ли­за­ция 8) лич­ность 9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)

15. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние. Ука­жи­те и про­ил­лю­стри­руй­те с по­мо­щью дан­но­го тек­ста любые две от­ли­чи­тель­ные черты де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка.

Мне ка­жет­ся, те, кого при­во­дит в ужас раз­ви­тие тех­ни­ки, не за­ме­ча­ют раз­ни­цы между сред­ством и целью. (...) ма­ши­на не цель. Са­мо­лет — не цель, он всего лишь ору­дие. Такое же ору­дие, как и плуг.

(...) Упи­ва­ясь сво­и­ми успе­ха­ми, мы слу­жи­ли про­грес­су — про­кла­ды­ва­ли же­лез­ные до­ро­ги, стро­и­ли за­во­ды, бу­ри­ли неф­тя­ные сква­жи­ны. И как-то за­бы­ли, что все это для того и со­зда­ва­лось, чтобы слу­жить людям. (...)

Даже ма­ши­на, ста­но­вясь со­вер­шен­нее, де­ла­ет свое дело все скром­ней и не­за­мет­ней. Ка­жет­ся, будто все труды че­ло­ве­ка — со­зда­те­ля машин, все его рас­че­ты, все бес­сон­ные ночи над чер­те­жа­ми толь­ко и про­яв­ля­ют­ся во внеш­ней про­сто­те; слов­но нужен был опыт мно­гих по­ко­ле­ний, чтобы все строй­ней и че­кан­ней ста­но­ви­лись ко­лон­на, киль ко­раб­ля или фю­зе­ляж са­мо­ле­та, пока не об­ре­ли на­ко­нец пер­во­здан­ную чи­сто­ту и плав­ность линий (...). Ка­жет­ся, будто ра­бо­та ин­же­не­ров, чер­теж­ни­ков, кон­струк­то­ров к тому и сво­дит­ся, чтобы шли­фо­вать и сгла­жи­вать, чтобы об­лег­чить и упро­стить ме­ха­низм креп­ле­ния, урав­но­ве­сить крыло, сде­лать его не­за­мет­ным — уже не крыло, при­креп­лен­ное к фю­зе­ля­жу, но некое со­вер­шен­ство форм, есте­ствен­но развывшееся из почки, та­ин­ствен­но слит­ное и гар­мо­ни­че­ское един­ство, ко­то­рое срод­ни пре­крас­но­му сти­хо­тво­ре­нию. Как видно, со­вер­шен­ство до­сти­га­ет­ся не тогда, когда уже не­че­го при­ба­вить, но когда уже ни­че­го нель­зя от­нять. Ма­ши­на на пре­де­ле сво­е­го раз­ви­тия — это уже почти не ма­ши­на.

Итак, по изоб­ре­те­нию, до­ве­ден­но­му до со­вер­шен­ства, не видно, как оно со­зда­ва­лось. У про­стей­ших ору­дий труда мало-по­ма­лу сти­ра­лись ви­ди­мые при­зна­ки ме­ха­низ­ма, и в руках у нас ока­зы­вал­ся пред­мет, будто со­здан­ный самой при­ро­дой, слов­но галь­ка, об­то­чен­ная морем; тем же при­ме­ча­тель­на и ма­ши­на — поль­зу­ясь ею, по­сте­пен­но о ней за­бы­ва­ешь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: